ПРОГРАММА АООП (вариант2, 1 класс)) по направлению «Изобразительная деятельность»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Котова Асия Филатовна

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С УЧЕТОМ ИНДИВИДУЛЬНЫХ ПОТЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ С ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА АООП (вариант2, 1 класс)) по направлению «Изобразительная деятельность»

Подготовила: Котова Асия Филатовна

Учитель начальных классов

I. Планируемые результаты.

Пояснительная записка.

Ожидаемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Ожидаемые личностные результаты освоения конкретного учебного предмета.

— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов

— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

— Использование доступных жестов для передачи сообщения

— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

II. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий.

Содержание учебного предмета, курса.

Содержание курса состоит из следующих разделов:

1. Развитие изобразительной деятельности.

2. Развитие графической деятельности через практическую деятельность.

3 Формирование и развитие графических навыков.

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Изобразительное искусство» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 1 дополнительном классе отведено 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.

Формы организации учебных занятий.

Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях, с привлечением узких специалистов, учителей – предметников и родителей.

Основные типы уроков:

комбинированные уроки;

уроки повторения изученного материала;

урок систематизации и обобщения знаний;

обобщение и систематизация пройденного материала с использованием дидактических и ролевых игр, средств ТСО.

нестандартные уроки (уроки-игры и т.п.)

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке.

№ темы

Тема урока

Кол-во часов, отводимое на освоение каждой темы.

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

Модуль № 1

«Развитие мелкой моторики» (15 часов)

Блок № 1

Давайте познакомимся.

5

-Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее).

Блок № 2

Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями.

5

Выполняем простые манипуляции с карандашами. Исследуем различные образцы бумаги, исследуем их

Блок № 3

Я и моё тело.

5

Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир. резинкой и т. п.

Модуль № 2

«Развитие мелкой моторики» (15 часов)

Блок № 1

Явления природы.

5

Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

Блок № 2

Растительный мир.

5

Знакомимся с природным материалом, манипуляции с бумагой, рисуем красками.

Блок № 3

Фрукты и ягоды.

5

Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластилина, рисуем разными способами, выполняем аппликации

Модуль № 3

«Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций» (20 часов)

Блок № 1

Фрукты и ягоды (продолжение).

6

Рисование гуашевыми красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации

Блок № 2

Игрушки.

6

Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

Блок № 3

Домашние животные.

8

Выкладываем изображение по контуру, лепим из пластилина. Рисование мелками, акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др.

Модуль № 4

«Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций» (25 часа)

Блок № 1

Животные (продолжение).

6

Знакомство с различным поделочным материалом, Рисование красками, лепка из пластилина.

Блок № 2

Явления природы.

7

Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

Блок № 3

Посуда.

7

Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

Блок № 4

Одежда.

5

Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами

Модуль № 5

«Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций» (24 часа)

Блок № 1

Одежда (продолжение).

8

Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами

Блок № 2

Мебель.

8

Проводим линию не отрывая карандаш, раскрашиваем изображение по готовому контуру

Блок № 3

Овощи.

8

Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

Всего 99 часов

Учебную работу на уроках изобразительной деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

IV. Календарно - тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Календарные сроки

По плану

По факту

1

Давайте познакомимся. Знакомство с предметом.

1

2

Давайте познакомимся. Знакомство с одноклассниками

1

3

Давайте познакомимся.

Знакомство с одноклассниками

1

4

Давайте познакомимся.

Знакомство с одноклассниками

1

5

Давайте познакомимся.

Наши учителя

1

6

Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями.

1

7

Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями.

1

8

Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями.

1

9

Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями.

1

10

Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями.

1

11

Я и моё тело. Руки (левая и правая), ногти на руках

1

12

Я и моё тело. Ноги (левая и правая)

1

13

Я и моё тело. Голова

1

14

Я и моё тело. Человек

1

15

Я и моё тело. Мальчик, девочка

1

16

Явления природы. Дождь

1

17

Явления природы. Листопад

1

18

Явления природы. Времена года

1

19

Явления природы. Снег

1

20

Явления природы. Ветер

1

21

Растительный мир. Деревья в разные времена года

1

22

Растительный мир. Деревья в разные времена года

1

23

Растительный мир. Деревья в разные времена года

1

24

Растительный мир. Кустарник, елка

1

25

Растительный мир. Кустарник, елка

1

26

Фрукты и ягоды. Просмотр и обсуждение обучающего видео. Работа у доски.

1

27

Фрукты и ягоды. Просмотр и обсуждение обучающего видео. Работа у доски.

1

28

Фрукты и ягоды. Просмотр и обсуждение обучающего видео. Работа у доски.

1

29

Фрукты и ягоды. Яблоко

1

30

Фрукты и ягоды. Банан

1

31

Фрукты и ягоды. Груша

1

32

Фрукты и ягоды. Арбуз

1

33

Фрукты и ягоды. Малина, клубника, вишня

1

34

Фрукты и ягоды. Малина, клубника, вишня.

1

35

Фрукты и ягоды. Корзина витаминов.

1

36

Фрукты и ягоды. Корзина витаминов.

1

37

Игрушки.

1

38

Игрушки.

1

39

Игрушки.

1

40

Игрушки.

1

41

Игрушки.

1

42

Игрушки.

1

43

Домашние животные.

1

44

Домашние животные.

1

45

Домашние животные.

1

46

Домашние животные.

1

47

Домашние животные.

1

48

Домашние животные.

1

49

Домашние животные.

1

50

Домашние животные.

1

51

Дикие Животные

1

52

Дикие Животные

1

53

Дикие Животные

1

54

Дикие Животные

1

55

Дикие Животные

1

56

Дикие Животные

1

57

Явления природы.

1

58

Явления природы. Дождь

1

59

Явления природы. Листопад

1

60

Явления природы. Времена года

1

61

Явления природы. Снег

1

62

Явления природы. Ветер

1

63

Явления природы. Гроза

1

64

Посуда.

1

65

Посуда.

1

66

Посуда.

1

67

Посуда.

1

68

Посуда.

1

69

Посуда.

1

70

Посуда.

1

71

Верхняя Одежда.

1

72

Верхняя Одежда.

1

73

Верхняя Одежда.

1

74

Верхняя Одежда.

1

75

Верхняя Одежда.

1

76

Верхняя Одежда.

1

77

Нижняя Одежда

1

78

Нижняя Одежда

1

79

Нижняя Одежда

1

80

Нижняя Одежда

1

81

Нижняя Одежда

1

82

Нижняя Одежда

1

83

Нижняя Одежда

1

84

Нижняя Одежда

1

85

Мебель.

1

86

Мебель.

1

87

Мебель.

1

88

Мебель.

1

89

Мебель.

1

90

Мебель.

1

91

Мебель.

1

92

Мебель.

1

93

Овощи. Картофель

1

94

Овощи. Помидор

1

95

Овощи. Огурец

1

96

Овощи. Кукуруза

1

97

Овощи. Баклажан

1

98

Овощи. Капуста

1

99

Овощи. Лукошко с овощами.

1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

учебные столы;

- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

- персональный компьютер;

- шаблоны, трафареты, альбомы, краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, пластилин,

мольберт и др.

Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

специально подобранные предметы и игрушки, презентации к урокам, графические и

печатные изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Рабочая программа для 1 класса по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обес...

Рабочие программы 2-4 классы по предмету изобразительное искусство учебник Н.М.Сокольникова

Аннотацияк рабочей  программе по предмету  «Изобразительное искусство» ПредметИзобразительное искусствоКласс1-4Нормативно- правовые документы1.Приказ Минобрнауки России от 0...

Рабочая программа для 2 класса по курсу внеурочной деятельности "Готовимся к школьной олимпиаде по математике" ПНШ

Рабочая программа для 2 класса по  курсу внеурочной деятельности "Готовимся к школьной олимпиаде по математике" ПНШ...

Рабочие программы 1-4 классы"Школа России". Изобразительное искусство.

Рабочие программы 1-4 классы "Школа  России". Изобразительное  искусство. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»...