ПРОГРАММА АООП (вариант2, 1 класс)) по направлению «Изобразительная деятельность»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА АООП (вариант2, 1 класс)) по направлению «Изобразительная деятельность»
Подготовила: Котова Асия Филатовна
Учитель начальных классов
I. Планируемые результаты.
Пояснительная записка.
1.1. Ожидаемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях
— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах
— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв
1.2. Ожидаемые личностные результаты освоения конкретного учебного предмета.
— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов
— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач
— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом
— Использование доступных жестов для передачи сообщения
— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
1.3. Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
⎯ входить и выходить из учебного помещения со звонком;
⎯ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
⎯ адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
⎯ принимать цели и произвольно включаться в деятельность; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
II. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий.
2.1. Содержание учебного предмета, курса.
Содержание курса состоит из следующих разделов:
1. Развитие изобразительной деятельности.
2. Развитие графической деятельности через практическую деятельность.
3 Формирование и развитие графических навыков.
Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.
Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.
Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Изобразительное искусство» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 1 дополнительном классе отведено 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.
2.2. Формы организации учебных занятий.
Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях, с привлечением узких специалистов, учителей – предметников и родителей.
Основные типы уроков:
∙ комбинированные уроки;
∙ уроки повторения изученного материала;
∙ урок систематизации и обобщения знаний;
∙ обобщение и систематизация пройденного материала с использованием дидактических и ролевых игр, средств ТСО.
∙ нестандартные уроки (уроки-игры и т.п.)
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке.
№ темы | Тема урока | Кол-во часов, отводимое на освоение каждой темы. | Основные виды деятельности обучающихся на уроке |
Модуль № 1 «Развитие мелкой моторики» (15 часов) | |||
Блок № 1 | Давайте познакомимся. | 5 | -Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее). |
Блок № 2 | Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями. | 5 | Выполняем простые манипуляции с карандашами. Исследуем различные образцы бумаги, исследуем их |
Блок № 3 | Я и моё тело. | 5 | Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир. резинкой и т. п. |
Модуль № 2 «Развитие мелкой моторики» (15 часов) | |||
Блок № 1 | Явления природы. | 5 | Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д. |
Блок № 2 | Растительный мир. | 5 | Знакомимся с природным материалом, манипуляции с бумагой, рисуем красками. |
Блок № 3 | Фрукты и ягоды. | 5 | Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластилина, рисуем разными способами, выполняем аппликации |
Модуль № 3 «Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций» (20 часов) | |||
Блок № 1 | Фрукты и ягоды (продолжение). | 6 | Рисование гуашевыми красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации |
Блок № 2 | Игрушки. | 6 | Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации. |
Блок № 3 | Домашние животные. | 8 | Выкладываем изображение по контуру, лепим из пластилина. Рисование мелками, акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. |
Модуль № 4 «Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций» (25 часа) | |||
Блок № 1 | Животные (продолжение). | 6 | Знакомство с различным поделочным материалом, Рисование красками, лепка из пластилина. |
Блок № 2 | Явления природы. | 7 | Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию. |
Блок № 3 | Посуда. | 7 | Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами. |
Блок № 4 | Одежда. | 5 | Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами |
Модуль № 5 «Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций» (24 часа) | |||
Блок № 1 | Одежда (продолжение). | 8 | Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами |
Блок № 2 | Мебель. | 8 | Проводим линию не отрывая карандаш, раскрашиваем изображение по готовому контуру |
Блок № 3 | Овощи. | 8 | Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации. |
Всего 99 часов | |||
Учебную работу на уроках изобразительной деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.
IV. Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Календарные сроки | |
По плану | По факту | |||
1 | Давайте познакомимся. Знакомство с предметом. | 1 | ||
2 | Давайте познакомимся. Знакомство с одноклассниками | 1 | ||
3 | Давайте познакомимся. Знакомство с одноклассниками | 1 | ||
4 | Давайте познакомимся. Знакомство с одноклассниками | 1 | ||
5 | Давайте познакомимся. Наши учителя | 1 | ||
6 | Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями. | 1 | ||
7 | Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями. | 1 | ||
8 | Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями. | 1 | ||
9 | Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями. | 1 | ||
10 | Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями. | 1 | ||
11 | Я и моё тело. Руки (левая и правая), ногти на руках | 1 | ||
12 | Я и моё тело. Ноги (левая и правая) | 1 | ||
13 | Я и моё тело. Голова | 1 | ||
14 | Я и моё тело. Человек | 1 | ||
15 | Я и моё тело. Мальчик, девочка | 1 | ||
16 | Явления природы. Дождь | 1 | ||
17 | Явления природы. Листопад | 1 | ||
18 | Явления природы. Времена года | 1 | ||
19 | Явления природы. Снег | 1 | ||
20 | Явления природы. Ветер | 1 | ||
21 | Растительный мир. Деревья в разные времена года | 1 | ||
22 | Растительный мир. Деревья в разные времена года | 1 | ||
23 | Растительный мир. Деревья в разные времена года | 1 | ||
24 | Растительный мир. Кустарник, елка | 1 | ||
25 | Растительный мир. Кустарник, елка | 1 | ||
26 | Фрукты и ягоды. Просмотр и обсуждение обучающего видео. Работа у доски. | 1 | ||
27 | Фрукты и ягоды. Просмотр и обсуждение обучающего видео. Работа у доски. | 1 | ||
28 | Фрукты и ягоды. Просмотр и обсуждение обучающего видео. Работа у доски. | 1 | ||
29 | Фрукты и ягоды. Яблоко | 1 | ||
30 | Фрукты и ягоды. Банан | 1 | ||
31 | Фрукты и ягоды. Груша | 1 | ||
32 | Фрукты и ягоды. Арбуз | 1 | ||
33 | Фрукты и ягоды. Малина, клубника, вишня | 1 | ||
34 | Фрукты и ягоды. Малина, клубника, вишня. | 1 | ||
35 | Фрукты и ягоды. Корзина витаминов. | 1 | ||
36 | Фрукты и ягоды. Корзина витаминов. | 1 | ||
37 | Игрушки. | 1 | ||
38 | Игрушки. | 1 | ||
39 | Игрушки. | 1 | ||
40 | Игрушки. | 1 | ||
41 | Игрушки. | 1 | ||
42 | Игрушки. | 1 | ||
43 | Домашние животные. | 1 | ||
44 | Домашние животные. | 1 | ||
45 | Домашние животные. | 1 | ||
46 | Домашние животные. | 1 | ||
47 | Домашние животные. | 1 | ||
48 | Домашние животные. | 1 | ||
49 | Домашние животные. | 1 | ||
50 | Домашние животные. | 1 | ||
51 | Дикие Животные | 1 | ||
52 | Дикие Животные | 1 | ||
53 | Дикие Животные | 1 | ||
54 | Дикие Животные | 1 | ||
55 | Дикие Животные | 1 | ||
56 | Дикие Животные | 1 | ||
57 | Явления природы. | 1 | ||
58 | Явления природы. Дождь | 1 | ||
59 | Явления природы. Листопад | 1 | ||
60 | Явления природы. Времена года | 1 | ||
61 | Явления природы. Снег | 1 | ||
62 | Явления природы. Ветер | 1 | ||
63 | Явления природы. Гроза | 1 | ||
64 | Посуда. | 1 | ||
65 | Посуда. | 1 | ||
66 | Посуда. | 1 | ||
67 | Посуда. | 1 | ||
68 | Посуда. | 1 | ||
69 | Посуда. | 1 | ||
70 | Посуда. | 1 | ||
71 | Верхняя Одежда. | 1 | ||
72 | Верхняя Одежда. | 1 | ||
73 | Верхняя Одежда. | 1 | ||
74 | Верхняя Одежда. | 1 | ||
75 | Верхняя Одежда. | 1 | ||
76 | Верхняя Одежда. | 1 | ||
77 | Нижняя Одежда | 1 | ||
78 | Нижняя Одежда | 1 | ||
79 | Нижняя Одежда | 1 | ||
80 | Нижняя Одежда | 1 | ||
81 | Нижняя Одежда | 1 | ||
82 | Нижняя Одежда | 1 | ||
83 | Нижняя Одежда | 1 | ||
84 | Нижняя Одежда | 1 | ||
85 | Мебель. | 1 | ||
86 | Мебель. | 1 | ||
87 | Мебель. | 1 | ||
88 | Мебель. | 1 | ||
89 | Мебель. | 1 | ||
90 | Мебель. | 1 | ||
91 | Мебель. | 1 | ||
92 | Мебель. | 1 | ||
93 | Овощи. Картофель | 1 | ||
94 | Овощи. Помидор | 1 | ||
95 | Овощи. Огурец | 1 | ||
96 | Овощи. Кукуруза | 1 | ||
97 | Овощи. Баклажан | 1 | ||
98 | Овощи. Капуста | 1 | ||
99 | Овощи. Лукошко с овощами. | 1 | ||
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
учебные столы;
- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);
- персональный компьютер;
- шаблоны, трафареты, альбомы, краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, пластилин,
мольберт и др.
Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:
специально подобранные предметы и игрушки, презентации к урокам, графические и
печатные изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Рабочая программа для 1 класса по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обес...

Рабочие программы 2-4 классы по предмету изобразительное искусство учебник Н.М.Сокольникова
Аннотацияк рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» ПредметИзобразительное искусствоКласс1-4Нормативно- правовые документы1.Приказ Минобрнауки России от 0...

Рабочая программа для 2 класса по курсу внеурочной деятельности "Готовимся к школьной олимпиаде по математике" ПНШ
Рабочая программа для 2 класса по курсу внеурочной деятельности "Готовимся к школьной олимпиаде по математике" ПНШ...

Рабочие программы 1-4 классы"Школа России". Изобразительное искусство.
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Изобразительное искусство. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Искусство» по предмету «Изобразительная деятельность»...

ПРОГРАММА АООП (вариант2, 1 класс)) по направлению «Изобразительная деятельность»
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С УЧЕТОМ ИНДИВИДУЛЬНЫХ ПОТЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ С ТМНР...
