Главные вкладки

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для 2 класса по музыке и пению на 2016-2017 учебный год
    рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

    Иванова Наталья Алексеевна

    Рабочая программа  для коррекционной  школы, начальный классы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2kl_muzyka.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

                                                                  Утверждена приказом ОУ

              от  31.08.2015г. № 63

                                                     Директор школы ________   О.Н.Самойлова

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

    ПРОГРАММА

    для 2 класса

    по   музыке и пению

    на 2016-2017 учебный год

                   

                                                                                    Рассмотрена

                                                                          на методическом Совете

                                                                     протокол № 1 от  29.08.2016г.

    1. Пояснительная записка.

    1.1. Цель уроков музыки:

     

    формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

    Задачи:

    Образовательные

    Формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; музыкально-эстетического словаря; ориентировки в средствах музыкальной выразительности; совершенствование певческих навыков;

    Корреционно-развивающие:

    - коррекция отклонения в интеллектуальном развитии;

     - коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи;

    - коррекция самовыражения умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

     - способствование преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

    - приобретение навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими;

    - развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности;

    - развитие творческих способностей.

    Воспитательные:

    воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

    1.2. Нормативно-правовые  документы, на основе которых

     разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) (далее Программа)

       1. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);

    2. СанПиНа 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания  организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный N 38528);

    3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; информационными письмами Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016г №НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями и учебными пособиями»;

    4. Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида для 1- 4 классов,  под редакцией В.В. Воронковой, допущенных Министерством образования и науки РФ.

     6. Приказа Министерства Образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    7. Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  Липецкой области «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

    1.3 Место  предмета в учебном плане

    Программа рассчитана на 34 ч. в год (1ч. в неделю).

    Уровень обучения – базовый.

    1.4. Общая характеристика учебного предмета

     Программа по музыке и пению состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамотности». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной  деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

             Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и базируется на изучении школьниками основ музыкального искусства:

    • Жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности); интонация как носитель образного смысла музыкального произведения; основные средства музыкальной выразительности; развитие музыки на основе повтора, контраста, вариативности;
    формы музыки – одночастная, двухчастная, трёхчастная, куплетная, рондо, вариации.
    • Освоение различных видов творческой деятельности, способствующих проникновению в образ, смысл произведения, проживанию его самим ребёнком.
    • Постижение различных пластов музыкальной культуры, стилей национальных и индивидуальных, основываясь на приеме «полистилистики» (намеренном соединении произведений различных стилистических явлений).

             Содержание программы концентрируется в учебных темах каждого полугодия. Музыкальные произведения, предлагаемые в программе, повторяются в разных учебных темах с новыми задачами. Такой принцип расположения музыкального материала условно назван принципом «концентрической спирали». Его реализация в учебно-воспитательном процессе даёт возможность возвращения школьника к уже знакомым музыкальным сочинениям, что будет служить необходимым стимулом для повторного «вживания» ребенка в их содержание, интонационно-образные особенности, будет порождать новые мысли и чувства, ассоциации с другими образцами музыки, закреплять уже полученные представления, знания, исполнительские навыки и умения. Постоянное обращение к музыке одних и тех же композиторов, смысловые повторы произведений способствуют формированию у детей основ чувства стиля уже в начальной школе. 

               Говоря о приемах музыкального обучения, необходимо подчеркнуть то, что основным приёмом изучения программы «Музыка» и способом практического освоения её материала в начальной школе является игра. Ролевые, сюжетные, дидактические музыкальные игры позволяют сделать процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства доступным и увлекательным. В игре развивается мышление ребенка, речь, воображение, музыкальные способности, осваиваются диалоговые формы общения с музыкой. 
                Урок музыки как урок искусства – основная форма учебно-воспитательного процесса, стержнем которого является полноценная художественная деятельность детей в любой форме приобщения к искусству и где отношения «учитель-ученик» основываются на сопереживании, сотрудничестве, сотворчестве. Личностно-ориентированный подход к ребенку проявляется в формировании его положительной мотивации к занятиям музыкой как искусством, созданием ситуаций успеха.

              Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение.  Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами. 

    1.5.  Формы организации образовательного процесса

    Урок – основная форма организации образовательного процесса.

    Типы уроков: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-утренник, урок – путешествие, урок – концерт, урок – игра , урок - размышление.

    1.6. Технология обучения

    - Традиционные технологии:

    -объяснительно-иллюстративные

    - Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного педагогического процесса:

    - педагогика сотрудничества;

    - гуманно – личностная;

    - уровневая дифференциация;

    - проблемное обучение;

    - информационно-коммуникационные технологии;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

    1.7. Виды и формы контроля

       Основными видами и формами контроля являются:

    - индивидуальный устный опрос по изученному материалу;

    - ответы на поставленные вопросы;

    - обобщающая беседа по изученному материалу.

    1.8. Личностные и предметные результаты освоения музыки

    Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

    Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

    Предметные результаты освоения АООП должны отражать

    1) владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения;

    2) элементарный опыт музыкальной деятельности.

    Предметными результатами изучения курса «Музыка и пение» в 1 классе является сформированность следующих умений:

    обучающийся должен:

    знать: 

    высокие и низкие, долгие и короткие звуки;

    музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

    характер и содержание музыкальных произведений;

    музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

     уметь:

    исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

    различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

    различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

    исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

    II. Содержание  программы и планируемые результаты освоения

    В результате изучения курса «Музыка и пение» ученик научится:

     «Пение»

    исполнять песни в диапазоне до1 – до2;

    исполнять вокально-хоровые произведения;

    правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально;

    четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента;

    правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

    «Слушание музыки»

    эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера;

    различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие);

    воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

    игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

    понимать роль музыки в жизни человека;

    различать разнообразные по характеру и звучанию песни, марши, танцы;

     «Элементы музыкальной грамоты»

    владеть элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

    III. Учебно-тематический план

    3.1. Учебно-тематический план

                                         

    Общее количество часов, отведённое на изучение предмета    -    34 ч

             Программный      материал

    Количество часов

     

     

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    15.

                            I четверть – 9 часов

    На горе-то калина. Русская народная песня.

    Каравай. Русская народная песня.

    Неприятность эту мы переживём. Из мультфильма «Лето  кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

    Огородная - хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А.  Пассовой.

                            II четверть – 7 часов

    Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И.Иорданского.

    Новогодняя. Музыка А.Филиппенко, слова Г.Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

    Новогодняя хороводная.  Музыка А.Островского, слова Ю. Леднёва.

                   III четверть – 10 часов

    Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

    Бабушкин козлик. Русская народная песня.

                           

    Песня о пограничнике.  Музыка С.Богословского, слова О. Высотской.

    Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

    Песню девочкам поём. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.

    IV четверть – 8 часов

    Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.

    На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б.Савельева, слова А.Хайта.

    Повторение изученных песен.

    2

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    2

    2

    2

    2

    3

    3

    2

    3.2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

    1. Учебник: «Музыка» 2 класс, авторы: М.С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева  Ассоциация 21 век 2013г

    Музыка. 2 класс  (поурочные планы по учебнику Усачёвой, школяр под редакцией Кабалевского). Волгоград, издательство «Учитель», 2007.

    Сборник детских песен.

    Компьютер, интерактивная доска

    Музыкально-дидактические пособия:

    Создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями);        

    звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит

    Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...

    Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариа

    Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию иинтеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессеявляетс...

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностных орие...

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 класса по предмету « Музыка»

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР  для 1 кл...

    рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)

    Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 4 класса

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью( с интелллектуальными нарушениями)Вариант 1по учебному предм...

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( с интелллектуальными нарушениями) Вариант 1 по учебному предмету «Чтение» для 3 класса

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью( с интелллектуальными нарушениями)Вариант 1по учебному предм...