Рабочая программа для 1 класса по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
рабочая программа (1 класс)

Иванова Наталья Алексеевна

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov_1kl.docx26.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Липецкой области «Специальная школа-интернат с.Ериловка»

                                                      Утверждена приказом ОУ

                                                              от 30.08.2019г. № 62

                                                              Директор школы_______О.Н. Самойлова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное направление

«Если хочешь быть здоров»

для  1 класса

на 2019-2020 учебный год

                                                                            Рассмотрена

                                                                            на методическом Совете    

                                                                                        от  28.08.2019 г.

                                                                            Протокол №1

  1. Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи обучения

 Цели:

создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;

 приобщение к занятиям  подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

- образовательные: учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,   повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

 обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-коррекционные: развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;

актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами;

содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся;

развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире;

развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, эмоционально-чувственную сферу;

-воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

воспитывать  культуру  игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни;

создавать условия для проявления чувства коллективизма.

1.2. Нормативно-правовые  документы, на основе которых разработана рабочая программа   (далее Программа)

1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

2.СанПиН  2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания  организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный N 38528).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; информационными письмами Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016г №НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями и учебными пособиями» и от 19 августа 2016г. №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4. Информационными письмами Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. №НТ – 393/08 «Об обеспечении учебными изданиями и учебными пособиями» и от 19 августа 2016 г. №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5. Приказ Министерства Образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

6. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  

1.3. Общая характеристика курса

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Включает в себя,  как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В системе начального обучения игровая  деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического и физического.  Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к  игровой  деятельности, самостоятельности, уважения  и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни,  утверждению в ней.

В программу включено знакомство с  различными  подвижными играми.  Игра – естественный спутник жизни  ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.  

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение.  Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

1.4. Место  в учебном плане

Программа рассчитана на 33 ч. в год (1ч. в неделю).

Уровень обучения – базовый.

1.5. Формы организации образовательного процесса

Формы занятий:

 - беседы

 - игры

 - элементы занимательности и состязательности

 - викторины

 - конкурсы

 - праздники

 - часы здоровья

1.6. Технология обучения

- Обучение в сотрудничестве  

- Технологии дифференцированного обучения

- Технология развивающего обучения

- Здоровьесберегающие технологии

- Коллективная система обучения

- Игровые технологии

1.7. Личностные и предметные результаты освоения программы

Личностные результаты  освоения программы должны отражать:

1) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

2) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

1)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

2)первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;

3)вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;

4)умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.

II. Содержание   и планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся начальной школы должны иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о вредных и полезных привычках;

- о народных и спортивных играх и их правилах;

- о различных видах подвижных игр и  их правилах;

- о правилах проведения игр, эстафет и праздников;

- о правилах поведения во время игры;

  уметь:

- применять на практике приобретенные  знания  о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

- играть в подвижные игры;

- соблюдать правила игры;

- организовать подвижные игры (3-4);

- работать в коллективе;

- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

- выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток.

III.  Тематическое планирование

Общее количество часов, отведённое на изучение предмета – 33 часа

№ п/п

Содержание

Общее кол-во  часов по разделу

Кол-во часов

1 четвертьь - 9 часов.

1.

Вводное занятие.

Я выбираю здоровый образ жизни.

1

Подвижные игры

16

Русские народные игры и игры разных народов.

2

Игры с бегом.

1

Игры для формирования правильной осанки.

1

Игры – эстафеты.

1

Игры с прыжками.

2

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

1

II четверть  - 7 часов

Игры с разными предметами.

1

Игры с лазанием и перелезанием.

1

Поисковые игры.

1

Игры-сцеплялки.

1

Сюжетные игры.

1

Кто сильнее?

1

Зимние забавы.

1

III четверть  - 9 часов

Игры на развитие психических процессов

6

Игры на развитие восприятия.

1

Игры на развитие памяти.

1

Упражнения и игры на внимание.

1

Игры на развитие воображения.

1

Игры на развитие мышления и речи.

1

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

1

Спортивные игры

3

Пионербол.

1

Футбол.

1

Баскетбол.

1

IV четверть  - 8 часов

Спортивные мероприятия

8

Спортивные праздники.

3

Часы здоровья.

4

Итоговое занятие

1

IV. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1. Спортивный зал.

2. Спортинвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс А. А. Плешаков "Если хочешь быть здоров"

Технологическая карта урока "Если хочешь быть здоров" 2 класс  окружающий мир УМК "Школа России"...

Внеурочное занятие "Хочешь быть здоров - правильно питайся!"

Цель  урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Если хочешь быть здоров

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, ко...

Рабочая программа и КТП к курсу внеурочной деятельности "Микроша". 1 класс

 По каждой теме с учащимися  проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся проводится диагнос...

Положение о адаптированной рабочей программе учебного предмета, модуля, курса внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Кременкульская СОШ

Настоящее положение  о рабочей программе учебного предмета, модуля, курса муниципального общеобразовательного учреждения Кременкульской средней общеобразовательной школы (далее – Положение ...

Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение» для 1-4 классов

Рабочая программаначального общего образованиякурса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение»для 1-4 классов...