Конспект урока "Домики, которые построила природа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Мусина Наталья Алексеевна

Изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki_kotorye_postroila_priroda.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство 1 класс

Тема: Домики, которые построила природа.

Цели: развитие воображения и наблюдательности, умения видеть домик в любом предмете, развитие умения наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки.

Задачи:

  • Развивать умение видеть природные домики в окружающем мире
  • Развивать интерес к предмету, аккуратность
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты: развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД, умение работать с карандашами и восковыми мелками.

Оборудование: фотографии природных домиков, презентация, мультимедийный проектор, регулятивные, коммуникативные, личностные, познавательные УУД.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Орг.момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Альбом, карандаши, восковые мелки.

2. Вводная беседа

-Тема сегодняшнего занятия  «Домики, которые построила природа». Вы понаблюдаете, какие домики строит природа, а затем нарисуете любой понравившийся вам домик в своем альбоме.

-Мастер Постройки предлагает вам понаблюдать за тем какие домики природы бывают.

Отгадайте загадку:

Здесь на ветке чей-то дом

 Ни дверей в нем, ни окон,

 Но птенцам там жить тепло.

 Дом такой зовут …

- Посмотрите, какие разнообразные дома строят себе птицы.

- Этот домик я могу

 Отыскать на берегу.

 В нем укрытие моллюска,

 И хозяин гордый:

 "Домик выдержит нагрузку,

 Известковый, твердый".

-Почему ракушка считается домиком?

-Верно, а кто из животных носит домик на себе?

– Можно ли считать домиками названные места? Для кого?

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Гнездо

Ракушка

Потому что в ней живет моллюск

Черепаха, улитка

Да можно.

Нора – дом лисы.

Дупло – дом белки.

Куча листьев – дом ежа

Плотина – дом бобра

Первый слайд презентации (домики, которые построила природа)

Картинка птичьего гнезда на слайде с загадкой

Картинки птичьих гнезд на слайде

Картинки ракушек на слайде

Картинка черепахи и улитки на слайде

Картинка норы на слайде

Картинка дупла с белкой, ежа  на слайде

Картинка бобриной хатки на слайде

3. Работа с учебником

Вы послушали, загадки, а теперь откройте учебники на стр. 76-77 и назовите природные домики, которые нарисовали наши знакомые мастера.

Перец, шишка, черепаший панцирь, нора, гнездо и т. д.

4. Физ.минутка

-А теперь, давайте немного отдохнем.

  1. Руки под щекой(спим)

Руки прижаты, ладони в стороны

  1. Качаем головой в разные стороны
  2. Руки в замок, вверх
  3. Руки в стороны, помахали, опустили.
  1. Спал цветок и вдруг проснулся,
  2. Больше спать не захотел.
  3. Шевельнулся, потянулся,
  4. Взвился вверх и полетел.

5. Инструктаж

-Закройте учебники, откройте альбомы, еще посмотрите на иллюстрации, выберите тот домик природы, который вы хотите нарисовать.

Рассматривают иллюстрации

Иллюстрации на доске

6. самостоятельная работа

-Выберите расположение листа: горизонтальное или вертикальное.

-Обозначьте внешние границы рисунка

-Нарисуйте рисунок карандашом

-Выполните работу в цвете

Презентация закончилась. Проектор выключен

7. Поведение итогов урока

-Закончили работу. Молодцы, первый поднимает свои работы и показывает всем ребятам, второй ряд показали работы первому ряду, теперь третьему, и третий ряд покажите свои работы ребятам.

-Итак, ребята, о чем вы узнали сегодня на уроке?

-Назовите примеры природных домиков.

-Молодцы, а теперь убираем свои рабочие места

Мы узнали о природных домиках

Птичье гнездо…

Можно отметить лучшие работы плюсом в альбоме и вызвать этих ребят к доске.

Можно по рядам вызывать к доске

7. Домашнее задание

На следующий урок вам нужно принести краски и фломастеры, альбом и баночку для воды.

Подпись методиста  __________________

Подпись учителя  ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".

Презентация к уроку  ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России

Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...

Урок изобразительного искусства "Домики, которые построила природа". 1 класс.

Типология урока деятельностной направленности по Л.Г. Петерсон.Тип урока: проектная деятельность....

Конспект урока изобразительному искусству «Домики, которые построила природа.» 1кл

Цель урока: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа; формирование представления о существовании самых разных домиков природы; научить рисовать домики, которые построила природа. Зад...