Конспект урока "Домики, которые построила природа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство 1 класс
Тема: Домики, которые построила природа.
Цели: развитие воображения и наблюдательности, умения видеть домик в любом предмете, развитие умения наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки.
Задачи:
- Развивать умение видеть природные домики в окружающем мире
- Развивать интерес к предмету, аккуратность
- Воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые результаты: развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД, умение работать с карандашами и восковыми мелками.
Оборудование: фотографии природных домиков, презентация, мультимедийный проектор, регулятивные, коммуникативные, личностные, познавательные УУД.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Орг.момент | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку? | Альбом, карандаши, восковые мелки. | |
2. Вводная беседа | -Тема сегодняшнего занятия «Домики, которые построила природа». Вы понаблюдаете, какие домики строит природа, а затем нарисуете любой понравившийся вам домик в своем альбоме. -Мастер Постройки предлагает вам понаблюдать за тем какие домики природы бывают. Отгадайте загадку: Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … - Посмотрите, какие разнообразные дома строят себе птицы. - Этот домик я могу Отыскать на берегу. В нем укрытие моллюска, И хозяин гордый: "Домик выдержит нагрузку, Известковый, твердый". -Почему ракушка считается домиком? -Верно, а кто из животных носит домик на себе? – Можно ли считать домиками названные места? Для кого? У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу, В них забьется до весны И всю зиму смотрит сны. Из ветвей, камней, коры Хатки делают бобры –Строят домик у пруда; Вход туда – из-подо льда! Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. | Гнездо Ракушка Потому что в ней живет моллюск Черепаха, улитка Да можно. Нора – дом лисы. Дупло – дом белки. Куча листьев – дом ежа Плотина – дом бобра | Первый слайд презентации (домики, которые построила природа) Картинка птичьего гнезда на слайде с загадкой Картинки птичьих гнезд на слайде Картинки ракушек на слайде Картинка черепахи и улитки на слайде Картинка норы на слайде Картинка дупла с белкой, ежа на слайде Картинка бобриной хатки на слайде |
3. Работа с учебником | Вы послушали, загадки, а теперь откройте учебники на стр. 76-77 и назовите природные домики, которые нарисовали наши знакомые мастера. | Перец, шишка, черепаший панцирь, нора, гнездо и т. д. | |
4. Физ.минутка | -А теперь, давайте немного отдохнем. |
Руки прижаты, ладони в стороны
|
|
5. Инструктаж | -Закройте учебники, откройте альбомы, еще посмотрите на иллюстрации, выберите тот домик природы, который вы хотите нарисовать. | Рассматривают иллюстрации | Иллюстрации на доске |
6. самостоятельная работа | -Выберите расположение листа: горизонтальное или вертикальное. -Обозначьте внешние границы рисунка -Нарисуйте рисунок карандашом -Выполните работу в цвете | Презентация закончилась. Проектор выключен | |
7. Поведение итогов урока | -Закончили работу. Молодцы, первый поднимает свои работы и показывает всем ребятам, второй ряд показали работы первому ряду, теперь третьему, и третий ряд покажите свои работы ребятам. -Итак, ребята, о чем вы узнали сегодня на уроке? -Назовите примеры природных домиков. -Молодцы, а теперь убираем свои рабочие места | Мы узнали о природных домиках Птичье гнездо… | Можно отметить лучшие работы плюсом в альбоме и вызвать этих ребят к доске. Можно по рядам вызывать к доске |
7. Домашнее задание | На следующий урок вам нужно принести краски и фломастеры, альбом и баночку для воды. |
Подпись методиста __________________
Подпись учителя ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России
Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...
Урок изобразительного искусства "Домики, которые построила природа". 1 класс.
Типология урока деятельностной направленности по Л.Г. Петерсон.Тип урока: проектная деятельность....

Конспект урока изобразительному искусству «Домики, которые построила природа.» 1кл
Цель урока: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа; формирование представления о существовании самых разных домиков природы; научить рисовать домики, которые построила природа. Зад...

