Конспект урока "Выражение человека через украшения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Изо 2 класс «Школа Неменского»
Тема: Выражение характера человека через украшения.
Цель:на основе эмоционально-эстетического восприятия теоретического материала каждый ученик самостоятельно выполняет творческую работу: украшение девочками заготовок кокошников, а мальчиками - заготовок шлемов; использование рисунка и аппликации.
Задачи:
1. Образовательные:
Ознакомление с произведениями народного творчества;
Обучение навыкам работы в смешанной технике (рисунок и аппликация);
Обучение умению объективно оценивать качество своей выполненной работы и работ своих товарищей.
2. Воспитательные:
Формирование эстетических чувств;
Развитие интереса к изобразительной деятельности;
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости;
Формирование самостоятельности в работе;
3. Развивающие:
Развитие творческих способностей;
Совершенствование координированности мелкой моторики;
Развитие чувства цвета;
Развитие чувства формы;
Развитие чувства композиции;
Зрительный ряд (педагогический рисунок, слайды, готовая поделка)
Литературный ряд А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Оборудование:
для учителя: (бумага формата А3 для педагогического рисунка, краски, кисти, баночка с водой, карандаш, ластик)
для учащихся:( краски, кисти, альбом, баночка с водой, карандаш, ластик)
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационыый момент | Здравствуйте, ребята! Тихонечко садитесь. Давайте посмотрим, готовы ли мы к уроку. Для работы нам понадобятся: краски, кисти, альбом, баночка с водой, карандаш, ластик. Все готовы? Молодцы! | Здравствуйте! Садятся. Каждый проверяет свое рабочее место. | Личностные:выражение положительного отношения к уроку, проявление аккуратности и внимания. |
2.Сообщение темы и цели урока. | Ребята, вы согласны со мной, что у каждого из нас есть характер, и у каждого он свой? А как мы выражаем наш характер? Через что? Правильно! А знаете ли вы, что характер человека может выражаться через украшения? Именно об этом мы сегодня и поговорим на уроке. Тема урока: Выражение характера человека через украшения | Да, согласны! Через поведение, через поступки. Ответы детей. | Регулятивные: организация учебно - познавательной деятельности, осознание темы, цели урока. |
3. Беседа по теме урока. | Ребята ответьте мне на вопрос: что такое добро и зло? Как и в чем это проявляется? Сейчас давайте посмотрим на экран.(слайд 2) Можете ли вы сказать, на каком рисунке изображена добрая волшебница, а на каком злая ведьма? Правильно! А как же вы догадались? Что вам помогло? На что вы обратили внимание? Молодцы! Так же, помимо внешнего вида, обратите внимание на черты лица, у волшебницы они приятные, мягкие, аккуратные, а у ведьмы они грубые, крупные, резкие, неаккуратные. Если вернуться к внешнему виду, то у волшебницы красивая, аккуратная прическа, а у ведьмы волосы торчат в разные стороны, как иголки. Следует обратить внимание на украшения, которые надеты только на доброй волшебнице. Они очень красивые, нежные, это говорит о том, что перед нами добрый, хороший человек. Ребята, а знаете ли вы, что в древние времена использовали люди для украшения своей одежды? Да, верно. Для изготовления украшений использовались самые разные материалы: благородные и простые металлы, драгоценные камни, жемчуга, кораллы и многое другое. Украшения выражали и выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение, которое характеризует своего хозяина, раскрывает его представление о красоте, выражает характер. Посмотрите на следующий слайд (3). Перед вами картина Васнецова «Портрет Мамонтовой» Что являлось украшением девушки в старину? Что придают эти вещи девушке? Вот как писал об этом А. С. Пушкин: Говорят, царевна есть. Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама - то величава. Выступает, будто пава... (слайд 4) А знаете ли вы, что такое кокошник? Кокошник - это головной убор, дополняющий русский национальный костюм. (слайд5) Женщины, носившие его в старину, преображались в таком наряде, их походка становилась величавой, неторопливой. ( слайд 6) Перед вами разные виды кокошников.(слайд 7) На что они похожи, что напоминают? Украшением кокошника могут стать росинки, жемчужинки, которые следует изобразить в виде густых точек, кружков и т.д. В узоре кокошника могут быть листья, цветы, бабочки, ягодки снежинки…(слайд 8-10) В древности люди дополняли украшением предметы, которые, например, сопровождали их в дальние походы (шлемы, щиты, ножны, оружие). Все это относилось к русским богатырям, которые защищали Родину. (слайды 11, 12, 13) Ребята, а какими бы словами вы могли охарактеризовать богатырей? Какие они? Раньше воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатыря изображались звери, на которого они хотели походить в ловкости, смелости, мудрости. Щит мог быть устрашающим или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. | Ответы ребят. Да. Слева- добрая волшебница, а справа- злая ведьма. - Добрая волшебница красивая, а злая ведьма - страшная. - Я обратила внимание на цвет волос, цвет платья, одежду. - У доброй волшебницы красивые, нежные цвета в одежде, в образе, а у злой ведьмы- темные, некрасивые. ……… Слушают учителя. Камни, листья, травы, шкуры животных… Ответы детей ( знаем; не знаем) Платья, платок, кольца Красоту, важность Да, сказка «О царе Салтане…». Листок, купол, шлем.. Добрые, умные, смелые, сильные, отважные, красивые, стойкие, храбрые…. | Коммуникативные: обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение, в совместной деятельности. |
4.Физкультминутка | Мальчики. Мы работали, устали, Только в праздник отдыхали – Рубахи красны надевали, Пояском их подвязали. Эй, подружки, выходите, На нас, нарядных, поглядите! Девочки. А мы тоже наряжались, В хороводы собирались – Губки красили морковкой, Угольком чертили бровки, Щеки пудрили мукою И румянили свеклою. Нас гулять ребята звали – Сарафаны надевали, Ленты в косы заплетали, Лапти быстро надевали И скорей к парням бежали. Все вместе. Ай, люли, люли, люли, Хороводы завели (2 раза), А потом пустились в пляс – Не удерживайте нас! Ну что, размялись немножко, можно снова браться за дело! | Выполняют упражнения, повторяя за учителем. | |
5.Педагогический рисунок | Сегодня на уроке мы с вами сами будем делать кокошник и шлем. Сейчас давайте внимательно посмотрим на доску. Я покажу вам, как мы будем выполнять задание. Кокошник. Для того чтобы сделать шаблон кокошника мы берем лист бумаги, сгибаем его пополам. Затем рисуем половину предполагаемого кокошника. Вырезаем. У нас получился шаблон. Теперь нам надо его украсить. Для украшения можно выбрать все что угодно, что больше нравится (цветы, бабочки, ягодки, звездочки, сердечки…). Украшаю при помощи красок свой кокошник узорами, рисую листочки, цветы. Вы можете выбирать любое украшение для вашего кокошника. Шлем. А теперь давайте посмотрим, как делается шлем. Сначала делаем шаблон. Для этого берем лист бумаги, сворачиваем. Рисуем половину предполагаемого нами шлема. Вырезаем. Получился шаблон. Далее украшаем его на свой вкус. Рисую красками по центру солнце, по краям звезды. И украшаю его узорами. | Внимательно слушают и запоминают. | Личностные: развитие внимания, памяти у детей. |
6.Творческая практическая деятельность учащихся. | Перед тем, как вы приступите к украшению собственного кокошника или шлема, давайте подумаем, какое же настроение будет у наших героев, украшения которым мы создаем. Ведь мы с вами знаем, что очень многое зависит от цвета. Если мы хотим создать красивый, праздничный кокошник для девицы и сделать доспехи для доброго, мудрого и сильного воина, нам с вами надо постараться, нужно будет выбрать яркие, красочные цвета, рисовать аккуратно и красиво! Сейчас каждому из вас я раздам шаблон кокошника (для девочек) и шаблон шлема (для мальчиков). Подумайте, как вы будете украшать свой шаблон, какие цвета вам для этого будут нужны. И затем приступайте к работе. Если у вас появятся вопросы, поднимайте руку. | Выполняют задание. | Познавательные |
7. Итог урока. | А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось. Для этого поднимите получившиеся работы и покажите друг другу. Молодцы! А теперь с каждого ряда давайте выберем по 4 (2 кокошника и 2 шлема) наиболее удавшихся работы и прикрепим их на доску, чтобы все могли полюбоваться. Ребята, ну что, понравилась ли вам наша сегодняшняя работа? Теперь вы сможете ответить, кто носил в старину кокошник, а кто шлем? Чем украшали в старину кокошники? Шлемы? Мы сегодня хорошо с вами поработали. Вы меня очень порадовали. А теперь урок подходит к концу, убираем свое рабочее место и садимся. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: самооценка, самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изо 2 класс на тему "Выражения характера человека через украшение. Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."
Конспект по изо 2 класса...

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России
конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Конспект урока : «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоТема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Класс : 2Цель: Помочь детям разобр...

Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
