Конспект урока "Выражение намерений человека"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Изо 2 класс. Программа Б. М. Неменского
Тема:Два флота. Выражение намерений через украшение
Цель:дать понятие о символике изображений; знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.
Планируемые результаты: развитие умения работать с графическими материалами;
УУД:Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные: действовать по плану, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная форма обучения
Оборудование:гуашь, крупная и тонкая кисти, клей.
Зри т е л ь н ы й р я д:слайды и репродукции произведений Н. Рерих «Заморские гости», иллюстрации детских книг: И. Билибин картины к «Сказке о царе Салтане», произведения народного искусства;
Л и т е р а т у р н ы й р я д:«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | -Давайте проверим готовность к уроку: у вас на столе должен лежать альбом, простой карандаш, гуашь | Ребята стоят возле парт. Внимательно слушают учителя. Дети садятся, и проверяют готовность. |
3. Введение в тему урока. | Тихо звучит музыка: отрывок из оперы – былины Н.Римского–Корсакова «Океан - море синее» Звучит рассказ о том, как флот царя Салтана, побывал в разных странах, отправился к князю Гвидону в гости. Слайд Я предлагаю отправиться в путешествие по морю синему - океану глубокому, на праздник к князю Гвидону. А начнём мы своё путешествие вместе с флотом царя Салтана Слайд 2 картина «Заморские гости» Н.Рерих. Корабли быстро бежали по волнам. Вдруг кормчий (ведущий караван кораблей) сказал: - Посмотрите – ка, что это там впереди? И все увидели, что из-за острова на чёрных парусах к ним приближаются какие-то черные, мрачные корабли. На кормах и парусах страшные изображения, змеевидные флаги, чудища со страшным оскалом. Слайд 3 пираты - Что – то не нравятся мне эти паруса,- сказал кормчий.- Почему они мрачные? Только корабли пиратов бывают такие. Пираты подплывали всё ближе. Но злой волшебник решил всё перепутать. Он стер, и цвет и формы двух разных флотов и они стали абсолютно одинаковыми. -Неизвестно где пираты, а где мирный радостный флот. Купцы стали смотреть на силуэты кораблей.но они были все одинаковые. Волшебник стёр характер формы... Как же быть? Что же теперь делать? Слайд 4 с пустыми бесцветными кораблями. Остаётся нам помочь мастеру постройки. Заново построить формы кораблей. -Как вы думаете, можно отличить без красок флот пиратов от флота царя Салтана? Даже если все корабли белого цвета форма может быть разной. Я попробую вырезать пару кораблей и парусов из белой бумаги. Напомните, какому мастеру я сейчас буду помогать? Слайд 5 Словарик – ладья, парус, мачта Добрый кораблик и злой кораблик креплю на доску картину. - Какая ладья ДОБРАЯ, а какая ЗЛАЯ? Обращаю внимание на оскал, форму ладьи и паруса. -А вы смогли бы сами нарисовать добрые и злые корабли. Так вот через конструирование формы предмета можно выразить намерения и цели человека, которому предмет принадлежит. | Ответы детей |
Физкультминутка | Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. | Повторяют движения за учителем. |
У вас на партах шаблоны кораблей обведите их к себе в альбом. И в карандаше нанесите различающиеся контуры. Посмотрите, получились ли у нас кораблики. - Сумели ли мы помочь мастеру постройки различить намерения этих двух флотов – пиратов и царя Салтана? -А чем же мы помогли различить эти два флота? Контуры форм кораблей и парусов разными сделали -Что предстоит нам делать дальше? Украсить корабли Давайте посмотрим, какими были корабли в древней Руси. Слайд 5-8 древние корабли Руси | Ответ детей | |
7. Итог урока. Рефлексия. | Ну, что понравились вам корабли? - А были среди них корабли похожие на флот пиратов и флот царя Салтана? - Почему вы так решили? Дети описывают, как может выглядеть флот царя и пиратов. | |
9.Домашнее задание. | Дети убирают рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по ИЗО "Выражение намерений человека через форму и украшения. Сказочный флот." во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока и презентация по ИЗО "Выражение намерений человека через форму и украшения. Сказочный флот." во 2 классе по программе Школа России....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс
Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...
Конспект урока: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)"(2 класс, школа России)
Изобразительное искусство...

Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)
Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)...

ИЗО 2 класс "Выражение намерений человека через конструкцию и декор"
Презентация ИЗО 2 класс. 2 урока по теме "Выражение намерений человека через конструкцию и декор (рисование паруснных кораблей)"...

