Конспект урока "Выражение намерений человека"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Мусина Наталья Алексеевна

Конспект урока по изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazhenie_namereniy_cheloveka.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Изо 2 класс. Программа Б. М. Неменского

Тема:Два флота. Выражение намерений через украшение

Цель:дать понятие о символике изображений; знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.

Планируемые результаты: развитие умения работать с графическими материалами;

УУД:Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:  действовать по плану, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная  форма обучения

Оборудование:гуашь, крупная и тонкая кисти, клей.

Зри т е л ь н ы й р я д:слайды и репродукции произведений Н. Рерих «Заморские гости», иллюстрации детских книг: И. Билибин картины к «Сказке о царе Салтане», произведения народного искусства;

Л и т е р а т у р н ы й  р я д:«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

-Давайте проверим готовность к уроку: у вас на столе должен лежать альбом, простой карандаш, гуашь

Ребята стоят возле парт. Внимательно слушают учителя.

Дети садятся, и проверяют готовность.

3. Введение в тему урока.

Тихо звучит музыка:  отрывок из оперы – былины  Н.Римского–Корсакова  «Океан -  море синее»

Звучит рассказ  о том, как флот царя Салтана, побывал в разных странах, отправился к князю Гвидону в гости.

Слайд  

Я предлагаю отправиться в путешествие по морю синему - океану глубокому, на праздник к князю Гвидону. А начнём  мы своё путешествие вместе с флотом царя Салтана

Слайд 2  картина «Заморские гости» Н.Рерих. 

Корабли быстро бежали по волнам. Вдруг кормчий (ведущий караван кораблей) сказал: - Посмотрите – ка, что это там впереди?  И все увидели, что из-за острова на чёрных парусах к ним приближаются какие-то черные, мрачные корабли. На кормах и парусах страшные изображения, змеевидные флаги, чудища со страшным оскалом.

Слайд 3  пираты

 - Что – то не нравятся мне эти паруса,- сказал кормчий.- Почему они мрачные? Только корабли пиратов бывают такие. Пираты подплывали всё ближе. Но злой волшебник решил всё перепутать. Он стер, и цвет и формы двух разных флотов и они стали абсолютно одинаковыми.

-Неизвестно где пираты, а где мирный радостный флот.  Купцы стали смотреть на силуэты кораблей.но они были все одинаковые.    Волшебник стёр характер формы...  Как же быть? Что же теперь делать?

 Слайд  4 с пустыми бесцветными кораблями.

 Остаётся нам помочь мастеру постройки.  Заново построить  формы кораблей.

-Как вы думаете, можно отличить без красок флот пиратов от флота царя Салтана?

Даже если все корабли белого цвета форма может быть разной. Я попробую вырезать  пару кораблей и парусов из белой бумаги.

Напомните, какому мастеру  я сейчас буду помогать?

Слайд  5 Словарик – ладья, парус, мачта

Добрый кораблик и злой кораблик  креплю на доску  картину.

- Какая ладья ДОБРАЯ,  а какая ЗЛАЯ?  Обращаю внимание на оскал, форму ладьи и паруса.

-А вы смогли бы сами нарисовать  добрые и злые корабли.  

Так вот через конструирование формы предмета можно выразить намерения и цели человека, которому предмет принадлежит.

Ответы детей

Физкультминутка

Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Повторяют движения за учителем.

У вас на партах  шаблоны кораблей обведите их к себе в альбом. И в карандаше нанесите различающиеся контуры.

Посмотрите,  получились ли  у нас кораблики.

- Сумели ли мы помочь мастеру постройки различить намерения этих двух  флотов – пиратов и царя Салтана?

-А чем же мы помогли различить эти два флота?

Контуры форм кораблей и парусов разными сделали

 -Что предстоит нам делать дальше?

Украсить корабли

Давайте посмотрим, какими  были  корабли в древней Руси.  

Слайд 5-8 древние корабли Руси

Ответ детей

7. Итог урока. Рефлексия.

Ну, что понравились вам корабли?

- А были  среди них корабли похожие на флот пиратов и флот царя Салтана?

- Почему вы так решили?

Дети описывают, как может выглядеть флот  царя и пиратов.  

9.Домашнее задание.

Дети убирают рабочее место.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по ИЗО "Выражение намерений человека через форму и украшения. Сказочный флот." во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока и презентация по ИЗО "Выражение намерений человека через форму и украшения. Сказочный флот." во 2 классе по программе Школа России....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс

Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...

Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)

Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)...

ИЗО 2 класс "Выражение намерений человека через конструкцию и декор"

Презентация ИЗО 2 класс. 2 урока по теме "Выражение намерений человека через конструкцию и декор (рисование паруснных кораблей)"...