Изобразительное искусство. Технологическая карта по теме: Русская красавица
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект урока
Предмет: Изобразительное искусство
Тема: "Русская красавица"
Класс: 4
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.23 КБ | |
| 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подпись методиста ____________
Подпись учителя ______________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О студента: Барсукова Палина Евгеньевна
Дата: 09.10.2025 г.
Класс: 4 «Б»
Тема: «Красота человека: создаем портрет русской красавицы в национальном костюме».
Цель занятия: создать условие для представления о понимании красоты женщины в русской культуре,
Задачи занятия:
Образовательные: учить изображать в цвете женский погрудный портрет, используя элементы русского народного костюма головы человека;
Развивающие: развитие умений смешивать краски на палитре для получения 2-3 оттенков бежевого цвета, подбирать колорит для создания определенного образа (контрастный, нежный, теплый)
Воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа;
Оборудование:
а) для учителя: компьютер с мультимедийным проектором, слайдовая презентация, УМТ в карандаше, УМТ с цвете, раздаточный материал, альбомные лист, гуашь, кисточки, непроливайка, палитра.
б) для обучающихся: альбомные лист, гуашь, кисточки, непроливайка, палитра.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап занятия | Деятельность учителя Используемые технологии | Деятельность обучающихся | Форма организации и деятельности обучающихся (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Планируемые результаты | |||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные результаты | ||||
1. Организационный этап 1.1. Приветствие 1.2 Проверка организации рабочего места 1.3 Подведение к теме урока 1.4 Целеполагание. 1.5. Планирование. | - Здравствуйте ребята. Сегодня урок по изобразительному искусству проведу у вас я. Меня зовут Палина Евгеньевна. - Ребята, давайте для начала проверим посадку за партой. Хорошо, также давайте проверим готовность к уроку. - Давайте проверим всё ли у нас подготовлено к нашему уроку. У вас на партах должен лежать альбомные лист с вашим рисунком в карандаше, гуашь, кисточки, непроливайка, палитра. - Ребята, давайте вспомним, что мы рисовали на прошлом уроке? - Правильно. А как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня на уроке? - Да, ребята, и тема нашего урока: «Образ русской красавицы» - Давайте, в парах определим цель и составим план урока. Вспомним работу в парах обратите внимание на слайд. Цель: научимся при помощи цвета передавать душевные качества русской женщины. Планирование деятельности: 1. Беседа о «русской красавице» 2.Практическая работа 3. Анализ рисунков 4.Подведение итогов | Приветствуют учителя Проверяют посадку за партой. Проверяют готовность к уроку. Портрет русской красавицы. Будем рисовать в цвете. Вспоминают правила работы в парах. Формулируют цель и план урока. | Ф П | - умение связывать новую информацию с предыдущим опытом | - умение организовать рабочее место, планировать своё время | - умение приветствовать, устанавливать контакт | - мотивирование к учебной деятельности |
2.Основной этап 2.1 Вводное слово 2.2. Определение последовательности рисования 2.3. Пед. показ 2.4. Практическая работа | - Что ценили наши предки в русской женщине? - С каким образом сравнивали женщину? - А почему её сравнивали с птицей? Как ее называли? - Как одевались женщины? Назовите элементы женского костюма? - Какие головные уборы запомнили с прошлого урока? - Ребята, а как вы думаете каким цветом в основном делали кокошники? - При изображении кокошников часто используют тёплые яркие цвета, такие как жёлтый, красный, оранжевый. - Ребята, наверное, вы заметили, что на кокошниках есть украшения. Кокошники богатых женщин украшали драгоценными и полудрагоценными камнями, такими как рубины, изумруды, аметисты. - Кроме того, для декорирования кокошников использовали жемчуг, бисер, золотые и серебряные нити, галун (узкую тканую ленту с золотым или серебряным узором) и пряслица (подвески из бисера, жемчуга или камней). -Ребята обратите внимание на данный рисунок: что мы сделаем на первом этапе? -Молодцы ребята, вы всё сказали верно. Теперь обратите внимание на второй этап?
-Всё верно, теперь обратите внимание на третий этап. - Правильно, ребята. Давайте сравним с нашим планом. 1 этап – раскрашиваем тон лица красавицы. 2 этап – раскрашиваем кокошник, косу и сарафан. 3 этап – раскрашиваем элементы кокошника и остальных деталей мелких деталей. - Перед вами необходимые материалы. При выполнении работы вам нужно проявить творческую фантазию. Вам предстоит изобразить в цвете портрет русской красавицы в головном уборе. - Ребята, а сейчас давайте встанем из-за парт и немного отдохнем. - Ребята, сейчас вы посмотрите, как я выполняю показ. - Для того, чтобы нам намешать тон для кожи нашей русской красавицы, нам нужно взять белый свет, замет немного красного и желтого. Нам нужно получить консистенцию густой сметаны. Начинаем красить сначала лобную часть лица и нос. Затем добавляем в намешанную краску еще немного красного и желтого. Если цвет получился слишком темный, добавляем немного белого цвета. Для того, чтобы нам закрасить шею и уши, нам нужно в нашу краску добавить еще немного красного и жёлтого. - А теперь можете приступать к работе. - Затем мы закрашиваем большие элементы рисунка такие как кокошник, коса и сарафан. Начнем с кокошника. Сначала прорисовываем по контуру, а затем уже внутри. Если у вас нарисованные слишком маленькие украшения для кокошника, их можно будет закрасить тем, цветом, которым вы будете закрашивать кокошник. А затем по подсохшей краске, прорисуете ваши узоры. Затем закрашивают остальные детали. - Ребята, проявляйте свою фантазию. Во время практической работы - целевые обходы: 1)контроль организации рабочего места; 2)контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. | Величие осанки, умение передвигаться «словно лебедушка», но главное душевную отзывчивость и доброту. С образом птицы. Говорили павушка, лебедушка, женщины носили головные уборы, напоминающие хвост птицы и названия головных уборов, тоже были «птичьими» Сарафан, рубашка, кокошник, бусы, серьги. кика, сорока, навершник, повязка, коруна, сборник, платок, кокошник) ответы детей -Приступают к выполнению практической работы. | И | - умение анализировать информацию - реализация знаний на практике - анализ объектов - освоение новых техник | - умение следовать указаниям | - развитие творческой активности | |
3.Заключительный этап 3.1. Анализ детских работ 3.2. Подведение итогов 3.3. Рефлексия 3.4. Уборка рабочих мест | Учитель вызывает обучающихся к доске со своими рисунками. - Ребята, кто-нибудь хочет продемонстрировать свой рисунок? - Какая работа наиболее удачная (интересная)? Почему? - Что хотелось бы добавить в работу? - У кого более аккуратно выполнена работа? Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей - Итак, ребята, о чем мы говорили на уроке? -Какую цель мы ставили на урок? - Удалось ли её осуществить? - Возникали ли трудности? Оцените свою работу на уроке -Было интересно… -Было трудно… -Я узнал (ла)… Общая оценка работы класса Чему Вы научились? Понравилось занятие? Что понравилось? В чем затруднялись? - Убираем рабочие места. - Спасибо за занятие! | Анализируют работы одноклассников. Подводят итоги. - о русской красавице - познакомится с образом русской женщины в народном творчестве. - да. - нет. Оценивают свою работу на уроке дополняя фразы. Убирают рабочие места. | Ф Ф И И | - умение подводить итоги | - умение выражать свои мысли и чувства | - обмен мнениями - осознание своих эмоций | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приготовьте к уроку: баночка для воды кисти гуашь палитра САЛФЕТКИ
Тема урока: О браз русской красавицы
Тема урока: образ русской красавицы Планирование деятельности: 1. Беседа о «русской красавице» 2.Практическая работа 3. Анализ рисунков 4.Подведение итогов Цель: научимся при помощи цвета передавать душевные качества русской женщины.
Что же ценили в женщине наши предки? Величие осанки, статность движений, правильные черты лица, умение держать себя и одеваться
С каким образом связывали образ русской женщины наши предки? С образом птицы Как женщину называли в устном народном творчестве? «лебедушка», «павушка», «пава».
Женский образ тесно связывали с образом птицы- счастья. В устном народном творчестве ее называли «лебедушка» , «павушка» , «пава»
Сборник
Повязка
Кика
Сорока
Коруна
Почелок
Кокошник
Этапы работы: 1 этап – раскрашиваем тон лица красавицы. 2 этап – раскрашиваем кокошник, косу и сарафан. 3 этап – раскрашиваем элементы кокошника и остальных мелких деталей.
Тема урока: образ русской красавицы Планирование деятельности: 1. Беседа о «русской красавице» 2.Практическая работа 3. Анализ рисунков 4.Подведение итогов Цель: научимся при помощи цвета передавать душевные качества русской женщины.
Оцени свою работу на уроке (подчеркни нужное) На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Моё настроение Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / не полезен интересен / скучен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица
технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока по теме: «Русская красавица. Кокошник"
Тема урока: «Русская красавица. Кокошник»Цели:познакомить учащихся с особенностями национальных костюмов;обучить приему плетения в три нитки (косичка);закрепить навык составления композиции ...

2 класс. Технологическая карта по теме: "Краски природы в наряде русской красавицы"
Цели деятельности учителя:расширить представление о русском народном костюме женщины;выполнить орнамент в русском народном стиле. Планируемые результаты:Личностные:понимание значения русского нар...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме «Матрёшки» в 1 (якутском) классе
Путем создания условий для речевых навыков и организации учебного сотрудничества обучающихся формируются универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)...

