Изобразительное искусство. Технологическая карта по теме: Русская красавица
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Барсукова Палина Евгеньевна

Конспект урока

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: "Русская красавица"

Класс: 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta.docx30.23 КБ
Файл 4_kl_russkaya_krasavitsa_wecompress.com_.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Подпись методиста ____________

Подпись учителя ______________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О студента: Барсукова Палина Евгеньевна

Дата: 09.10.2025 г.

Класс: 4 «Б»

Тема: «Красота человека: создаем портрет русской красавицы в национальном костюме».

Цель занятия: создать условие для представления о понимании красоты женщины в русской культуре,

Задачи занятия:

Образовательные: учить изображать в цвете женский погрудный портрет, используя элементы русского народного костюма головы человека;

Развивающие: развитие умений смешивать краски на палитре для получения 2-3 оттенков бежевого цвета, подбирать колорит для создания определенного образа (контрастный, нежный, теплый)

Воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа;

Оборудование: 

а) для учителя: компьютер с мультимедийным проектором, слайдовая презентация, УМТ в карандаше, УМТ с цвете, раздаточный материал, альбомные лист, гуашь, кисточки, непроливайка, палитра.

б) для обучающихся: альбомные лист, гуашь, кисточки, непроливайка, палитра.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

занятия

Деятельность учителя

Используемые технологии

Деятельность обучающихся

Форма организации и деятельности обучающихся (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

1. Организационный этап

1.1. Приветствие

1.2 Проверка организации рабочего места

1.3 Подведение к теме урока

1.4 Целеполагание.

1.5. Планирование.

- Здравствуйте ребята. Сегодня урок по изобразительному искусству проведу у вас я. Меня зовут Палина Евгеньевна.

- Ребята, давайте для начала проверим посадку за партой. Хорошо, также давайте проверим готовность к уроку.

- Давайте проверим всё ли у нас подготовлено к нашему уроку. У вас на партах должен лежать альбомные лист с вашим рисунком в карандаше, гуашь, кисточки, непроливайка, палитра.

- Ребята, давайте вспомним, что мы рисовали на прошлом уроке?

- Правильно. А как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

- Да, ребята, и тема нашего урока: «Образ русской красавицы»

- Давайте, в парах определим цель и составим план урока. Вспомним работу в парах обратите внимание на слайд.

Цель: научимся при помощи цвета передавать душевные качества русской женщины.

Планирование деятельности:

1. Беседа о «русской красавице»

2.Практическая работа

3. Анализ рисунков

4.Подведение итогов

Приветствуют учителя

Проверяют посадку за партой.

Проверяют готовность к уроку.

Портрет русской красавицы.

Будем рисовать в цвете.

Вспоминают правила работы в парах.

Формулируют цель и план урока.

Ф

П

- умение связывать новую информацию с предыдущим опытом

- умение организовать рабочее место, планировать своё время

- умение приветствовать, устанавливать контакт

- мотивирование к учебной деятельности

2.Основной этап

2.1

Вводное слово

2.2. Определение последовательности рисования

2.3. Пед. показ

2.4. Практическая работа

- Что ценили наши предки в русской женщине?

- С каким образом сравнивали женщину?

- А почему её сравнивали с птицей? Как ее называли?

- Как одевались женщины? Назовите элементы женского костюма?

- Какие головные уборы запомнили с прошлого урока?

- Ребята, а как вы думаете каким цветом в основном делали кокошники?  

- При изображении кокошников часто используют тёплые яркие цвета, такие как жёлтый, красный, оранжевый.

- Ребята, наверное, вы заметили, что на кокошниках есть украшения. Кокошники богатых женщин украшали драгоценными и полудрагоценными камнями, такими как рубины, изумруды, аметисты.

- Кроме того, для декорирования кокошников использовали жемчуг, бисер, золотые и серебряные нити, галун (узкую тканую ленту с золотым или серебряным узором) и пряслица (подвески из бисера, жемчуга или камней).

-Ребята обратите внимание на данный рисунок: что мы сделаем на первом этапе?

-Молодцы ребята, вы всё сказали верно. Теперь обратите внимание на второй этап?

 

-Всё верно, теперь обратите внимание на третий этап.

- Правильно, ребята. Давайте сравним с нашим планом.

1 этап – раскрашиваем тон лица красавицы.

2 этап – раскрашиваем кокошник, косу и сарафан.

3 этап – раскрашиваем элементы кокошника и остальных деталей мелких деталей.

- Перед вами необходимые материалы. При выполнении работы вам нужно проявить творческую фантазию. Вам предстоит изобразить в цвете портрет русской красавицы в головном уборе.

- Ребята, а сейчас давайте встанем из-за парт и немного отдохнем.

- Ребята, сейчас вы посмотрите, как я выполняю показ.

- Для того, чтобы нам намешать тон для кожи нашей русской красавицы, нам нужно взять белый свет, замет немного красного и желтого. Нам нужно получить консистенцию густой сметаны. Начинаем красить сначала лобную часть лица и нос. Затем добавляем в намешанную краску еще немного красного и желтого. Если цвет получился слишком темный, добавляем немного белого цвета. Для того, чтобы нам закрасить шею и уши, нам нужно в нашу краску добавить еще немного красного и жёлтого.

- А теперь можете приступать к работе.

- Затем мы закрашиваем большие элементы рисунка такие как кокошник, коса и сарафан. Начнем с кокошника. Сначала прорисовываем по контуру, а затем уже внутри. Если у вас нарисованные слишком маленькие украшения для кокошника, их можно будет закрасить тем, цветом, которым вы будете закрашивать кокошник. А затем по подсохшей краске, прорисуете ваши узоры. Затем закрашивают остальные детали.

- Ребята, проявляйте свою фантазию.

Во время практической работы -  целевые обходы:

1)контроль организации рабочего места;

2)контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

Величие осанки, умение передвигаться «словно лебедушка», но главное душевную отзывчивость и доброту.

С образом птицы.

Говорили павушка, лебедушка, женщины носили головные уборы, напоминающие хвост птицы и названия головных уборов, тоже были «птичьими»

Сарафан, рубашка, кокошник, бусы, серьги.

кика, сорока, навершник, повязка, коруна, сборник, платок, кокошник)

ответы детей

-Приступают к выполнению практической работы.

И

- умение анализировать информацию

- реализация знаний на практике

- анализ объектов

- освоение новых техник

- умение следовать указаниям

- развитие творческой активности

3.Заключительный этап

3.1. Анализ детских работ

3.2. Подведение итогов

3.3. Рефлексия

3.4. Уборка рабочих мест

Учитель вызывает обучающихся к доске со своими рисунками.

- Ребята, кто-нибудь хочет продемонстрировать свой рисунок?

- Какая работа наиболее удачная (интересная)? Почему?

- Что хотелось бы добавить в работу?

- У кого более аккуратно выполнена работа?

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Итак, ребята, о чем мы говорили на уроке?

-Какую цель мы ставили на урок?

- Удалось ли её осуществить?

- Возникали ли трудности?

Оцените свою работу на уроке

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я узнал (ла)…

Общая оценка работы класса

Чему Вы научились?  Понравилось занятие?

Что понравилось?  

В чем затруднялись?

- Убираем рабочие места.

- Спасибо за занятие!

Анализируют работы одноклассников.

Подводят итоги.

- о русской красавице

- познакомится с образом русской женщины в народном творчестве.

- да.

- нет.

Оценивают свою работу на уроке дополняя фразы.

Убирают рабочие места.

Ф

Ф

И

И

- умение подводить итоги

- умение выражать свои мысли и чувства

- обмен мнениями

- осознание своих эмоций



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Приготовьте к уроку: баночка для воды кисти гуашь палитра САЛФЕТКИ

Слайд 4

Тема урока: О браз русской красавицы

Слайд 6

Тема урока: образ русской красавицы Планирование деятельности: 1. Беседа о «русской красавице» 2.Практическая работа 3. Анализ рисунков 4.Подведение итогов Цель: научимся при помощи цвета передавать душевные качества русской женщины.

Слайд 7

Что же ценили в женщине наши предки? Величие осанки, статность движений, правильные черты лица, умение держать себя и одеваться

Слайд 8

С каким образом связывали образ русской женщины наши предки? С образом птицы Как женщину называли в устном народном творчестве? «лебедушка», «павушка», «пава».

Слайд 9

Женский образ тесно связывали с образом птицы- счастья. В устном народном творчестве ее называли «лебедушка» , «павушка» , «пава»

Слайд 11

Сборник

Слайд 12

Повязка

Слайд 13

Кика

Слайд 14

Сорока

Слайд 15

Коруна

Слайд 16

Почелок

Слайд 17

Кокошник

Слайд 20

Этапы работы: 1 этап – раскрашиваем тон лица красавицы. 2 этап – раскрашиваем кокошник, косу и сарафан. 3 этап – раскрашиваем элементы кокошника и остальных мелких деталей.

Слайд 21

Тема урока: образ русской красавицы Планирование деятельности: 1. Беседа о «русской красавице» 2.Практическая работа 3. Анализ рисунков 4.Подведение итогов Цель: научимся при помощи цвета передавать душевные качества русской женщины.

Слайд 22

Оцени свою работу на уроке (подчеркни нужное) На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Моё настроение Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / не полезен интересен / скучен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица

технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока по теме: «Русская красавица. Кокошник"

Тема урока: «Русская красавица. Кокошник»Цели:познакомить учащихся с особенностями национальных костюмов;обучить приему плетения в три нитки (косичка);закрепить навык составления композиции ...

2 класс. Технологическая карта по теме: "Краски природы в наряде русской красавицы"

Цели деятельности учителя:расширить представление о русском народном костюме женщины;выполнить орнамент в русском народном стиле. Планируемые результаты:Личностные:понимание значения русского нар...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме «Матрёшки» в 1 (якутском) классе

Путем создания условий для речевых навыков и организации учебного сотрудничества обучающихся формируются универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)...