Технологическая карта интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме «Матрёшки» в 1 (якутском) классе
план-конспект урока (1 класс)

Путем создания условий для речевых навыков и организации учебного сотрудничества обучающихся формируются универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игнатьева Розалия Васильевна, учитель начальных классов МОБУ «Хатасская средняя общеобразовательная школа имени П.Н. и Н.Е.Самсоновых» ГО «г. Якутск»

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства

по теме «Матрёшки» в 1 (якутском) классе

 Тема: Матрёшка

Тип урока: Отработка учебных действий

Цель учителя: создание условий для речевых навыков

-умения слушать друг друга

-умения составлять словосочетания, предложения, тексты

-умения расписывать семёновскую матрёшку

-умения оценивать себя

Учебные задачи учащихся: учиться читать, слушать друг друга,

-упражняться в создании словосочетаний, предложений и текстов (повествование, описание, рассуждение) по ситуациям,

-ознакомиться с семёновскими матрёшками,

-учиться выполнять роспись семёновской матрёшки,

-воспитать любовь к традиционным народным художественным промыслам

-учиться оценивать себя

Результат урока: формирование универсальных учебных действий (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Форма проведения: организация учебного сотрудничества

Средства обучения: компьютер, диапроектор, рабочие тетради по изо

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат урока. Формирование УУД

1.

Организационный

момент

Приветствие.

Проверка готовности к

уроку

Постановка учебных

действий

Приветствие.

Готовность к уроку.

Личностные: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи.

2.

Вступление в тему

Ведёт беседу об игрушках

Участвуют в беседе

Коммуникативные: умения понимать вопросы учителя и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

Регулятивные: контроль за своей речью.

3.

Отгадывание кроссворда об игрушках

Загадывает кроссворд

Показ слайда

Отгадывают кроссворд

Личностные: ориентация на учебные действия

Познавательные: анализ, синтез.

Коммуникативные: умение точно выражать свою мысль и слушать других

4.

Информация о матрёшке

Даёт информацию о матрёшке.

Слушают информацию.

Воспринимают на слух текст

Личностные: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи.

5.

Ответы на вопросы по тексту

Задаёт вопросы по тексту

Отвечают на вопросы по содержанию текста

Познавательные: анализ, синтез.

Коммуникативные: умение полно выражать свои мысли при ответах на вопросы по содержанию текста.

Регулятивные: умение сравнивать свои ответы с ответами других и оценивать своё и чужое высказывание по тексту.

6.

Составление словосочетаний по вопросам

Показывает слайд.

Читают вопросы и составляют словосочетания.

Личностные: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: моделирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать других, владеть монологической формой речи.

7.

Составление предложений

Показывает слайд.

Составляют предложения

Познавательные: моделирование.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, слушать других, владеть монологической формой речи.

Регулятивные: контроль за своей речью, коррекция речи.

8.

Составление текста по плану (работа в парах).

Показывает слайд.

Составляют текст в парах по плану.

Познавательные: умение применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в паре, проявлять терпимость, слушать друг друга

Регулятивные: умение удерживать инструкцию во времени, умения выполнять действия по алгоритму, саморегуляция.

9.

Домашнее задание.

Выдаёт готовый план к тексту.

Получают план.

Познавательные: умение применять новые знания на практике.

Регулятивные: умение работать с планом.

10.

Физминутка

Включает фонограмму

Повторяют ритмичные движения за двумя матрёшками

Регулятивные: умение слушать музыку, выполнять движение по ней, умения откликаться на красоту танца

11.

Работа с текстом

Чтение текста учителем

Чтение текста  учащимися про себя

Чтение текста вслух

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста

Читает текст

Следит за чтением  

Следит за процессом работы

Координирует процесс работы

Слушают

Читают про себя

Один читает вслух, а другой следит за чтением

(затем меняются)

Один задаёт вопросы, другой отвечает на них

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные действия,

Коммуникативные: умение воспринимать текст на слух в исполнении учителя

Регулятивные: умение задавать вопросы и отвечать на них по содержанию прочитанного текста, понимать вопросы и высказывания собеседника, осуществлять контроль и оценку собственных действий в учебном сотрудничестве

Коммуникативные: умение относиться спокойно и доброжелательно к собеседнику, слушать друг друга, задавать вопросы к другому «Я».

12.

Роспись матрёшки

Выдаёт рабочую тетрадь по изо

Контролирует организацию рабочего места и выполнение работы

Стимулирует деятельность учащихся

Расписывают семёновскую матрёшку

Выявляют существенные признаки для создания декоративного образа

Обобщают в рисунке природные формы

Познавательные: умения различать произведения народных художественных промыслов России.

Регулятивные: умения передавать специфику стилистики произведения народного художественного промысла, умение выражать своё отношение к матрёшке в собственной деятельности

13.

Составление текста по ситуации

Выдаёт ситуации

Составляют тексты по ситуациям (по выбору)

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегулирование, стимулирование)

Познавательные: умение подводить под понятие

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других

Регулятивные: умение работать по алгоритму

14.

Итог урока

Рефлексия

Кого вы хотели бы похвалить за урок?

Поблагодарим друг друга

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено, а ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Технологическая карта интегрированного урока РУССКИЙ ЯЗЫК - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ЭКОЛОГИЯ) "Занимательные затеи для юных грамотеев"

Данный материал будет полезен тем, кто использует интеграцию, информационные технологии, технологию деятельностного метода в образовании (проводит уроки в соответствии с ФГОС). Урок проводится , как у...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...

Интегрированный урок русского языка и технологии по теме: "Части речи", 2 класс

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке....

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя  Прилагательное"...