технологическая карта урока с презентацией «Афиша и плакат. Создаем эскиз к спектаклю или фильму» 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Афанасьева Наталия Сергеевна

 технологическая карта урока с презентацией «Афиша и плакат. Создаем эскиз к спектаклю или фильму» 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_izo_tk_-_kopiya_3.docx28.55 КБ
Файл afisha.docx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О учителя

Афанасьева Наталия Сергеевна

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

3

Тема урока

«Афиша и плакат. Создаем эскиз к спектаклю или фильму»

Тип урока

открытие нового знания

Цель

закрепление знаний об афишах и плакатах, посредством выполнения практической работы по оформлению афиши детской сказки

Задачи

Образовательные:

Формировать умение делать зарисовки афиш;

      Формировать умение работать с информацией, которая размещается на афишах.

Развивающие:

Развивать образное мышление, воображение при создании эскизов афиши.

Воспитательные:

Способствовать проявлению аккуратности в работе.

Планируемый результат

Предметные: 

  • Умение создавать афиши для спектаклей с наличием всей нужной информации.

Знание всей нужной информации для создания афиши.

Метапредметные:

       -    Познавательные – умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, учебника, иллюстраций, анализировать ее.  

  • Регулятивные – развивать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; определять последовательность действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

      -    Коммуникативные – развивать умение строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные:

  •  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Основные понятия

Афиша, плакат, шрифт

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Формируемые УУД

        I. Организационный момент

1.Эмоциональный настрой

-Добрый день, ребята!

-Урок начинаем с улыбки.

Урок начинаем с порядка.

Урок начинаем с настроя.

Урок начинаем с посадки.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение:улыбнемся друг другу.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Перед началом работы прошу проверить вашу готовность к уроку. На вашем рабочем месте должны находиться альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры или маркеры

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение учителя.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: включение в учебную деятельность

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Как называется раздел, который мы изучаем? (Художник и зрелище)

- Кто создает в нашей жизни праздник, веселое красочное зрелище? (Артисты)

 Представьте, в кукольном театре   артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет.

Как вы думаете, как рассказать всем о предстоящей премьере? (с помощью рекламы, плаката, афиши)

– Кто придумывает и рисует афиши?

Конечно, художники. Вот и мы научимся рисовать их.

Отвечают на вопросы

Художник и зрелище

Артисты

Отвечают на вопросы

Познавательные: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Кто может сформулировать тему нашего урока?

Тема урока: Афиша и плакат. Создаем эскиз к спектаклю или фильму. (Слайд 1)

 Сформулируйте цель урока. (познакомиться с театральной афишей и плакатом. Научиться создавать самостоятельно афишу).

Формулирую тему урока, цели урока.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Личностные: проявление активности в общей работе

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

IV. Открытие нового знания

1.Афиша появилась очень давно. Театральные афиши были найдены при раскопках в Древней Греции, когда только зарождалось театральное искусство. На Руси были специальные люди, которые зазывали народ на спектакль или на какое- либо театральное представление, таких людей так и прозвали - ЗАЗЫВАЛЫ.

А со временем появились афиши.

-А что такое афиша?

АФИША - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. 

Ребята, посмотрите на афишу, скажите какая информация здесь размещена. (Слайд 3)

1. Название спектакля

2. Дату

3. Время

4. Название театра

5. Изображение главного героя

Что такое плакат?

ПЛАКАТ – это вид графики, изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных , рекламных, информационных или учебных целях. (слайд 4 )

Назовите какие плакаты вам встречались?

-Как вы думаете в чём разница между плакатом и афишей? 

Слушают учителя.

Рассматривают афишу, рассказывают какая информация размещена на афише.

Слушают учителя.

Рассматривают плакаты

Называют какие плакаты видели.

Отвечают на вопрос.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают информацию из текста и иллюстраций, анализируют её; 

 Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

2. Ребята откройте учебник на стр 90 рассмотрите плакаты и афиши.  Куда приглашают плакаты и афиши? (В цирк, театр, кино)

Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопрос.

3.Прочитайте в учебнике текст и ответьте на вопрос. (стр.90-91)

Что такое шрифт? (Буквы которые напечатаны в книгах и на плакатах, называют шрифтом).

Чем отличается шрифт на плакате от шрифта в книге или в журнале? (крупный, яркий) Текст и рисунок на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. 

Читают текст, рассматривают шрифт , отвечают на вопросы.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали. Сели, встали,

И на месте побежали.

Выполняют физминутку

Финансовая грамотность

Ребята, чтобы пойти на спектакль нам что нужно приобрести? (Билет). Как можно приобрести билет? (купить в кассе театра,   купить онлайн).  

- Рассмотрите билет (слайд).

- Какое мероприятие можно посетить с этим билетом? Где будет проходить спектакль ? Когда будет проходить спектакль? Назовите время начала спектакля? –По какому адресу находится театр кукол Ульгер?

Пользуясь полученными данными, сосчитайте, сколько нужно денег, чтобы купить билеты для учащихся нашего класса? (3х300=900 руб)

По полученным данным из билета выполните эскиз афиши.

Рассматривают билет, отвечают на вопросы . Считают сколько нужно денег, чтобы купить билеты.

V Творческая практическая деятельность

1)- Продумайте композиционное решение театральной афиши и выполните рисунок в цвете.

Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте составим план выполнения афиши,

1.Возьмите чистый лист бумаги, выберите его положение вертикально.

2. определить ограничительную рамку изображения (2 см по периметру листа);

3. Работу начинаем выполнять сверху вниз.

4. Намечаем на листе что и где мы хотим расположить.

5. Намечаем надпись на нашей афише: названия театра, заголовка, даты и времени.  (Сначала простым карандашом прорисовываем буквы, намечаем каждую букву, чтобы название вошло)

6.В центре рисуем изображение главного героя.

– условное, упрощенное, но выразительное изображение;

7.Выбираем цвета, и раскрашиваем.

2) Самостоятельная работа

Слушают и воспринимают задание

Рисуют эскиз афиши,   соблюдают требования, проявляют творчество

Регулятивные : Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции

Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения

VI. Итог урока Рефлексия

-Ребята, кто скажет, какая была тема урока?

-Какую работу мы выполняли на уроке?

-А сейчас давайте оценим ваши работы. Работы оцениваем по следующим критериям

Критерии оценки:

  • - Соответствие надписи и рисунка темы
  • Красочность
  • На афише отражена вся информация
  • Аккуратность
  • Законченность

Как зрители могут показать, что им понравился спектакль? (похлопать в ладоши). И мы тоже похлопаем в ладоши, если вам понравился спектакл

Отвечают на вопросы

Оценивают работу

Выражают свое настроение (аплодисменты)

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества усвоенного; умение формулировать самооценку, самоконтроль.

Познавательные: умение обобщать полученные знания
Коммуникативные: признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Экологический плакат", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять плакат на экологическую тему в технике коллажа. Задачи урока:Дидактические:1. Углубить знания обучающ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша и плакат"(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока: «Афиша и плакат»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о разнообразии афиш и плакатов .Задачи урокаДидактические:1)Формировать знания учащихся о...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3»,УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) , 2 класс

Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3.Научить умножать чис...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Златоустовская гравюра на стали» (Эскиз тарелки, завершение работы над композицией)" (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний  у обучающихся  о изделиях Златоустовской гравюры на стали, завершение работы над композицией.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Обобщить зн...