технологическая карта урока с презентацией «Афиша и плакат. Создаем эскиз к спектаклю или фильму» 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
технологическая карта урока с презентацией «Афиша и плакат. Создаем эскиз к спектаклю или фильму» 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.55 КБ | |
| 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
|
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | 1.Эмоциональный настрой -Добрый день, ребята! -Урок начинаем с улыбки. Урок начинаем с порядка. Урок начинаем с настроя. Урок начинаем с посадки. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:улыбнемся друг другу. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Перед началом работы прошу проверить вашу готовность к уроку. На вашем рабочем месте должны находиться альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры или маркеры | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение учителя.
Проверяют готовность к уроку. | Личностные: включение в учебную деятельность Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация | Как называется раздел, который мы изучаем? (Художник и зрелище) - Кто создает в нашей жизни праздник, веселое красочное зрелище? (Артисты) Представьте, в кукольном театре артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. Как вы думаете, как рассказать всем о предстоящей премьере? (с помощью рекламы, плаката, афиши) – Кто придумывает и рисует афиши? Конечно, художники. Вот и мы научимся рисовать их. | Отвечают на вопросы Художник и зрелище Артисты Отвечают на вопросы | Познавательные: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | Кто может сформулировать тему нашего урока? Тема урока: Афиша и плакат. Создаем эскиз к спектаклю или фильму. (Слайд 1) Сформулируйте цель урока. (познакомиться с театральной афишей и плакатом. Научиться создавать самостоятельно афишу). | Формулирую тему урока, цели урока. | Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока Личностные: проявление активности в общей работе Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
IV. Открытие нового знания | 1.Афиша появилась очень давно. Театральные афиши были найдены при раскопках в Древней Греции, когда только зарождалось театральное искусство. На Руси были специальные люди, которые зазывали народ на спектакль или на какое- либо театральное представление, таких людей так и прозвали - ЗАЗЫВАЛЫ. А со временем появились афиши. -А что такое афиша? АФИША - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. Ребята, посмотрите на афишу, скажите какая информация здесь размещена. (Слайд 3) 1. Название спектакля 2. Дату 3. Время 4. Название театра 5. Изображение главного героя Что такое плакат? ПЛАКАТ – это вид графики, изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных , рекламных, информационных или учебных целях. (слайд 4 ) Назовите какие плакаты вам встречались? -Как вы думаете в чём разница между плакатом и афишей? | Слушают учителя. Рассматривают афишу, рассказывают какая информация размещена на афише. Слушают учителя. Рассматривают плакаты Называют какие плакаты видели. Отвечают на вопрос. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: извлекают информацию из текста и иллюстраций, анализируют её; Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Регулятивные: принимают |
2. Ребята откройте учебник на стр 90 рассмотрите плакаты и афиши. Куда приглашают плакаты и афиши? (В цирк, театр, кино) | Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопрос. | ||
3.Прочитайте в учебнике текст и ответьте на вопрос. (стр.90-91) Что такое шрифт? (Буквы которые напечатаны в книгах и на плакатах, называют шрифтом). Чем отличается шрифт на плакате от шрифта в книге или в журнале? (крупный, яркий) Текст и рисунок на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. | Читают текст, рассматривают шрифт , отвечают на вопросы. | ||
Физминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали. Сели, встали, И на месте побежали. | Выполняют физминутку | |
Финансовая грамотность | Ребята, чтобы пойти на спектакль нам что нужно приобрести? (Билет). Как можно приобрести билет? (купить в кассе театра, купить онлайн). - Рассмотрите билет (слайд). - Какое мероприятие можно посетить с этим билетом? Где будет проходить спектакль ? Когда будет проходить спектакль? Назовите время начала спектакля? –По какому адресу находится театр кукол Ульгер? Пользуясь полученными данными, сосчитайте, сколько нужно денег, чтобы купить билеты для учащихся нашего класса? (3х300=900 руб) По полученным данным из билета выполните эскиз афиши. | Рассматривают билет, отвечают на вопросы . Считают сколько нужно денег, чтобы купить билеты. | |
V Творческая практическая деятельность | 1)- Продумайте композиционное решение театральной афиши и выполните рисунок в цвете. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте составим план выполнения афиши, 1.Возьмите чистый лист бумаги, выберите его положение вертикально. 2. определить ограничительную рамку изображения (2 см по периметру листа); 3. Работу начинаем выполнять сверху вниз. 4. Намечаем на листе что и где мы хотим расположить. 5. Намечаем надпись на нашей афише: названия театра, заголовка, даты и времени. (Сначала простым карандашом прорисовываем буквы, намечаем каждую букву, чтобы название вошло) 6.В центре рисуем изображение главного героя. – условное, упрощенное, но выразительное изображение; 7.Выбираем цвета, и раскрашиваем. 2) Самостоятельная работа | Слушают и воспринимают задание Рисуют эскиз афиши, соблюдают требования, проявляют творчество | Регулятивные : Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения |
VI. Итог урока Рефлексия | -Ребята, кто скажет, какая была тема урока? -Какую работу мы выполняли на уроке? -А сейчас давайте оценим ваши работы. Работы оцениваем по следующим критериям Критерии оценки:
Как зрители могут показать, что им понравился спектакль? (похлопать в ладоши). И мы тоже похлопаем в ладоши, если вам понравился спектакл | Отвечают на вопросы Оценивают работу Выражают свое настроение (аплодисменты) | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества усвоенного; умение формулировать самооценку, самоконтроль. Познавательные: умение обобщать полученные знания |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Род и семья - исток родственных отношений" 4 класс
Разработка технологической карты урока...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка с применением интерактивной доски...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Экологический плакат", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять плакат на экологическую тему в технике коллажа. Задачи урока:Дидактические:1. Углубить знания обучающ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша и плакат"(УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока: «Афиша и плакат»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о разнообразии афиш и плакатов .Задачи урокаДидактические:1)Формировать знания учащихся о...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3»,УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) , 2 класс
Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3.Научить умножать чис...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Златоустовская гравюра на стали» (Эскиз тарелки, завершение работы над композицией)" (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний у обучающихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали, завершение работы над композицией.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Обобщить зн...
