ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки "Азбука, азбука каждому нужна" (1 класс)
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки "Азбука, азбука каждому нужна" (1 класс) по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_muzyka.docx26.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки

1 класс

Тема: Азбука, азбука каждому нужна.

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

Тема урока: Азбука, азбука каждому нужна

Класс: 1

Цель: создание условий для формирования музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Интерес к музыке и музыкальной деятельности.

2. Расширение музыкально-слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

#1042;ладеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.

#1042;ладеть формами рефлексивной оценки восприятия.

#1059;меть ставить учебные задачи при восприятии музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

#1059;мение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям

#1060;ормирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Письменные принадлежности, карточки для творческой работы.

Материалы для учителя:

Презентация, образец карточек для творческой работы, музыкальный материал.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

#1054;рганизационный момент. Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу

- Ребята, вы сейчас будете заходить под песню. Кто помнит слова – подпевайте.

Звучит песня «Огородная - Хороводная»

- Присаживайтесь, ребята.

Дети входят под песню «Огородная - Хороводная»

Приветствуют учителя.

РУУД: Организовывать свои действия.

Определяют своё рабочее место под руководством учителя.

ЛУУД: Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

2. Актуализация знаний.

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Обеспечение мотивации.

- Ребята, а кто обратил внимание под какую песню вы заходили?

- Правильно, ребята.

- Давайте ее исполним.

- Ребята, обратите свое внимание на СЛАЙД 2.

Мультик про Кирилла и Мефодия.

- Что вы узнали из видеофрагмента?

- А зачем ее придумали?

- А для чего она сейчас нам нужна?

- Как вы, ребята, думаете можно ли написать музыку буквами или цифрами?

- Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой?

- Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости.

- А теперь давайте повторим правила поведения на уроке музыки.

- А есть ли азбука у музыки? А хотели бы вы это узнать?

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Под песню «Огородная Хороводная».

Исполняют песню.

Смотрят видеофрагмент.

- Что Азбуку придумали Кирилл и Мефодий.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Нет.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Да.

- Азбука музыки.

ПУУД: Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

КУУД: Воспринимать различные точки зрения.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

ЛУУД: Формировать интерес к обучению.

3. Освоение новых знаний и способов деятельности

Восприятие. Слушание музыки, беседа о композиторе, произведении;

Исполнительская деятельность.

  1. Вокально-хоровая работа;
  2. Музыкальная разминка, музыкально-ритмические движения;
  3. Игра на детских музыкальных инструментах.

(Виды музыкальной деятельности могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока)

- Для чего может потребоваться азбука музыки?

- Как вы думаете, что является азбукой музыки? С помощью чего она записывается?

- Ребята, а кто знает, как появились ноты?

- Давным –давно, а точнее в 11 веке, в Италии, в городе Ареццо жил музыкант-монах по имени Гвидо. СЛАЙД 3

В Ареццо был монастырь, где Гвидо занимался с хором мальчиков и учил их церковному пению. Занятия проходили каждый день и начинались с распевки. Распевкой служил "гимн святому Иоанну". Теперь его можно назвать самой важной песней в истории музыки, потому что именно этот гимн положил начало нотам. А дело было так...

Каждую следующую строчку гимна мальчики должны были петь немного выше предыдущей. Мальчики забывали текст, иногда фальшивили, и Гвидо сам пропевал первый слог каждой строчки на нужной высоте.

Для того, чтобы помочь своим ученикам запоминать мелодию и ускорить процесс обучения, Гвидо решил записать высоту звуков на бумаге, дав каждому звуку название, чтобы мальчики могли "читать" музыку с листа.

СЛАЙД 4

Он разместил первые слоги каждой строчки первого куплета гимна на четырех линеечках, в виде квадратных значков. Четыре линейки использовались как ступеньки, а на них, как на лесенке, располагались квадратные значки-ноты, каждая из которых соответствовала звуку.

Вначале, Гвидо использовал красные, черные и желтые линеечки для размещения нот. Он создал для детей понятный и наглядный музыкальный алфавит. Позже линеечки перестали рисовать цветными, все они стали черными, а ноты из квадратных превратились в круглые.

СЛАЙД 5

- Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.

"НОТОНОСЕЦ" дом зовут, знаки-ноты в нем живут.

А по-другому этот дом называется "НОТНЫЙ СТАН" и живет в нем много жителей, живут они одной большой дружной семьей, которая называется – НОТЫ.

СЛАЙД 6

- Зовут их: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

- Теперь давайте пропоем эти ноты.

Ноты живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.

- Что вы узнали про ноты?

- Сколько их всего? Назовите их? Для чего они нужны? В какой последовательности ноты расположены?

СЛАЙД 7

- Ребята, обратите внимание на слайд.

- О чем эта песня?

- Грустно или весело звучала эта песня?

- Кто ее исполнял?

- Чтобы вы хорошо запомнили названия нот, я предлагаю вам разучить песню, которая так и называется “Звуки музыки”. Музыку написал композитор Р. Роджерс, а стихи поэтесса М. Цейтлина. С помощью наших семи нот композитор написал эту замечательную песню.

- Давайте разучим эту песню.

- Я исполню первую фразу, а вы внимательно послушаете.

- Послушайте слова:

До – воробышка гнездо.

- Давайте теперь исполним эту фразу все вместе. вступаем по моей руке. (2 раза)

Рэ – деревья во вдворе

Ми – котенка накорми

Фа – в лесу кричит сова

Соль – играет детвора

Ля – запела вся Земля

Си – поем мы для того,

Чтоб опять вернуться в ДО.

- А сейчас мы споем всю песенку от начала до конца.

- А сейчас мы исполним эту песню следующим образом: мальчики поют ноту, а девочки поют слова к этой ноте, а потом наоборот.

- Чтобы записать музыку.

- С помощью нот.

Ответы детей.

Пропевают ноты.

Ответы детей.

- Их 7. ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Чтобы записывать музыку.

Смотрят видеофрагмент.

- О нотках.

- Весело.

- Учительница с учениками.

Разучивают с учителем песню по фразам.

Исполняют всю песню от начала до конца.

ПУУД: Строить сообщения в устной форме.

КУУД: Воспринимать различные точки зрения.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

РУУД: Организовывать свои действия: ставить перед собой цель.

КУУД: Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

РУУД: Организовывать свои действия: ставить перед собой цель.

ЛУУД: Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Физминутка

Организует выполнение физминутки.

Выполняют физминутку.

4. Творческое задание.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание и раскрасить нотки, теми красками, которые звучат в музыке.

Раскрашивают раскраски.

ПУУД: Соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

КУУД: соотносить песни с картинами.

ЛУУД: формирование уважительного отношения к иному мнению.

5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.

- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Какие песни мы с вами пели?

- Что нового узнали на уроке?

- Что мы с вами сегодня посмотрели?

- Что мы с вами послушали?

Рефлексия «Нотный стан»

- Ребята, я предлагаю вам оценить работу на нашем занятии. Перед вами лежат нотки. Но у них на лице нет эмоций. Нарисуйте своей нотке эмоцию так, чтобы это соответствовало вашему настроению:

  • Если вам понравилось наше занятие, то изобразите радость;
  • Если вам не понравилось наше занятие, то изобразите грусть.

Домашнее задание.

Дораскрашивать раскраски.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на занятии.

КУУД: Воспринимать различные точки зрения.

РУУД: Оценивать правильность выполненного действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о правильной гигиенеЗадачи урокаДидактические:Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и м...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...

Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...

Технологическая карта урока педагогики «Для чего нужны банки» (1 класс)

Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с видами банков;формировать представления у обучающихся о роли банка;п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Каждый художник урожай своей земли хвалит (изображение осеннего натюрморта)" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урокаДидактические:1. дать представление о светотени, света и тени, формы и объема;2...

Технологическая карта урока по педагогике: "Зачем нужны банки?" (1 класс)

Планируемые результаты:Личностные:  -учиться оценивать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-развивать умение работать в группе;Метапредметные:- расширить знания о понятиях...