ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки "Азбука, азбука каждому нужна" (1 класс)
план-конспект урока по музыке (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки "Азбука, азбука каждому нужна" (1 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока музыки
1 класс
Тема: Азбука, азбука каждому нужна.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Тема урока: Азбука, азбука каждому нужна
Класс: 1
Цель: создание условий для формирования музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Интерес к музыке и музыкальной деятельности.
2. Расширение музыкально-слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
#1042;ладеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.
#1042;ладеть формами рефлексивной оценки восприятия.
#1059;меть ставить учебные задачи при восприятии музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
#1059;мение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям
#1060;ормирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Письменные принадлежности, карточки для творческой работы.
Материалы для учителя:
Презентация, образец карточек для творческой работы, музыкальный материал.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный момент. Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу | ||
- Ребята, вы сейчас будете заходить под песню. Кто помнит слова – подпевайте. Звучит песня «Огородная - Хороводная» - Присаживайтесь, ребята. | Дети входят под песню «Огородная - Хороводная» Приветствуют учителя. | РУУД: Организовывать свои действия. Определяют своё рабочее место под руководством учителя. ЛУУД: Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. |
2. Актуализация знаний. Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Обеспечение мотивации. | ||
- Ребята, а кто обратил внимание под какую песню вы заходили? - Правильно, ребята. - Давайте ее исполним. - Ребята, обратите свое внимание на СЛАЙД 2. Мультик про Кирилла и Мефодия. - Что вы узнали из видеофрагмента? - А зачем ее придумали? - А для чего она сейчас нам нужна? - Как вы, ребята, думаете можно ли написать музыку буквами или цифрами? - Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой? - Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости. - А теперь давайте повторим правила поведения на уроке музыки. - А есть ли азбука у музыки? А хотели бы вы это узнать? - Сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. | - Под песню «Огородная Хороводная». Исполняют песню. Смотрят видеофрагмент. - Что Азбуку придумали Кирилл и Мефодий. Ответы детей. Ответы детей. - Нет. Ответы детей. Ответы детей. - Да. - Азбука музыки. | ПУУД: Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. КУУД: Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. ЛУУД: Формировать интерес к обучению. |
3. Освоение новых знаний и способов деятельности Восприятие. Слушание музыки, беседа о композиторе, произведении; Исполнительская деятельность.
(Виды музыкальной деятельности могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока) | ||
- Для чего может потребоваться азбука музыки? - Как вы думаете, что является азбукой музыки? С помощью чего она записывается? - Ребята, а кто знает, как появились ноты? - Давным –давно, а точнее в 11 веке, в Италии, в городе Ареццо жил музыкант-монах по имени Гвидо. СЛАЙД 3 В Ареццо был монастырь, где Гвидо занимался с хором мальчиков и учил их церковному пению. Занятия проходили каждый день и начинались с распевки. Распевкой служил "гимн святому Иоанну". Теперь его можно назвать самой важной песней в истории музыки, потому что именно этот гимн положил начало нотам. А дело было так... Каждую следующую строчку гимна мальчики должны были петь немного выше предыдущей. Мальчики забывали текст, иногда фальшивили, и Гвидо сам пропевал первый слог каждой строчки на нужной высоте. Для того, чтобы помочь своим ученикам запоминать мелодию и ускорить процесс обучения, Гвидо решил записать высоту звуков на бумаге, дав каждому звуку название, чтобы мальчики могли "читать" музыку с листа. СЛАЙД 4 Он разместил первые слоги каждой строчки первого куплета гимна на четырех линеечках, в виде квадратных значков. Четыре линейки использовались как ступеньки, а на них, как на лесенке, располагались квадратные значки-ноты, каждая из которых соответствовала звуку. Вначале, Гвидо использовал красные, черные и желтые линеечки для размещения нот. Он создал для детей понятный и наглядный музыкальный алфавит. Позже линеечки перестали рисовать цветными, все они стали черными, а ноты из квадратных превратились в круглые. СЛАЙД 5 - Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. "НОТОНОСЕЦ" дом зовут, знаки-ноты в нем живут. А по-другому этот дом называется "НОТНЫЙ СТАН" и живет в нем много жителей, живут они одной большой дружной семьей, которая называется – НОТЫ. СЛАЙД 6 - Зовут их: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. - Теперь давайте пропоем эти ноты. Ноты живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному. - Что вы узнали про ноты? - Сколько их всего? Назовите их? Для чего они нужны? В какой последовательности ноты расположены? СЛАЙД 7 - Ребята, обратите внимание на слайд. - О чем эта песня? - Грустно или весело звучала эта песня? - Кто ее исполнял? - Чтобы вы хорошо запомнили названия нот, я предлагаю вам разучить песню, которая так и называется “Звуки музыки”. Музыку написал композитор Р. Роджерс, а стихи поэтесса М. Цейтлина. С помощью наших семи нот композитор написал эту замечательную песню. - Давайте разучим эту песню. - Я исполню первую фразу, а вы внимательно послушаете. - Послушайте слова: До – воробышка гнездо. - Давайте теперь исполним эту фразу все вместе. вступаем по моей руке. (2 раза) Рэ – деревья во вдворе Ми – котенка накорми Фа – в лесу кричит сова Соль – играет детвора Ля – запела вся Земля Си – поем мы для того, Чтоб опять вернуться в ДО. - А сейчас мы споем всю песенку от начала до конца. - А сейчас мы исполним эту песню следующим образом: мальчики поют ноту, а девочки поют слова к этой ноте, а потом наоборот. | - Чтобы записать музыку. - С помощью нот. Ответы детей. Пропевают ноты. Ответы детей. - Их 7. ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Чтобы записывать музыку. Смотрят видеофрагмент. - О нотках. - Весело. - Учительница с учениками. Разучивают с учителем песню по фразам. Исполняют всю песню от начала до конца. | ПУУД: Строить сообщения в устной форме. КУУД: Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. РУУД: Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. КУУД: Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. РУУД: Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. ЛУУД: Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
Физминутка | ||
Организует выполнение физминутки. | Выполняют физминутку. | |
4. Творческое задание. | ||
- А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание и раскрасить нотки, теми красками, которые звучат в музыке. | Раскрашивают раскраски. | ПУУД: Соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. КУУД: соотносить песни с картинами. ЛУУД: формирование уважительного отношения к иному мнению. |
5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка. | ||
- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? - Какие песни мы с вами пели? - Что нового узнали на уроке? - Что мы с вами сегодня посмотрели? - Что мы с вами послушали? Рефлексия «Нотный стан» - Ребята, я предлагаю вам оценить работу на нашем занятии. Перед вами лежат нотки. Но у них на лице нет эмоций. Нарисуйте своей нотке эмоцию так, чтобы это соответствовало вашему настроению:
Домашнее задание. Дораскрашивать раскраски. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на занятии. | КУУД: Воспринимать различные точки зрения. РУУД: Оценивать правильность выполненного действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков
Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о правильной гигиенеЗадачи урокаДидактические:Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и м...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...

Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...

Технологическая карта урока педагогики «Для чего нужны банки» (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с видами банков;формировать представления у обучающихся о роли банка;п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Каждый художник урожай своей земли хвалит (изображение осеннего натюрморта)" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урокаДидактические:1. дать представление о светотени, света и тени, формы и объема;2...
Технологическая карта урока по педагогике: "Зачем нужны банки?" (1 класс)
Планируемые результаты:Личностные: -учиться оценивать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-развивать умение работать в группе;Метапредметные:- расширить знания о понятиях...
