"Волшебные краски"
материал по логопедии по теме

Потребность творческого самовыражения начинается рано. Большинство детей уже в два года с помощью взрослых начинают рисовать. Рисование «волшебными красками» дает большой простор для проявления творческой активности ребёнка. Маленький художник может сам выбрать или создать необходимый ему цвет краски, запечатлеть образы предметов, фруктов, цветов  или сказочных существ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_tvorchestvo_i_rech.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Потребность творческого самовыражения начинается рано. Большинство детей уже в два года с помощью взрослых начинают рисовать. Рисование «волшебными красками» дает большой простор для проявления творческой активности ребёнка. Маленький художник может сам выбрать или создать необходимый ему цвет краски, запечатлеть образы предметов, фруктов, цветов  или сказочных существ.

Заседание клуба «Творчество и речь».

Тема: «Рисование осеннего пейзажа «волшебными красками».

 Образовательно-развивающие задачи:

- развивать навыки творческой деятельности;

- развивать память, мышление, восприятие, воображение;

- развивать лексический и грамматический строй речи;

- развивать мелкую моторику руки;

-развивать навыки планирования, организации деятельности и контроля за ней.

Оборудование:

баночки,

коробка из-под конфет (крышка от обувной коробки),

палочка для перемешивания красок,

салфетки.

Для изготовления одного цвета «волшебных красок» понадобятся:

гуашь,

мука  (2 столовые ложки),

крупная соль (2 столовые ложки),

растительное масло (1 чайная ложка),

клей ПВА (1 столовая ложка),

вода.

Смешать руками муку, крупную соль, растительное масло, небольшое количество воды. Добавить клей, гуашь, перемешать с помощью палочки.  При рисовании «волшебными красками» используется метод выливания.

Ход занятия.

  1. Подготовительный этап.

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года идёт сейчас?

-Назовите осенние месяцы.

- Какой период осени называют ранней, золотой, поздней?

- Кому из вас нравится осень? Почему?

- Поэты описывают осень в своих произведениях. Некоторые показывают нам красоту, яркость, праздничность и богатство осенних красок, как в стихотворении Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

- Как вы понимаете слова «багряный», «лазурь»?

-У некоторых авторов осень вызывает грусть и печаль. К Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

- Художники пишут осенние пейзажи. Какие цвета, оттенки используют они в своих работах?

- Чем рисуют, пишут  настоящие художники?

- Я предлагаю выполнить осенний пейзаж, пользуясь «волшебными красками».

2 этап. Изготовление «волшебных красок».

Примерный перечень вопросов:

- Какие компоненты ты положил в стакан?

- Какие компоненты ты смешиваешь?

- Что добавишь в стакан сейчас?

- Какого цвета краску ты будешь делать?

- Хорошо ли ты перемешала краску? И т. д.

3 этап. Выполнение творческой работы.

Примерный перечень вопросов:

- Что ты хочешь изобразить?

- Каким способом рисования ты будешь пользоваться?

- Какого цвета краски тебе понадобятся для выливания солнца, неба, листвы, деревьев…?

4 этап. Итог занятия.

Рассматривание картин.

- что изображено на картине?

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Использованная литература:

  1. Грошенкова В. А., Шилова Т. С. Развитие речи и творческих способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности // Логопед . 2011. №7.
  2.  Зинкевич Т. Д., Михайлов А. М. «Волшебный источник», СПб.,«Смарт», 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Волшебные краски":Изображать можно линиейй

Данное занятие развивает зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию учащихся на занятиях кружка по изобразительному искусству....

Волшебные краски

Рисование - одно из любимых занятий для каждого ребенка. Заняте в кружке "Волшебные краски доставляет детям маасу удовольствия"....

Конспект урока ИЗО в 1 классе"Волшебные краски"

Урок- сказкотерапия, выполнение коллективной творческой работы. Техника работы-пальчиками. Можно использовать как внеклассное занятие нравствееной направленности....

Проект "Волшебные краски осеннего леса"

Разработка проекта включает в себя поэтапную работу:1.  Экскурсия2. Посещение библиотеки3. Интегрированная работа на уроках литературы, окружающего мира4. Создание гербария5. Создание коллективно...

Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"

Программа внеурочной деятельности.  " Волшебные краски палитры"....

МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн

Цели и задачи:   - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"

Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....