Конспект занятия кружка "Волшебные краски":Изображать можно линиейй
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 2 класс) по теме

Данное занятие развивает зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию учащихся на занятиях кружка по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka_dlya_publikacii.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.»

Конспект занятия кружка «Волшебные краски»

Тема:  Изображать можно линией.

подготовила

учитель изобразительного искусства

Савцова Ирина Ивановна

Балашов 2011-2012 учебный год

Цель: Развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Оборудование: Альбомы, простые и цветные  карандаши, шаблоны кругов разного диаметра, технологические карты рисования круга, образцы рисунков.

Ход занятия

На прошлом занятии вы узнали, что изображать можно,,,,,пятном.  

Сегодня вы узнаете, с помощью чего еще можно выполнять изображения. И поможет нам в этом ….. Посмотрите на лежащие перед вами шаблоны. Конечно, это – круг.

Обыкновенный круг. Круг может превратится в………. , а вот во ЧТО он превратится, вы

скоро сами увидите.

Давайте посмотрим вокруг.  Где мы видим круги в нашей комнате? Назовите их.

(Ручки от шкафа, донышки цветочных горшков, подставки под карандаши.)

А почему я называю простой круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами сумеем изобразить на листке бумаги знакомые предметы.

 Но сначала вспомним правило – как надо сидеть, когда рисуешь:  Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Итак, начнём.

Нарисовать круг вам помогут лежащие перед вами технологические карты.

1.Возьмите большой круг.

2.Положите его на лист бумаги.

3. Прижмите пальцами посредине, чтобы он не сдвинулся.

4. Аккуратно обведите его простым карандашом.

5.Уберите шаблон.

Что вы видите перед собой? Конечно, круг. А как называется след, который оставил карандаш? Это – линия. Значит, изображать что – либо можно… линией.

А теперь превратим  этот круг  в самую простую картинку – колобка. Нарисуем ему глаза, брови, нос и рот в улыбке.

Ожил наш знакомый круг,     Посмотрел лукаво вдруг: «Я из сказки «Колобок»,  У меня румяный бок».

Наш колобок только из печки выпрыгнул.    Чтобы он был нарядным, сделаем ему румяные щёчки красным карандашом.

Давайте вспомнит начало сказки «Колобок»:

 Я  - колобок- колобок. По сусеку скребён, на сметане мешон. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл…

А что еще можно нарисовать с помощью круга?

Если круг пустился вскачь,

Значит, он весёлый……..           мяч.

Снова рисуем круг, пользуясь шаблоном и технологической  картой.

Посмотрим, как можно превратить круг в весёлый мяч – нарисуем на нём две закругленные линии, которые перекрещиваются в серединке, и раскрасим  каждый сектор в разные цвета. (Образец рисунка – на доске).

А теперь встаньте  и покажите, как вы играете с мячом в футбол, волейбол.

Садитесь. Продолжим работу.

 А какой рисунок получится сразу из нескольких кругов?              Например, снеговик.

Что поможет вам при рисовании? Конечно, шаблоны кругов разного диаметра и технологические карты рисования круга.

Подберите правильно шаблоны по размеру и нарисуйте снеговика.

 Дорисуем снеговику лицо – глаза, рот, морковку вместо носа.

Теперь послушайте загадки, а ответы на них – нарисуйте.

1.Круга этого лучи,                                                   По утрам глядит в оконце,

 Все мы знаем - горячи.                                             Дети, кто к нам? Это……… (Солнце.)

2.Носят все их на носу,                                               Молодёжь и старички

Дома, в городе, в лесу                                                  Эти два кружка……… (Очки)

3.Сверху шар зелёный,                                               Весит целых два кило,

Красный он внутри.                                                     А может, даже три.      

                                                                                      Сладкий,  сахарный на вкус,

                                                                                      Называется. .. . … . . . . .. (Арбуз.)

Молодцы, вы хорошо работали на занятии. Теперь нарисуйте свой собственный рисунок из круга – кто что придумает.

По окончании занятия – выставка  рисунков на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изображать можно пятном. Облака"

Знакомство с видами и формой облаков. Дается понятие "пятно"....

Конспект урока в 1 классе по теме "Изображать можно в объёме"

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса УМК "Школа России", под редакцией Б.М. Неменского....

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс: Изображать можно линией «Линия – рассказчица»

Урок ставит своей целью научить детей младшего школьного возраста изображать пейзаж с помощью разнообразной линии. Развивать фантазию, творческое воображение и эмоциональное восприятие учащихся. Закре...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...

Конспект изобразительного искусства. 1 класс. Тема "Изображать можно фломастером"

Цели деятельности учителя: ознакомление с новым способом изображения при помощи фломастеров.Планируемые результатыПредметные- Овладевать навыками работы графическими материалами (фломастеры)-проя...

Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Изображать можно линией»Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.Задачи урока:учить использовать разнообразные возможности ...