«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
статья по логопедии по теме

Презентация, слайд № 1 «ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
Презентация, слайд № 2.
Игра помогает делать занятия интересными,
а общение искренним, дойти до ума и
сердца каждого ребенка, вызвать
творческий интерес к предмету.
Презентация, слайд № 3. В настоящее время изучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью продолжает оставаться важной проблемой, хотя о детях данной категории к настоящему времени накоплена определенная научная информация. Актуальность данной проблемы вызвана не только особенностями их интеллектуального развития, но и недоразвитием познавательных процессов. Все мыслительные операции у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью недостаточно сформированы.
У детей данной категории слабая учебная мотивация, поэтому на уроках и при организации внеурочных занятий мы в своей коррекционной работе используем игровые виды деятельности.
Презентация, слайд № 4. Использование различных игр помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей.
Презентация, слайд № 5. Для совершенствования нашей системы обучения, мы рассматриваем игру, как один из важных приемов развития детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Презентация, слайд № 6. Игра имеет чрезвычайно большое значение в психическом развитии ребенка. ребенка, включая процессы познания, эмоции, волю, личность в целом.
Профессиональность педагогов проявляется в том, что они должны уметь организовывать деятельность процесса обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, развивать их творческие способности, индивидуальность с помощью коррекционно-развивающих игр. Тесная взаимосвязь педагогов нашей школы, выполнение поставленных коррекционных задач, способствует динамике интеллектуального развития детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Принцип комплексного подхода предусматривает взаимосвязь работы учителя – логопеда, учителя – дефектолога, учителя - олигофренопедагога, учителя трудового обучения и учителя музыки.
Презентация, слайд № 7. В процессе обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью педагоги разработали содержание коррекционно-развивающих игр и систематизировали их применение в коррекционной работе.
Презентация, слайд № 8.Учитель – логопед, учитель - дефектолог, учитель – олигофренопедагог планируют свою коррекционную работу совместно.
 Презентация, слайд № 9 Учитель музыки, учитель трудового обучения подключаются к ним, планируя свои занятия в соответствии с рекомендациями, полученными от педагогов.
Презентация, слайд № 10. В коррекционной работе по развитию тонкой моторики с детьми мы используем «ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ» (пластмассовые бельевые прищепки разных цветов). Многократное повторение движения разжимания и сжимания прищепок тренирует кончики пальцев рук, оказывает тонизирующий массаж и давление на точки мускулатуры, отвечающие за активизацию центров речи головного мозга. Игры с прищепками помогают педагогам развивать мелкую моторику рук, обучать диалогической речи, формировать сенсорные, пространственные представления, способствуют развитию речи, воображению, коммуникации. На коррекционных занятиях разноцветные прищепки превращаются в различных сказочных героев, животных, птиц.
Презентация, слайд № 11.Главная цель использования прищепок в коррекционной работе - это развитие тонких движений пальцев рук.
Презентация, слайд № 12.В коррекционной работе по развитию общей моторики используем различные подвижный игры, движения (речь с движением), которые способствует развитию координации движений, точности и четкости выполнения заданных движений, навыка ориентировки в собственном теле, эмоциональной выразительности, мимики, жестов, внимания, познавательной деятельности.
Презентация, слайд № 13.Учитель – логопед, учитель - дефектолог, учитель – олигофренопедагог используют игры с прищепками, подвижные игры и упражнения (речь с движением) на своих занятиях с учетом лексической темы.
Презентация, слайд № 14. Учитель трудового обучения на уроках выполняет с детьми заготовки для игр с прищепками и закрепляет речевые упражнения по заданной лексической теме.
Презентация, слайд № 15.Учитель музыки на уроках играет с детьми в подвижные игры, и они выполняют упражнения (речь с движением) под музыкальное сопровождение.
Презентация, слайд № 16.Таким образом, системность и комплексность коррекционной работы в наше школе осуществляется благодаря системе повторения усвоенного материала, что в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие. Успех применения коррекционно-развивающих игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую педагог создает на коррекционных занятиях.
Презентация, слайд № 17. Мы педагоги рекомендуем широко использовать игры с прищепками на коррекционных занятиях, так как это способствует развитию основных видов речевой деятельности, формированию ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы благотворно влияет на психическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_state.ppt663 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИГРА КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

Слайд 2

Игра помогает делать занятия интересными, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребенка, вызвать творческий интерес к предмету.

Слайд 3

У детей данной категории слабая учебная мотивация, поэтому на уроках и при организации внеурочных занятий мы в своей коррекционной работе используем игровые виды деятельности.

Слайд 4

Использование различных игр помогает активизировать: деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей. .

Слайд 5

Для совершенствования нашей системы обучения, мы рассматриваем « игру» , как один из важных приемов развития детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Слайд 6

Игра имеет чрезвычайно большое значение в психическом развитии ребенка.

Слайд 7

В процессе обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью педагоги разработали содержание коррекционно-развивающих игр и систематизировали их применение в коррекционной работе.

Слайд 8

Учитель – логопед, учитель - дефектолог, учитель – олигофренопедагог планируют свою коррекционную работу совместно.

Слайд 9

Музыкальный руководитель, учитель трудового обучения подключаются к ним, планируя свои занятия в соответствии с рекомендациями, полученными от педагогов.

Слайд 10

В коррекционной работе по развитию тонкой моторики с детьми мы используем «ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ» (пластмассовые бельевые прищепки разных цветов).

Слайд 11

Главная цель использования прищепок в коррекционной работе - это развитие тонких движений пальцев рук.

Слайд 12

В коррекционной работе по развитию общей моторики мы используем различные подвижные игры, (речь с движением).

Слайд 13

Учитель – логопед, учитель - дефектолог, учитель – олигофренопедагог используют игры с прищепками, подвижные игры и упражнения (речь с движением) на своих занятиях с учетом лексической темы.

Слайд 14

Учитель трудового обучения на уроках выполняет с детьми заготовки для игр с прищепками и закрепляет речевые упражнения по заданной лексической теме.

Слайд 15

Учитель музыки на уроках играет с детьми Учитель музыки на уроках играет с детьми в подвижные игры, и они выполняют упражнения (речь с движением) под музыкальное сопровождение.

Слайд 16

Системность и комплексность коррекционной работы в нашей школе осуществляется благодаря системе повторения усвоенного материала, что в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Слайд 17

Мы педагоги рекомендуем широко использовать игры с прищепками на коррекционных занятиях, так как это способствует развитию: основных видов речевой деятельности; формированию ассоциативного мышления; памяти; навыков общения в коллективе; творческой инициативы; благотворно влияет на психическое развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество как коррекционный метод при организации внеурочной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Ознакомление с доступными приемами труда и технологией во внеурочное время с целью азвития практичской и творческой деятельностью учащихся....

Доклад. Формирование понимания значимости ЗОЖ, профилактика правонарушений и вредных привычек у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Социально-экономический кризис в нашей стране, быстрые и резкие сдвиги в экономических и политических отношениях усилили рост негативных явлений в обществе, привели к увеличению числа случаев девиантн...

Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью(2класс)

Адаптированная индивидуальная программа составлена с учетом рекомендаций ТПМПК, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, изучения результатов педагогических исследован...

Проект по развитию сенсорной интеграции у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью "В мире материалов"

Основное направление проекта – сенсорное развитие, тактильных ощущений, усвоение сенсорных эталонов.Участники проекта –обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелы...

Рабочая программа коррекционного курса «Сказкотерапия» для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Сказкотерапия дает возможность обучающемуся с ОВЗ расслабиться,  понять что такое «хорошо», и что такое «плохо», а также в лёгкой форме расскажет о главных жизненных ценно...

Классный час к Всемирному Дню Земли для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Цель: Знакомить обучающихся с Днём Земли, расширять и закреплять знания детей о природе и её охране. Дать первоначальные понятия об экологии, формировать элементарное экологическое поведение, выражающ...

Технологическая карта урока " Звук У. Буква У" по учебному предмету "Речь и Альтернативная коммуникация" с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 1 классе

Данный конспект урока будет полезен длля учителей начальных классов коррекционных школ, педагогов-дефектологов.Обучающиеся в игровой форме познакомятся с графическим образом буквы У, через практическу...