Типичные затруднения у учащихся
презентация по логопедии по теме
Материал о трудностях , с которыми сталкиваются учащиеся при овладении письма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipichnye_zatrudneniya_u_mladshih_shkolnikov_pri__usvoenii_osnov_pravopisaniya.ppt | 400.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выявить типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и определить пути оптимизации данной проблемы.
Отсутствие учета мотивации орфографической работы Мотивация орфографической работы реализуется через: - развитие познавательных интересов; - использование занимательных материалов, увлекательных и современных форм и методов работы; - повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе; - положительную самооценку (убеждать детей в успехе); - гибкую и тактичную систему контроля и оценки знаний, умений и навыков.
Многообразие принципов, регулирующих написание в русской орфографии Необходимо дифференцированно подходить к усвоению орфограмм.
Незнание состава русских орфограмм В работе с моделями проводятся следующие упражнения: - составление моделей под руководством учителя или самостоятельно; - воспроизведение орфографического правила или способа орфографического действия по готовой модели; - дополнение модели недостающими элементами; - конкретизация модели примерами из текста.
Неумение ставить перед собой орфографическую задачу
Неумение решать орфографическую задачу
Сложная структура орфографического действия - найти орфограмму; - определить ее тип; - наметить способ решения; - определить последовательность шагов решения задачи; - выполнить намеченную последовательность действий; - написать слово в соответствии с решением орфографической задачи; - осуществить самоконтроль.
Упражнения, способствующие формированию орфографического навыка списывание Диктанты - словарные - сплошные - выборочные -предупредительные - объяснительные - творческие - «Проверяю себя» Конструирование предложений Орфографические минутки Восстановление деформированных текстов Комментируемое письмо
сложный состав правил-регуляторов одновариантные, альтернативные, правила-рекомендации.
несформированность познавательных процессов трудное, непонятное делать приятным и доступным, развивать волевое усилие, а вместе с ним и произвольное внимание.
Отсутствие навыков самоконтроля роль зрительных, слуховых, рукодвигательных и артикуляционных факторов
если мы, при проектировании учебного процесса, будем учитывать типичные затруднения, с которыми сталкиваются младшие школьники при усвоении основ правописания и, будем осуществлять меры по их профилактике или своевременному выявлению на основе диагностирования и оперативному устранению, то это позволит оптимизировать результаты обученности и добиться качественных изменений в орфографической грамотности учащихся.
Методы и приемы обучения правописанию Языковой анализ - звуко-буквенный - слоговой - семнтичаеский - словообразовательный - морфологический - синтаксический Языковой синтез - синтез на уровне звуков и букв - словообразование - синтез морфологических форм синтез синтаксических конструкций Имитативный метод - зрительные диктанты, письмо по памяти, списывание - использование средств наглядности со списком трудных слов, выделение таких слов на страницах учебника - заполнение буквенного состава слова. Решение грамматико-орфографических задач. - увидеть орфограмму - определить ее вид - определить способ решения задачи - составить алгоритм решения - выполнить последовательные действия по алгоритму - написать слово - осуществить самоконтроль
Педагогические технологии, способствующие развитию орфографического навыка с учетом типичных затруднений школьников при усвоении основ правописания Игровые технологии Элементы модульного обучения Исследовательский метод обучения Коллективные способы обучения Проблемное обучение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Рекомендации по выполнению типичных домашних заданийучащимися начальных классов....
План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»
Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....
Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления
Становление целостной личности невозможно без языковой составляющей. Нарушения чтения и письма являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников и имеют одинаковую этиол...
"Логопедическая работа по коррекции типичных ошибок у учащихся при письме"
Описаны методы и приёмы по коррекции типичных ошибок у учащихся при письме...
Статья Выявление типичных затруднений у учащихся при овладении грамотным и осознанным чтением
Выявление типичных затруднений у учащихся при овладении грамотным и осознанным чтениемВладение языком, точной, правильной устной и письменной речью - необходимое условие формирования успеш...
Урок рефлексии. Формирование у учащихся способности к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Выступление на педсовете...
Программа индивидуальной работы с учащимися, начального и основного звена, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Английский язык
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...