Логопедический праздник "В гостях у Звукознайки и Буквознайки"
методическая разработка (логопедия) по теме

Буторина Елена Владимировна

Мероприятие проводится в игровой форме. Доступно для понимания учащихся начальных классов коррекционных школ 8 вида. Можно испоьловать в
работе с первоклассниками общеобразовательных школ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логопедический праздник48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический праздник «В гостях у Звукознайки и Буквознайки»

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных в течение учебного года на логопедических занятиях.

Развивающее воздействие: Активизация словарного запаса. Расширение словаря посредством составления и чтения слов. Развитие коммуникативных навыков через игру.

Ход:  В зал под музыку с разных сторон входят Звукознайка и Буквознайка.

  - Здравствуй, Звукознайка!

  - Здравствуй, Буквознайка!  (поздоровались и обнялись)

З: Посмотри, как много в зале народа! Интересно, почему они все тут собрались?

Б: Они пришли на праздник правильной и красивой речи.

З: Ну, тогда пусть послушают, как мы умеем скороговорки говорить:

           - Летят пичужки через три пустые избушки.  (по 2-3 раза)

           - У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

           - Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Б: Звукознайка, а ведь ребята тоже знают скороговорки. Давай послушаем! (Дети из разных классов говорят скороговорки).

З: Молодцы! А вот интересно, умеют ли ученики загадки отгадывать? Давай проверим?

Б: Давай!

   - Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

   - У двух матерей по пяти сыновей,                                                                                                    одно имя всем.                                     (Пальцы)

   - Что такое перед нами?                                                                                                                    Две оглобли за ушами,                                                                                                                       На глазах по колесу,                                                                                                                                                         И сиденье на носу.          ( Очки)

- То я в клетку, то в линейку,                                                                                                                          Написать по ним сумей-ка.                                                                                                                                      Можешь и нарисовать…                                                                                                                              Называюсь я    …                  (тетрадь)

- Открыть свою тайну любому готова,                                                                                                              Но ты от неё не услышишь ни слова!    (Книга)

- Любим нос везде совать,                                                                                                                                И чертить, и рисовать…                                                                                                                                   Всё раскрашиваем сами                                                                                                                               Разноцветными носами.     (карандаши)

Б. и З.: Молодцы, ребята! Много знают, все загадки разгадали!

Б: Звукознайка, слышала я как-то, говорили про какие-то звуки: гласные, согласные. Что это такое?

З: Наши учащиеся знают стихотворение про эти звуки. Послушай, и всё поймёшь!

- Любимый русский алфавит                                                                                                             Из букв и звуков состоит.                                                                                                                                    А, б, в, г, д, е, ж…                                                                                                                                    А дальше знаете уже.                                                                                                                                 Что такое гласные?                                                                                                                                                 Ох, пока не ясно мне.                                                                                                                                     Объясняйте поскорей,                                                                                                                                   Чтоб я стала поумней!                                                                                                                                  Раньше голос называли «глас» -                                                                                                                 Вот и гласные у нас.                                                                                                                                             А, О, И, Е, У, Я, Ы –                                                                                                                                      Голосом протянем мы.                                                                                                                           А кто согласен с гласными?                                                                                                                                                   Конечно же, согласные!                                                                                                                            Мы с громким шумом их произнесём,                                                                                                  Мы голосу поможем языком,                                                                                                             А иногда зубами, и нёбом, и губами.                                                                                                       Звуки те согласные все такие разные!                                                                                                     Они бывают звонкие, бывают и глухие,                                                                                                  Есть твёрдые и мягкие,                                                                                                                          Бывают и другие.                                                                                                                                 Гласные, согласные,                                                                                                                           Милые, прекрасные!

Б: Ну, про это всё понятно! А ещё есть какой-то мягкий знак. Что это такое?

З: Наши дети и про мягкий знак знают стихотворение.

- Мягкий знак – хитрый знак.                                                                                                                    Не сказать его никак.                                                                                                                                    Он не произносится,                                                                                                                                     Но в слово часто просится.                                                                                                                             Почему у дома угол                                                                                                                                    Превратился сразу в уголь?                                                                                                                                   Без пожара, просто так?                                                                                                                                 Это сделал мягкий знак.                                                                                                                         Сделать нам не так уж трудно,                                                                                                                        Чтоб на мель не село судно.                                                                                                                                   Мягкий знак перечеркнуть,                                                                                                              И свободен водный путь …                                                                                                                         Корабли, плывите смело,                                                                                                                              Стала мель кусочком мела!                (Е.Измайлов)

Б: Ну, теперь всё понятно! А у нас для вас игра «Может – нет, а может – да!». Подскажите-ка ответ,                                                                                                                                Может - да, а может – нет.                                                                                                                     Рыбки спят на дне пруда.                                                                                                                               Это правда, дети, да?

Может человек в 5 лет                                                                                                                                       Дедом стареньким быть?   (нет)

А полынь и лебеда -                                                                                                                                          Это овощи ведь, да?

Каждый скажет без труда:                                                                                                                                  За зимою – лето?

Солнце дарит людям свет?                                                                                                                  Отвечаем вместе!

«Вискас» - кошкина еда?                                                                                                                              Что вы скажете нам?

Отвечайте, детвора,                                                                                                                          Вам понравилась игра?

З: А у меня есть ещё одна замечательная игра. Называется она «Сложи слово». (Каждому классу раздаются наборы букв, из которых нужно составить слово)

Например: портфель, улыбка, экскурсия и т.д.

З. и Б.: А теперь нам, детвора, поразмяться бы пора!    (Физ.минутка «Танец утят»)

З. и Б.: Внимание, всем! Приглашаем на театрализованное представление по рассказу Виктора Драгунского «Заколдованная буква».

Сценарий представления (разработан библиотекарем Багиной Е.Н.)

Действующие лица: Автор, Мишка, Алёнка, шофёр, дворник.

Реквизит: ёлка с шишками, макет грузовой машины.

Автор:  Как-то раз гуляли во дворе Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик, а на нём ёлка лежит. Да не простая, а с шишками. Шофёр и дворник стали ёлку выгружать.

(На заднем плане из машины выходят шофёр и дворник, несут ёлку)

Ш: Легче!

Д: Давай, заноси!

Ш: Правея!

Д: Левея!

Ш: Ставь её на попа!                      (поставили ёлку, ушли)

Автор: Поставили они ёлку и ушли.

(На сцену выходят Алёнка и Мишка; обошли ёлку, посмотрели, потрогали)

Алёнка (держась за ветку): Смотрите, а на ёлке сыски висят.

(Мальчики, держась за животы, рассмеялись)

Мишка: Ой, умру от смеха! Сыски!

Автор: Девчонке столько лет, а она говорит «сыски»… Ха-ха-ха!

Мишка (упал и застонал): Ах, мне плохо! Сыски… Ик! Ик! Умру от смеха. Ик!

Автор(прикладывая руку к своему лбу): Девчонку скоро замуж выдавать, а она – «сыски»!

Алёнка (обиженно): Я правильно сказала, это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».

Мишка: Эка невидаль! У неё зуб вывалился! А у меня целых три вывалилось, да два шатаются, а я всё равно говорю правильно! Вот послушай: хыхки! Что, правда здорово? Хыхх-ки! Вот как у меня легко выходит: хыхки. Я даже петь могу: «Ох, хыхечка зелёная, боюся уколюся я!»

Алёнка (кричит): Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

Мишка: Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

Мишка и Алёнка: Хыхки – сыски, хыхки – сыски. (заплакали)

Автор: И чего вы спорите? Ведь это очень простое слово. Никакие не хыхки, никакие не сыски, а коротко и ясно: фыфки!

                           Ребята, а вы как думаете?

На этом наш праздник правильной и красивой речи закончился. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию «В гостях у Тигрёнка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш] , букв с, ш в слогах, словах, предложениях».

Презентация к логопедическому практикуму представляет собой электронный план проведения данного занятия....

Звукознайка

Книга представляет собой сборник упражнений, советов и практических рекомендаций для дошкольников и младших школьников по формированию начальных навыков чтения и грамотного письма. В книге обобщ...

Конспект подгруппового логопедического занятия "В гостях у Буратино"

Тема: Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.Цели:коррекционно-образовательные:- формировать навыки автоматизации звуков Р, Р в словах и в предложениях; - развивать фонетически чистую, гра...

Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта "В гостях у Печкина"

Презентация  логопедического занятия "В гостях у Печкина" может быть использована для работы с учащимися с нарушением интеллекта на занятиях по автоматизации звука [ ч\' ] в словах и предложениях....

Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».

Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков  [к] – [к`],  [г] – [г`]. ...

Групповое логопедическое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\'

Итоговое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\'  Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  знания  о твердых и мягких согласных звуках, их призн...