Конспект подгруппового логопедического занятия "В гостях у Буратино"
план-конспект урока (логопедия, 2 класс) по теме

Тема:

 Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- формировать навыки автоматизации звуков Р, Р в словах и в предложениях;

 - развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую              речь;

- формировать навыки определения местонахождения звука Р в словах;

- развивать фонематическое восприятие;

- расширять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме «Профессии».

коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;

- корригировать мелкую моторику и координацию речи с движением ;

- развивать связную речь.

коррекционно-воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимопонимания.

Оборудование :

кукла Буратино, картинки Артемона, Мальвины, Буратино, Пьеро, вертушки,  конверты с заданиями, дидактическая игра «Знаю все профессии», зеркала, разрезная картинка черепахи Тартилы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия49 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

П О Д Г Р У П П О В О Г О    Л О Г О П Е Д И Ч Е С К О ГО       З А Н Я Т И Я

«В  Г О С Т Я Х    У    Б У Р А Т И Н О»

                                                                Составила: учитель-логопед ОГСКОУ СКОШ №1

                                                                  Басанова Л.А.

Тема:

 Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- формировать навыки автоматизации звуков Р, Р в словах и в предложениях;

 - развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую              речь;

- формировать навыки определения местонахождения звука Р в словах;

- развивать фонематическое восприятие;

- расширять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме «Профессии».

коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;

- корригировать мелкую моторику и координацию речи с движением ;

- развивать связную речь.

коррекционно-воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимопонимания.

Оборудование :

кукла Буратино, картинки Артемона, Мальвины, Буратино, Пьеро, вертушки,  конверты с заданиями, дидактическая игра «Знаю все профессии», зеркала, разрезная картинка черепахи Тартилы.

Ход занятия:

I . Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Чтобы сегодня хорошо поработать, давайте пожелаем друг другу удачи!

Желаю успеха всегда и во всём

Удачи тебе на занятии! (пальчики «здороваются»)

У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями, улыбнёмся им и скажем «Здравствуйте»!

Над каким звуком мы работаем?

-Мы работаем над звуком Р.

 Сегодня мы продолжим работать над этим звуком вместе с одним сказочным персонажем. Угадайте, кто это?

Деревянный он мальчишка и весёлый шалунишка

Папа Карло любит сына, забияку….(Буратино)

Совершенно верно, это Буратино! У Буратино есть друзья. Девочка с голубыми волосами – это Мальвина. Верный пёс Мальвины – пудель Артемон. И самая грустная кукла из этой сказки – Пьеро. А вот они и сами, встречайте! Они очень хотят, чтобы вы научились красиво и правильно выговаривать самый любимый звук у Буратино – звук Р и приготовили для вас эти конверты с заданиями. А как вы думаете, ребята, зачем вам надо научиться красиво и правильно произносить этот звук? (ответ ребят). Черепаха Тортила в каждый конверт положила задания для вас и по одной частичке своего портрета. Если мы с вами выполним все задания и соберём портрет черепахи Тортилы - тогда она отдаст золотой ключик Буратино и они смогут с папой Карло открыть театр для детей. Ну что, вы  согласны помочь Буратино? Тогда начинаем!

II. Первый конверт – задания от пуделя Артемона

Чтобы взять конверт, необходимо придумать слова на слог РА-…

Первый конверт приготовил друг Мальвины – пудель Артемон. Где в этом слове находится звук Р? (начало, середина, конец). Чтобы попасть к Артемону необходимо на каждый шаг придумать слово на слог Ра-.

Посмотрим, что же в конверте?

А) Пальчиковая гимнастика

       За работу

Ну-ка, братцы, за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить, а тебе воду носить,

А тебе обед варить, а тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка, этот пальчик- мамочка.

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Б) Дыхательная гимнастика

  • Длинный ветерок
  • Задуй свечу
  • Холодно-тепло

«Цветик-семицветик»                                

Лети волшебный лепесток

Через запад на восток

«Бабочка-красавица»

Бабочка-красавица

На ладошку села.

Ветерок дунул –

Она и полетела.

Дети достают из конверта часть портрета черепахи Тартилы

III . Второй конверт – задания от Мальвины

Чтобы взять конверт, нужно придумать слова на слог РО-.

А) Артикуляционная гимнастика для звука Р

Б) Артикуляционный уклад для звука Р:

-губки свободны;

-зубки сближены, но не соприкасаются;

-кончик языка поднят к верхним бугорочкам за верхними зубками и вибрирует, дрожжит.

-по середине язычка идёт тёплая воздушная струя.

В) Характеристика звука Р (согласный, твёрдый, звонкий)

IV. Физминутка

Давайте поиграем, потанцуем и покажем, что не боимся злого Карабаса и его помощников.

Кукол обижал не раз

Злой и страшный Карабас.

(дети грозят пальцем)

Убежим мы от вас

И споём сейчас про нас.

Карабас-Барабас,

Не боимся больше вас.

(ставят руки на пояс и наклоняются в стороны)

Мы танцуем, веселимся

И назад не возвратимся.

(Ставят ноги на пятку)

К папе Карло мы придём,

Дверь волшебную найдём.

(шагают на месте)

Карабас-Барабас

Не боимся больше вас.

Дети достают из конверта часть портрета черепахи Тартилы

V. Третий конверт – задания от Буратино

Чтобы взять конверт, нужно придумать слова на слог РУ-…

А) Дидактическая игра «Логопедический паровозик»

(выбрать предметы со звуком Р, определить местонахождение звука Р в слове,  с этим словом придумать предложение)

Б) Логопедическая Игра «Смешилки»

Буратино очень любит шутить, исправь его ошибки

Дровами рубят топор.

На радуге – небо.

Дорога едет по грузовику.

Горшок растёт в розе.

Градусник несёт врача.

Крышка накрыта ведром.

Пассажиры везут трамвай.

Забор красит Рому.

Дети достают из конверта часть портрета черепахи Тартилы

VI. Четвёртый конверт – задания от Пьеро.

Чтобы взять конверт, нужно придумать слова на слог РЫ-…

А) Дидактическая игра «Знаю все профессии»

(дети называют профессию, изображённую на картинке по образцу:

Это врач. Он лечит людей.)

Б) Игра «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь ? А чёлку покороче?

- Дети, здравствуйте, начинаем урок чтения. Откройте учебники на странице 45.

- Несите кирпич, цемент.

- У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите : «А-а-а».

- Сколько вам взвесить конфет? С вас пять рублей.

В) Игра «Кому что принадлежит?»

(дети говорят по картинке, какие предметы нужны представителю каждой профессии по образцу : строителю нужен мастерок, чтобы строить новый дом)

Дети достают из конверта часть картинки – портрет полностью собран.

VII. Итог занятия

Ну вот, ребята, вы выполнили все задания черепахи Тартилы. Вы - молодцы!

Чему мы учились сегодня на занятии? Как вы думаете, получилось это у вас? А как вы считаете, кто лучше старался? У кого лучше получилось? (ответы детей)

Сегодня вы чётко и правильно выговаривали звук Р во всех словах и предложениях!

Буратино, Мальвина, Пьеро и даже пудель Артемон очень довольны вами! Буратино радуется больше всех! Ведь вы помогли ему собрать портрет черепахи Тартилы – теперь она  подарит ему настоящий золотой ключик и он сможет вместе с папой Карло открыть свой детский кукольный театр! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"

Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....

Конспект подгруппового логопедического занятия

Данный конспект логопедического занятия предназначен для детей с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия

Занятие по уточнению представлений о звуке и букве....

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ "Путешествие по селу Кулунда"

Программное содержание:Активизировать словарь по теме «Наше село».Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными  в роде, в ед. ч., в Им. п..Формировать умение составлять прос...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов

Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:·       обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...