Конспект подгруппового логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме

Долаан Марита Намдаковна

Данный конспект логопедического занятия предназначен для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_pticy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР.

Тема: «Домашние птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, кудахтать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый). Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с суффиксами: –онок,-енок,-ат,-ят).

Коррекционно-развивающие цели: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционного, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: Игра «птичий двор», предметные картинки с изображениями домашних птиц. Кассета с записью песенки «Два веселых гуся».

Ход занятия:

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2.Сообщение темы и целей урока.

Логопед раздает детям предметные картинки с изображениями домашних птиц.

Логопед: Я вам раздам картинки, а вы внимательно посмотрите, и скажите, кто изображен на ваших картинках?

(Ответы детей)

Логопед: Как вы думаете, какую тему будем учить?

Дети: Домашние птицы.

Логопед: Молодцы! Правильно! Наша сегодняшняя тема  « Домашние птицы». На этом занятии научимся называть домашних птиц и их птенцов. А также будем работать с предметными картинками, отгадывать загадки, играть в игры и узнаем, какую пользу приносит нам домашние птицы.

3.Новая тема.

-Посмотрите на свои картинки и вспомните, как подают голоса вот эти птицы..

1-й ученик: Цыпленок: пи-пи-пи!

Логопед: Ребята, так цыпленок пищит.

2-й ученик: Курочка: ко-ко-ко!

Логопед: А так курица кудахчет.

3-й ученик: Гусь: га-га-га!

Логопед: А так гусь гогочет.

4-й ученик: Петушок: ку-ка-ре-ку!

Логопед: Петух кукарекает.

4-й ученик: Утка: кря-кря-кря!

Логопед: Утка крякает.

Вывод:

Логопед: Ребята, каких птиц мы назвали?

Дети: Домашних  птиц.

Логопед: Почему мы называем их домашними?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно. Они живут в нашем дворе. Мы за ними ухаживаем, кормим. Они нам дают яйцо, мясо и пух.

4.Отгадывание загадок по теме «Домашние птицы». (Развитие мышления)

-А теперь вы будете отгадывать загадки.

Первая загадка: Пою на заре,

                              На голове гребешок,

                              Я горластый…(петушок)

Вторая загадка: Пестрая крякушка

                               Ловит лягушек,

                              Ходит вразвалочку,

                               Спотыкалочкой. (утка)

Третья загадка: Квохчет,квохчет,

                              Цыплят созывает,

                              Всех под крылья подбирает. (курица)

                             

5.Игра «Птичий двор»

-А теперь поиграем в игру «Птичий двор «Разместим наших домашних птиц во дворе. Прикрепите изображения птиц там, где им будет хорошо.

-Почему вы утку с утятами и гуся с гусятами разместили на воде?

-(ответы детей)

-Курицу, почему разместили на травке около забора?

-(ответы детей)

Почему петуха посадили на забор?

-(ответы детей)

6.Игра «Найди маму»

Логопед: Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются птенцов курицы (утки,   гусыни, индейки)?

Дети: У курицы цыплёнок (цыплята).

У утки утенок (утята)

У гусыни гусенок (гусята)

У индейки (индюшонок(индюшата)

Логопед: Молодцы! Вы помогли птенцам найти своих мам.

7.Подвижная игра «Домашние птицы». (Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.) Логопед приглашает детей на середину класса и просит встать в круг друг за другом.

Наши уточки с утра -                                              Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!                                          Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши гуси у пруда -                                                     Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно -                                          Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-    

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                                                «крыльями» по бокам.

А как Петя –петушок                                             Встают спиной в круг, поднимаются на носочки,

Раным-рано поутру                                              отводят руки назад.

Нам споет: ку-ка-ре-ку!  

8.Специальная артикуляционные гимнастики для постановки свистящих звуков.

«Лопатка»

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1-10.Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.

«Качели»

Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к подбородку.

9.Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед: Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть домашних птиц, а вы будете возвращать мяч мне и называть птиц ласково.

Ответы детей:

-Петух                                       петушок

-Курица                                    курочка

Утка                                           уточка

Гусь                                           гусек

Логопед: Молодцы, правильно!

10.Упражнене «Кто лишний?»

Логопед: Сейчас я буду перечислять птиц, а вы будете думать, какая птица лишняя и почему?

Ответы детей:

-Петух, утка, дятел, курица. Кто лишний? Почему?

- Дятел.Потому,что зимующая птица.

-Утенок,цыпленок,гусенок,снегирь. Кто лишний?Почему?

-Снегирь.  Потому,что зимующая птица.

-Гусь,воробей,индюк,гусыня. Кто лишний?Почему?

-Воробей. Потому,что недомашняя птица.

11.Исполнение песенки «Два веселых гуся»

12.Подведение итога занятия.

-Какую тему мы сегодня учили?

-Что вы узнали от этого занятия?

Список использованной литературы:

1.Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Метод.пособие. Санкт-Петербург., ДЕТСТВО-ПРЕСС.,2009.

2.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург., ДЕТСТВО-ПРЕСС.,2007.

3.Хлиян Е.О. Большая книга логопеда для маленьких детей. Ростов-на - Дону. Феникс.,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"

Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....

Конспект подгруппового логопедического занятия

Занятие по уточнению представлений о звуке и букве....

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ "Путешествие по селу Кулунда"

Программное содержание:Активизировать словарь по теме «Наше село».Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными  в роде, в ед. ч., в Им. п..Формировать умение составлять прос...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...