ВОПРОСНИК-ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему

                              Вопросник-характеристика

1. Ф. И. О. неуспевающего учащегося _____________________________________________

2. Возраст _______ (Дата рождения _______________________)

3. Класс __________ школа № _______________ Год обучения _______________________

4. Продолжительность обучения у данного учителя _________________________________

5. Учился в других школах _____________________________________________________

6. Дублировал классы __________________________________________________________

7. Состав семьи (полный, неполный) ______________________________________________

8. Моральная атмосфера в семье _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Наличие в семье условий для занятий и отношение родителей к неуспеваемости ребенка _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Не успевает (по всем предметам, по нескольким, по одному)________________________

_______________________________________________

_________________________________________________________

11. Характер затруднений (постоянные, временные, продолжительные)__________________

____________________________________________

____________________________________________________________________________

12. Как усвоена программа:

а) по чтению __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) по письму __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) по математике ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

г) по другим предметам _________________________________________________________

13. Как относится учащийся к своим неудачам в обучении ___________________________

_____________________________________________________________________________

(безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным,

теряет интерес к работе, или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей и т. п.)

14. Реакция учащегося на оценку его работы ________________________________________

____________________________________

____________________________________________________________________________

15. Какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей ___________________________________________________________________

16. Нуждается ли в занятиях у логопеда (занимался, не занимался) ______________________

_____________________________________________

17. Понимает ли ребенок требования учителя _________________________________________

__________________________

18. Как работает ребенок в классе (может ли он активно, целеустремленно работать, отвечать на

вопросы и задавать вопросы в случае непонимания и т. п.) _______________________________

_____________________________

19. Работоспособность ________________________ (если плохая, то, как она проявляется):

а) отвлекаемость, рассеянность, плохая концентрация внимания, увеличение количества ошибок

к концу урока, занятий;

б) сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль и т.п.

20. Особенности развития познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения)

и речи ребенка _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

21. Общая характеристика личности учащегося (положительные и отрицательные стороны его личности, характера) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

22. Наличие пропусков занятий и их причина _______________________________________________

______________________ _____________________________________________________________________

23. Основные трудности и причины отставания (по мнению учителя) ________________________________

_____________________________________ ___________________________________________________

__________________

24. Поведение в классе _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

25. Поведение на переменах ______________________________________________________________

_______________

_____________________________________________________________________________

26. Взаимоотношения со сверстниками _______________________________________________________

______________________

_____________________________________________________________________________

27. Имеет друзей (одного с ним возраста, старше младше) ___________________________

_____________________________________________________________________________

28. Часто ли бывает объектом агрессии со стороны одноклассников или старших учащихся _____________________________________________________________________

29. Наличие вредных привычек __________________________________________________

30. Имеются ли необычности, странности в поведении (в чем они проявляются) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Дата _________ Подпись учителя ___________________

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...

Вопросник — характеристика (неуспевающего учащегося)

Анкета предназначена для сбора сведений о неуспевающем ребенке со стороны работников образовательного учреждения....