Использование мультимедийных технологй в целях повышения познавательной деятельности у младших школьников. "Дифференциация звуков С-З"
презентация к уроку по логопедии по теме

Презентация  фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков С-З"

Использование мультимедийных технологий в целях повышения познавательной деятельности у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differenciaciya_s-z.ppt3 МБ
Package icon plan_otkrytogo_uroka.zip8.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных технологий в целях повышения познавательной деятельности у младших школьников.

Дифференциация звуков С-З

Учитель-логопед

Балукова Татьяна Владимировна

Оборудование:

Презентация занятия, картинки «Заяц», «Слон», плакаты с буквами С, З, карточки с буквами, алгоритм урока (напечатанный на карточках), раздаточный материал (см. приложение 1, 2, 3), простой и красный карандаши.

Цели и задачи урока

  1. Развитие фонематического слуха и восприятия
  2. Развитие  зрительного гнозиса и мышления
  3. Развитие слухового гнозиса
  4. Развитие памяти и мышления
  5. Пополнение словаря детей по теме «Животные»
  6. Учить детей дифференцировать звуки С-З
  7. Учить детей находить заданный звук в словах
  8. Учить детей разгадывать ребусы и загадки
  9. Учить детей составлять кроссворд
  10. Учить детей обощать и классифицировать предметы
  11. Учить детей слоговому анализу и синтезу

План урока.

  1. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
  2. 1 слайд  А начнем мы наше занятие с загадок. Я вам загадаю загадку, а ваша задача отгадать ее, но назвать мне не просто отгадку, но и звук, на который она начинается. Эти звуки мы и будем сегодня произносить, сравнивать, искать в словах, читать и записывать.

Итак , внимание, загадка:

                            Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

                            Это не волшебный сон!

                            Это африканский …

Правильно, ребята, это слон Давайте посмотрим на слона.      Слайд 1.1

Но вы не ответили на второй вопрос, на какой звук начинается слово СЛОН? Давайте посмотрим как пишется слово СЛОН. Слайд 1.2

А теперь следующая загадка:

А я, ребята, летом серый

А вот зимой как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка,

А я лишь маленький …

Правильно, ребята, это «ЗАЯЦ» Давайте посмотрим на зайца.    Слайд 1.3

На какой звук начинается слово Заяц? Правильно на З. Давайте посмотрим как пишется слово «Заяц».                                            Слайд 1.4


            Итак, ребята, перед нами стоит задача сравнить звуки С и З. Давайте произнесем четко сначала звук С. Губы сильно растянуты, мы очень хорошо улыбаемся, зубы все видны, кончик языка опускается к нижним зубкам и произносим звук С. У нас получается очень хороший свисточек. Вот как образуется звук С, главное очень хорошо улыбаться. Молодцы. Повернитесь лицом к соседу и еще раз произнесем звук С. Очень хорошо.

А теперь попробуем произнести звук З. Наш рот выполняет те же действия, т.е. губы улыбаются, зубы видны, язычок находится внизу, упираясь в нижние зубы, только теперь мы добавляем голос и произносим звук З. Вот так и образуется звук З.

Получается, что звуки С и З похожи по произношению. Но в чем же отличие, кто догадался? Правильно, звук З мы произносим с голосом, а звук С – без голоса. Таким образом мы можем сказать, что звук С глухой, а звук З –звонкий.

Слайд 2 Давайте посмотрим на экран. Что вы видите? Звук З мы будем обозначать колокольчиком – он звонкий, звенит, а звук С зачеркнутым колокольчиком – он глухой, не звенит. Запомнили?

Хорошо. Сейчас мы это проверим и поиграем в игру, которая называется « Разгадай слог». Возьмите  листочки, которые обозначены красным кругом. Слайд 2.1На этом листочке зашифрованы слоги. Наша с вами задача расшифровать их и записать рядом буквами. Например Слайд 3 Посмотрите первый слог спрятан так: колокольчик и буква А.Что это значит? Колокольчик это какой звук? Звонкий З. Правильно Слайд 3.1 Значит З А – получаем слог ЗА. Записываем рядом этот слог ЗА  Следующий слог идет разгадывать …( Ребенок берет карточку и расшифровывает слог, выкладывает из букв на доске.)Молодцы. Все слоги мы с вами разгадали и записали. Отложите эти листочки на край стола.


Слайд4 Ребята, а слон и заяц приглашают нас к себе в гости. А приличные люди в гости ходят с чем? Правильно, с подарками. Нам с вами просто необходимо найти подарки для зайчишки и слоника. Возьмите листочка, которые обозначены желтым квадратом. Слайд 5

На этих листах вы видите слона, зайца и много разных подарков. Ваша задача выбрать подарки для слона и для зайца , каждому свои. Если в названии картинки есть звук С, то подарок мы дарим слону, если в названии вы слышите звук З, то подарок вы дарите зайцу. От подарка нудно провести линию простым карандашом к слону или к зайцу.

Теперь поменяйтесь с соседом листочками, проверьте, правильно ли сделал сосед.

Встаньте те ребята, которые нашли ошибки.

Теперь давайте проверим Слайд 6, Слайд 7.


Слайд8

Устали? Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Саша и Аня выходите, проведите зарядку.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.


Ребята, чтобы нам попасть в гости надо знать волшебные слова. Нужно очень внимательно слушать, запоминать и повторять за мной, только не хором, а по одному, кого я назову.

СА-СА-СА — вот летит оса.

СО-СО-СО — у Сони колесо,

СУ-СУ-СУ — в лесу видели осу.

АС-АС-АС — Саня пьет квас.

ОС-ОС-ОС — у Сони поднос.

УС-УС-УС — Соня пьет мусс.

ИСКА-ИСКА-ИСКА — на столе миска.

АСКА-АСКА-АСКА — у Сани маска.

 

ЗА-ЗА-ЗА — у Зои коза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ — Зоя гонит козу.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ — у Зои новые тазы.

А теперь перед нам стоит задача узнать, кого же еще пригласили слон и заяц к себе в гости. Возьмите листочки, которые обозначены зеленым треугольником. Слайд 9 В этом задании мы мы с вами должны разгадать ребусы и загадки и удем готовиться к составлению и разгадыванию кроссворда, будем учиться записывать слова – каждую букву в свою клеточку.

Итак, первый ребус:

Слайд 10.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд13

Слайд 14

Слайд 15


Молодцы, ребята, всех животных разгадали. Теперь нам с вами осталось разобраться кто же из них пойдет к зайцу, а кто к слону.

Слайд 16

Давайте вспомним, где живет заяц? В лесу.

А где живет слон? В жарких странах.

Смотрим на наш листочек с разгаданными животными. Лиса . Где живет? Влесу. Значит она будет гостем у кого? Правильно. У зайца.

Молодцы, ребята и с этой задачей мы с вами справились, какие вы молодцы. Давайте вспомним акие звуки, мы с вами сегодня , слушали, произносили, находили в словах, записывали? Правильно. Звуки С и З. Что вам больше всего понравилось?

Спасибо. Все Молодцы!!!

Последний слайд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности...

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельностиУчитель начальных классов Карачевцева Н.В.21 век – эпоха информационног...

Использование интерактивной доски с целью повышения познавательной активности младших школьников/

         Оснащение начальной школы разнообразными средствами ИКТ и цифровыми инструментами ставит перед преподавателем комплекс задач, связанных с грамотным и целесообр...

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности.

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности....