Ноосферное образование: теория и практика
методическая разработка (логопедия) по теме

Мартынчик Елена Ивановна

Результатом  деятельности в использовании нейропсихолгических приемов   стала видео кассета  со всеми упражнениями по заданной  теме. С этой  видеокассетой  мне было предложено участие в   Номинации «Творчество в предмете» , где стала  Лауреатом премии Василеостровского административного  района. Позднее мною  были написаны статьи на тему «Арттерапия в коррекции речи» и «Использование нейропсихологических методов в коррекционной работе логопеда» Вторая статья  была напечатана  под именем нашей школы №21 в международном сборнике АППО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_na_pedsovet_isprav._versiya.pptx92.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Ноосферное образование: теория и практика» Мартынчик Елена Ивановна, учитель-логопед высшей категории, п очётный работник общего образования РФ.

Слайд 2

Нейропсихологические приемы . Метод тонирования гласного звука известен уже давно с 14 века. Э то творческая энергия голоса. Экспериментальным путем установлено на какую часть тела в большей степени влияет тот или иной звук. П риведем для примера звуки, основанные на произнесении гласных , к оторые оказывают воздействие на различные органы.(автор Гоникман Э.И.) И - колебания в голове Э - глотка, гортань, щитовидная , паращитовидная железы А - верхние доли легких О - средняя часть груди У - нижняя часть легких , сердца , печени, желудок О - И - сердце

Слайд 3

Биоадекватные энергоинформационные стимуляторы : Проекция речевого здоровья локализуется в участках ушной раковины и лица .( применяется Аурикулярный массаж) Процесс речи стимулируется различными средствами акупунктурной физиотерапии( пальцевый массаж, аппликаторы Кузнецова ) Нарушение энергетических процессов речи – корегируется также с помощью резонансных вибраций. ( метод самомассажа). Б иоэнергетические способы разогревания артикуляционных мышц: (тепловые излучения ладоней,кинезиология . сенсомоторика ) психогимнастика изотерапия Музыкотерапия (немецкий нейробиолог Гордон Шоу из США рекомендует слушать по несколько часов в день музыку Моцарта, т.к. это мобилизует природные способности мозга ) Учитывая . что в классе могут быть дети с разным ведущим каналом восприятия аудиалы , визуалы , кинестетики использую : упражнение «Рука памяти» (предложенная на семинаре «Гимнастика мозга»и мнемотехнику. Использую:

Слайд 4

Ноосферное сознание личности , т.е . новое качество личности человека является целью ноосферного образования Ноосферное образование – это социокультурный процесс передачи знаний, умений, навыков путем организованного мотивирования индивидуальных учебных мыслеобразов и реализации заключенной в них энергии .

Слайд 5

Что такое ноосфера ? Это сфера разума по В . И. Вернадскому . Разум (РАЗНЫЙ УМ) состоит из размышлений. Мысль обладает удивительными свойствами. Мыслеобразная внутренняя речь – главный архитектор и творец материального мира. Причину любой болезни, в том числе и речевой , следует искать в искаженном мышлении. Каждой болезни в своем теле мы обязаны себе т.е. если упростить эту мысль то звучит это так- о чем я думаю, что говорю, то и имею. Соответственно , истинное исцеление происходит благодаря чистке и гармонизации мыслей. Триада мысль – слово - действие определяет наше сосуществование. Давно сказано «Человек разумный – человек говорящий». Под влиянием речи меняется психика и восприятие мира.

Слайд 6

Современный «пиковый » уровень востребованности словесного мышления во всех сферах человеческой деятельности обязывает каждого из нас, педагогов, действовать по заповеди НЕ навреди словом . Настоящая задача логопеда в условиях ноосферного образования –воспитание человека слова, познающего и передающего посредством речи непреходящие нравственные ценности . Благодарность –естественное выражение любящего сердца, благодарность фокусирует внимание на хорошем в нашей жизни. она берет блага и умножает их. Когда мы радостно выражаем благодарность, она открывает наши сердца и позволяет ощущать больше любви.

Слайд 7

Я чувствую искреннюю благодарность за то, что живу в этом современном мире - таком интересном и стремительном. Сейчас идеальное время в истории для совершения личных открытий и духовных перемен. Я выражаю искреннюю благодарность всем людям с которыми я работаю и для которых я работаю . Делитесь секретом благодарности! Это поможет сделать мир щедрым и великодушным для каждого из нас … Упражнение - ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ «Я благодарна …»

Слайд 8

Успешное решение познавательных задач определяется сотрудничеством ребенка и взрослого: педагог. родитель) при демократическом стиле общения . Логопедические аспекты программы выходят за рамки речевой коррекции в ее традиционном понимании. На первый план выдвигается проблема совершенствования речи вообще, в том числе и исправления недостатков. Взят курс на профилактику, компенсаторную и развивающую коррекцию

Слайд 9

На базе нашей школы открыт проект опытно-экспериментальной работы по теме «Взаимодействие субъектов образовательного процесса в контексте ФГОС» Целью работы является модель формирования коммуникативных умений школьников, в связи с этим я определила для своей работы следующее направление: Развитие речи : Обучение технике создания предложений и текстов, а так же приемам, предупреждающим формирование у учащихся речевых комплексов и позволяющим максимально реализовать его речевой потенциал. Работе в этом направлении способствует использование информационно коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда как способа оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.

Слайд 10

Диссинтаксия как недоразвитие языковой системы , которая не затрагивает речевой аппарат. А обусловлена сложностью структуры самого языка в лингвистическом аспекте. Проявляется только в школе . ( выявляется при выполнении письменных заданий: изложение, сочинения ) Причины : НЕДОРАЗВИТИЕ когнитивных способностей Развитие языковой системы Диссоциация развития языка ( лексика-семантика-синтаксис) Неправильное обучение Пробелы знаний Социальная и культурная среда Слабая кратковременная вербальная память

Слайд 11

Немного скажу об оценочной деятельности. Она состоит из 2 составляющих : Понимание учеником критериев качества своей работы Владение способами оценивания : В младших классах начальной школы использую Смайлики ; Во 2-3-4-х классах использую упражнение «Плюс-минус-интересно» (Это упражнение можно дать как устно, так и письменно . Можно дать в виде таблицы из 3-х частей), упражнение «Комплимент»- снимающее напряжение в конце занятия, Можно использовать «Градусник отношений в классе» Цель : оценить атмосферу работы с помощью условных знаков : прохладно нейтрально т епло

Слайд 12

Высказать предложение . Выбирая начало фразы из рефлексии Сегодня я узнал…. Было интересно… Я выполнил задания…. Я понял….. Теперь я могу… Я почувствовал, ч то… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось…. Я смог… Я попробую… Урок дал мне для жизни…. Мне захотелось…

Слайд 13

Помните! Не так важно научить детей, как важно создать ситуацию, в какой ребенок просто не сможет не учиться и будет делать это с удовольствием. Американский психолог К . Роджерс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вклад В.А. Сухомлинского в развитие теории и практики современного российского образования

Выступление учителя на педагогических чтениях,посвящённых  В.А. Сухомлинскому...

Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 3 класс

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности....

Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 4 класс

    Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности....

« Актуальные проблемы теории и практики современного специального образования»

Международная научно-практическая конференция « Актуальные проблемы теории и практики современного специального образования»...

ПРОБЛЕМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий» г. Нижневартовск, 7 ноября 2019 годаПроблемно-информационный подход в...

Сообщение на тему «Теория и практика образования в современном мире»

Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций,авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации.Предлагаются иные подходы, иное право, иные...