Протокол логопедического обследования.
материал по логопедии по теме

Красноперова Дарья Константиновна

 

Протокол логопедического

обследования устной речи.

 Т.А.Фотекова

«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического

обследования устной речи.

 Т.А.Фотекова

«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».

Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи.

  1.  Проверка состояния фонематического восприятия.

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее.

Предъявление- воспроизведение- предъявление- воспроизведение.

  1. ба- па         па-ба
  2. са- за         за- са
  3. жа- ща         ща- жа
  4. са- ша         ша- са
  5. ла- ра         ра- ла
  6. ма-на-ма         на- ма- на
  7. да-та-да         та- да- та
  8. га- ка- га         ка- га- ка
  9. за- са- за          са- за- са
  10. жа-ша-жа         ша- жа- ша
  11. са- ша- са         ша- са- ша
  12. ца- са- ца         са- ца- са
  13. ча- тя- ча          тя- ча-тя
  14. ра- ла- ра         ла-ра-ла
  1. Исследование артикуляционной моторики.

Инструкция: смотри, как я выполняю и повторяй за мной движения.

  1. Губы в улыбке;
  2. Губы «трубочкой»- округлены и вытянуты вперед;
  3. Язык «лопаткой»- широкий, распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт;
  4. Язык «иголочкой»- узкий язык с заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт;
  5. Язык «чашечкой»- рот открыт, широкий язык с загнутыми вверх краями образует подобие чашечки;
  6. Щелканье языком;
  7. «вкусное варенье»- рот открыт, широкий язык обхватывает верхнюю губу и затем медленным движением сверху вниз убирается в ротовую полость;
  8. «Качели»- рот открыт, язык поочередно касается то верхней. То нижней губы;
  9. «маятник»- рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому;
  10. Чередование движений губ: «улыбка- трубочка».
  1. Исследование звукопроизношения.

Инструкция: повторяй за мной слова:

  1. Собака-маска-нос;
  2. Сено-василек-высь;
  3. Замок-коза;
  4. Зима-магазин;
  5. Цапля-овца-палец;
  6. Шуба-кошка-камыш;
  7. Жук-ножи
  8. Щука-вещи-лещ;
  9. Чайка-очки-ночь;
  10. Рыба-корова-топор;
  11. Река-варенье-дверь;
  12. Лампа-молоко-пол;
  13. Лето-колесо-соль;
  1. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

Инструкция: повторяй за мной слова:

  1. Скакалка
  2. Танкист
  3. Космонавт
  4. Милиционер
  5. Сковорода
  6. Кинотеатр
  7. Перепорхнуть
  8. Кораблекрушение
  9. Аквалангист
  10. Термометр

Серия II. Исследование навыков языкового анализа.

  1. Сколько слов в предложении?
  1. День был теплый.
  2. Около дома росла высокая береза.
  1. Сколько слогов в слове?
  1. Дом
  2. Карандаш
  1. Определи место звука в слове:
  1. Первый звук в слове крыша;
  2. Третий звук в слове школа;
  3. Последний звук в слове стакан.
  1. Сколько звуков в слове?
  1. Рак
  2. Сумка
  3. Диктант

Серия III. Исследование грамматического строя речи.

  1. Повторение предложения.

Инструкция: послушай и повтори.

  1. Наступила осень.
  2. Птичка свела гнездо.
  3. Над водой летали белые чайки.
  4. В саду было много красных яблок.
  5. Земля освещается солнцем.
  6. Ранней весной затопило весь наш луг.
  7. Дети катали  из снега комки и делали снежную бабу.
  8. Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.
  9. Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.
  10. На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.
  1. Верификация предложений.

Инструкция: постарайся исправить ошибки в предложениях.

  1. Девочка гладит утюгом.
  2. Дом нарисован мальчик.
  3. Мальчик умывается лицо.
  4. Собака вышла в будку.
  5. Березки склонились от ветра.
  6. Солнце освещается землей.
  7. По морю плывут корабль.
  8. У Нины большая яблоко.
  9. Хорошо спится медведь под снегом.
  10. Над большим деревом была глубокая яма.
  1. Составление предложений из слов в начальной форме.

Инструкция: постарайся составить из слов предложение.

  1. Мальчик, открывать, дверь;
  2. Девочка, читать, книжка;
  3. Доктор, лечить, дети;
  4. Рисовать, карандаш, девочка;
  5. В, сад, расти, вишня;
  6. Сидеть, синичка, на ветка;
  7. Груша, бабушка, внучка, давать;
  8. Витя, косить, трава, кролики, для;
  9. Миша, дать, собака, большая кость;
  10. Петя, купить, шар, красный, мама;
  1. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: вставить пропущенное слово.

  1. Лена наливает чай… чашки.
  2. Почки распустились…деревьях.
  3. Лодка плывет…озеру.
  4. Чайка летит…водой.
  5. Птенец выпал…гнезда.
  6. Деревья шумят…ветра.
  7. Последние листья падают…березы.
  8. Щенок спрятался…крыльцом.
  9. Пес сидит…конуры.
  10. Большая толпа собралась…театра.
  1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
  1. Один стол, а много- это …
  2. Стул- ….
  3. Окно- ...
  4. Звезда-
  5. Ухо-

Инструкция: один- дом, много чего?- домов.

  1. Стол-
  2. Стул-
  3. Окно-
  4. Звезда-
  5. Ухо-

Серия IV. Исследование словаря и словообразования.

1. Инструкция: у кошки- котята, а у …..

  1. Козы-                 собаки-
  2. Волка-         курицы-
  3. Утки-                 свиньи-
  4. Лисы-         коровы-
  5. Льва-                 овцы-

2. Образование прилагательных от существительных.

 А) относительных

Инструкция: кукла из бумаги- бумажная.

  1. Шляпка из соломы-
  2. Кисель из клюквы-
  3. Горка изо льда-
  4. Салат из моркови-
  5. Варенье из вишни-
  6. Суп из грибов-
  7. Варенье из яблок-
  8. Варенье из сливы-
  9. Варенье из малины-
  10. Варенье из клубники-
  11. Варенье из черники-
  12. Лист дуба-
  13. Лист клена-
  14. Лист осины-
  15. Шишка ели-

Б) качественных

Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а …

  1. Волка за жадность-
  2. Зайца за трусость-
  3. Медведя за силу-
  4. Льва за смелость-

Инструкция: если днем жара, то день- жаркий, а если…

  1. Мороз
  2. Солнце
  3. Снег
  4. Дождь
  5. Ветер
  6. Холод

В) притяжательных

Инструкция: у собаки лапа собачья, а у…

  1. Кошки
  2. Зайца
  3. Медведя
  4. Белки
  5. Волка
  6. Льва
  7. Лисы
  8. Гнездо орла
  9. Клюв птицы
  10. Ружье охотника

Серия V. Исследование понимания логико-грамматических отношений.

1.

А) покажи ключ, карандаш.

Б) покажи карандашом ключ

В) карандаш- ключом

2.

А) нарисуй круг под крестом

Б) крест- под кругом

3. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето перед весной?

4. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?

5. Сашу ударил Коля. Кто драчун?

6. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?

7. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?

Серия VI. Исследование связной речи.

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (5 картинок).

Инструкция: посмотри на картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ.

  1. Пересказ прослушанного текста.

«Горошины».

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошин весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины попали на крышу. Там их склевали голуби. А одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

     

Литература :

1. Т.А.Фотекова

«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».

Москва.2000год. Издательство АРКТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОТОКОЛ дефектологического обследования знаний, умений, навыков учащихся.

Протокол дефектологического обследования  знаний ,умений ,навыков  учащихся....

Протокол логопедического обследования.

Протокол логопедического обследования. Дата обследования______________________________________________________________________________ Ф.И.ребенка_______________________________________________...

Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Протокол дефектологического обследования обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Протокол дефектологического обследования детей с интеллектуальными нарушениями.

Протокол дефектологического обследования детей с интеллектуальными нарушениями....

Протокол дефектологического обследования

Протокол дефектологического обследования 2 класс на начало учебного года...

Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

При обследовании необходимо учитывать следующие показатели:Эмоциональную реакцию ребёнка на сам факт обследования (волнение, чрезмерную весёлость, фамильярность, неадекватность).Принятие заданий: пони...

протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью

протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью с 1 по 7 класс...