протокол логопедического обследования обучающегося по АООП вариант1
методическая разработка по логопедии
Протокол логопедического обследования ребёнка с интеллектуальным нарушением, обучающегося по адатированной основной общеобразовательной программе, разработан на основании опыта работы и возможноостями обучающегося. В него включены все виды речевых умений, которыми может или не овладел обучающийся 1 класса. Для обследования под задания разработаны наглядные пособия, дидактические материалы, для визуализации заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования ребенка 1 класса АООП (вариант 1)
Дата ____________
1. Анкетные данные:
Ф.И. ребенка_________________________________________________________________________
Дата рождения, возраст на момент обследования ___________________________________________
Откуда прибыл (ДОУ, неорганизованный)________________________________________________
Родители (мать, отец)__________________________________________________________________
II. Заключения специалистов: офтальмолог ______________, отоларинголог ____________________,
невролог _____________________________, психиатр__________________________
III. Анамнестические данные:
Раннее психомоторное развитие (с задержкой, своевременно) _____________________________
Раннее речевое развитие: первые слова____________(1 год), фраза________________(1,5 – 2 г.)__
Предварительное собеседование | |
Беседа | Примерные вопросы: В каком городе ты сейчас живешь? Какие ты знаешь дни недели? Какие звери живут в лесу? Какие перелетные птицы улетают на юг? На каком этаже ты живешь? Какой сейчас месяц? |
Исследование понимания речи | |
Исследование понимания обобщающих слов | Покажи, где: птицы, дикие животные, транспорт, обувь, фрукты, одежда, мебель |
Исследование понимания падежных конструкций с предлогами | Покажи где: мальчик входит в дом, выходит из дома; девочка ставит чайник на стол, берет чайник со стола; заяц сидит под кустом, выскакивает из-под куста. |
Исследование понимания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Покажи: бусы-бусинку, машину-машинку, виноград-виноградинку |
Исследование понимания глаголов | Покажи где: выходит, заходит, подходит, заезжает, выезжает, подъезжает |
Исследование понимания словосочетаний | Покажи: ключом карандаш, ключ карандашом, положи карандаш на платок, накрой платком карандаш |
Исследование понимания слов с противоположным значением | Покажи: узкую-широкую ленту, пустой-наполненный стакан, толстую-тонкую книгу |
Исследование состояния артикуляционной моторики | |
Артикуляционные упражнения | Задания: открыть и закрыть рот, подвигать нижней челыстью вправо-влево, «лопата», «жало», «улыбка-трубочка». |
Анатомическое строение артикуляционного аппарата | |
Исследование состояния звукопроизношения | |
Исследование слоговой структуры слова | |
Ребенок повторяет слова за логопедом либо называет предметы по картинкам | Слова и предложения: изолированные слова (самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка), предложения (Сестренка развешивает простыни. В универсаме продают продукты. Повар печет блины на сковороде. Парашютисты готовятся к прыжку). |
Исследование фонематических процессов | |
Исследование фонематического восприятия, анализа и синтеза | - повторение слогов с оппозиционными звуками (ба-па-ба, да-та-да, га-ка-га), - дифференциация оппозиционных звуков, покажи картинки (почка-бочка, трава-дрова, корка-горка, сова-софа, суп-зуб, челка-щелка, сайка-чайка, галка-гайка), - выделение начального ударного гласного из слов (астра, осень, улей, иглы, арка, озеро, уши, искра) - определение количества звуков в словах (нос, бык, кит, ваза, батон, банка) |
Активный словарь | |
Существительные | Назови картинки по следующим темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, животные, мебель, овощи, фрукты, транспорт |
Уровень обобщений | Назови одним словом: стул, стол, шкаф; огурец, помидор, морковь; яблоко, банан, апельсин; автобус, самолет, теплоход. |
Назови части тела и предметов | Назови по картинкам: нос, рот, шея, живот, грудь, рукав, воротник, пуговица, кабина машины, руль |
Глаголы | Назови по картинкам (что делают дети/ребенок/птицы/животные) летают, плавают, ползает, прыгает, ходит, лает, мычит, кукарекает. |
Прилагательные | Назови картинки: оранжевый, голубой, треугольный, овальный |
Подбор антонимов | Скажи наоборот: друг, добро, горе, горячий, легкий, длинный, давать, поднимать, продавать |
Грамматический строй речи | |
Исследование употребления существительных в именитель-ном падеже единственного и множественного числа | Назови картинки: ухо-уши, лист-листья, дерево-деревья, воробей-воробьи, карандаш-карандаши, стол-столы, стул-стулья, огурец-огурцы, яйцо-яйца, утенок-утята |
Исследование употребления существительных в: ед.числе В.п. Р.п. Т.п, мн. числа Р.п | Назови картинки: Что есть у Пети? (карандаш, кисточка, ручка. мел). У Пети нет чего? (карандаша, кисточки, ручки, мела), Петя рисует чем? (карандашом, кисточкой, ручкой, мелом) Назови картинки (много чего): ушей, листьев, деревьев, воробьев, карандашей, столов, стульев, огурцов, яиц, утят |
Понимание и употребление пространственных предлогов | Перед, за, под, на, над. в. |
Исследование согласования прилагательных с существи-тельным единственного числа мужского и женского и среднего родов | Назови картинки: голубой шар, розовое платье, желтое ведро, коричневые ботинки. синее одеяло, оранжевая машина, желтые листья. |
Исследование употребления существительных с числительными | Назови картинки: один, одна – утка, гусь, дом; два, две – кашка, заяц, яблоко |
Образование относительных и притяжательных прилагательных | Стакан из стекла -…, матрешка из дерева - …, шапка из меха - …, мячик из резины - …. Чей хвост? (лиса, заяц, медведь) |
Обследование состояния связной речи | |
Послушай рассказ и ответь на вопросы | Текст: Как ежик в лесу гулял Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел листик и наколол на иголочки. Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил он в луже голубую звезду. Хотел и ее наколоть, но ничего не вышло. Подумал ежик, подумал и решил накрыть ее лопухом – пусть до утра полежит. А утром вместо голубой звезды обнаружил в луже большое красное солнышко. Вопросы: Когда ежик пошел гулять? Что увидел ежик в лесу? Чем ежик накрыл звезду? Что увидел ежик в луже утром? |
- Разложи картинки в нужной последовательности так, чтобы получился рассказ. - Составь рассказ | Используется картинный материал пособия (2). В соответствии с возрастом ребенка. |
Пересказ текста | Текст: Лев и медведь. Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смогли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю. В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько подкралась к нему и утащила к себе в нору. Так из-за жадности лев и медведь остались голодными. |
Особенности психических процессов, поведения, эмоциональной сферы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ______________________________________________________
Логопед________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования.
Протокол логопедического обследования устной речи. Т.А.Фотекова«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников»....

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
В данных методических рекомендациях показана специфика логопедического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предложен материал для обследованияи рекомендации по написанию з...

Протокол логопедического обследования.
Протокол логопедического обследования. Дата обследования______________________________________________________________________________ Ф.И.ребенка_______________________________________________...

Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью
протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью с 1 по 7 класс...

Протоколы логопедических обследований устной и письменной речи на начало и конец учебного года 1-4 класс.
Обседование речи младших школьников....

Стандартизированные протоколы дефектологического обследования обучающихся по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках деятельности ЦПМПК г. Москвы
Стандартизированные протоколы дефектологического обследования обучающихся по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках деятельности ЦПМПК г. Москвы...
