протокол логопедического обследования обучающегося по АООП вариант1
методическая разработка по логопедии

Смирнова Людмила Васильевна

Протокол логопедического обследования ребёнка с интеллектуальным нарушением, обучающегося по адатированной основной общеобразовательной программе, разработан на основании опыта работы и возможноостями обучающегося. В него включены все виды речевых умений, которыми может или не овладел обучающийся 1 класса. Для обследования под задания разработаны наглядные пособия, дидактические материалы, для визуализации заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования ребенка 1 класса АООП (вариант 1)

Дата ____________

1. Анкетные данные:

Ф.И. ребенка_________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст на момент обследования  ___________________________________________

Откуда прибыл (ДОУ, неорганизованный)________________________________________________

Родители (мать, отец)__________________________________________________________________

II. Заключения специалистов: офтальмолог ______________, отоларинголог ____________________,

невролог _____________________________, психиатр__________________________

III. Анамнестические данные:

Раннее психомоторное развитие (с задержкой, своевременно) _____________________________

Раннее речевое развитие: первые слова____________(1 год), фраза________________(1,5 – 2 г.)__

Предварительное собеседование

Беседа

Примерные вопросы:

В каком городе ты сейчас живешь? Какие ты знаешь дни недели? Какие звери живут в лесу? Какие перелетные птицы улетают на юг? На каком этаже ты живешь? Какой сейчас месяц?

Исследование понимания речи

Исследование понимания обобщающих слов

Покажи, где: птицы, дикие животные, транспорт, обувь, фрукты, одежда, мебель

Исследование понимания падежных конструкций с предлогами

Покажи где: мальчик входит в дом, выходит из дома; девочка ставит чайник на стол, берет чайник со стола; заяц сидит под кустом, выскакивает из-под куста.

Исследование понимания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Покажи: бусы-бусинку, машину-машинку, виноград-виноградинку            

Исследование понимания глаголов

Покажи где: выходит, заходит, подходит, заезжает, выезжает, подъезжает

Исследование понимания словосочетаний

Покажи: ключом карандаш, ключ карандашом, положи карандаш на платок, накрой платком карандаш

Исследование понимания слов с противоположным значением

Покажи: узкую-широкую ленту, пустой-наполненный стакан, толстую-тонкую книгу

Исследование состояния артикуляционной моторики

Артикуляционные упражнения

Задания: открыть и закрыть рот, подвигать нижней челыстью вправо-влево, «лопата», «жало», «улыбка-трубочка».

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Исследование состояния звукопроизношения

Исследование слоговой структуры слова

Ребенок повторяет слова за логопедом либо называет предметы по картинкам

Слова и предложения: изолированные слова (самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка), предложения (Сестренка развешивает простыни. В универсаме продают продукты. Повар печет блины на сковороде. Парашютисты готовятся к прыжку).

Исследование фонематических процессов

Исследование фонематического восприятия, анализа и синтеза

- повторение слогов с оппозиционными звуками (ба-па-ба, да-та-да, га-ка-га),

- дифференциация оппозиционных звуков, покажи картинки (почка-бочка, трава-дрова, корка-горка, сова-софа, суп-зуб, челка-щелка, сайка-чайка, галка-гайка),

- выделение начального ударного гласного из слов (астра, осень, улей, иглы, арка, озеро, уши, искра)

- определение количества звуков в словах (нос, бык, кит, ваза, батон, банка)

Активный словарь

Существительные

Назови картинки по следующим темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, животные, мебель, овощи, фрукты, транспорт

Уровень обобщений

Назови одним словом: стул, стол, шкаф; огурец, помидор, морковь; яблоко, банан, апельсин; автобус, самолет, теплоход.

Назови части тела и предметов

Назови по картинкам: нос, рот, шея, живот, грудь, рукав, воротник, пуговица, кабина машины, руль

Глаголы

Назови по картинкам (что делают дети/ребенок/птицы/животные)

летают, плавают, ползает, прыгает, ходит, лает, мычит, кукарекает.

Прилагательные

Назови картинки: оранжевый, голубой, треугольный, овальный

Подбор антонимов

Скажи наоборот: друг, добро, горе, горячий, легкий, длинный, давать, поднимать, продавать

Грамматический строй речи

Исследование употребления существительных в именитель-ном падеже единственного и множественного числа

Назови картинки: ухо-уши, лист-листья, дерево-деревья, воробей-воробьи, карандаш-карандаши, стол-столы, стул-стулья, огурец-огурцы, яйцо-яйца, утенок-утята

Исследование употребления существительных в:

ед.числе В.п. Р.п.  Т.п,

мн. числа Р.п

Назови картинки: Что есть у Пети? (карандаш, кисточка, ручка. мел). У Пети нет чего? (карандаша, кисточки, ручки, мела), Петя рисует чем? (карандашом, кисточкой, ручкой, мелом)

Назови картинки (много чего): ушей, листьев, деревьев, воробьев, карандашей, столов, стульев, огурцов, яиц, утят

Понимание и употребление пространственных предлогов

Перед, за, под, на, над. в.

Исследование согласования прилагательных с существи-тельным единственного  числа мужского и женского и среднего  родов

Назови картинки: голубой шар, розовое платье, желтое ведро, коричневые ботинки. синее одеяло, оранжевая машина, желтые листья.

Исследование употребления существительных с числительными

Назови картинки: один, одна – утка, гусь, дом; два, две – кашка, заяц, яблоко

Образование относительных и притяжательных прилагательных

Стакан из стекла -…, матрешка из дерева - …, шапка из меха - …, мячик из резины - ….

Чей хвост? (лиса, заяц, медведь)

Обследование состояния связной речи

Послушай рассказ и ответь на вопросы

Текст: Как ежик в лесу гулял

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел листик и наколол на иголочки. Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил он в луже голубую звезду. Хотел и ее наколоть, но ничего не вышло. Подумал ежик, подумал и решил накрыть ее лопухом – пусть до утра полежит. А утром вместо голубой звезды обнаружил в луже большое красное солнышко.

Вопросы: Когда ежик пошел гулять? Что увидел ежик в лесу? Чем ежик накрыл звезду? Что увидел ежик в луже утром?

- Разложи картинки в нужной последовательности так, чтобы получился рассказ.

- Составь рассказ

Используется картинный материал пособия (2). В соответствии с возрастом ребенка.

Пересказ текста

Текст: Лев и медведь.

   Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смогли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю.

   В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько подкралась к нему и утащила к себе в нору. Так из-за жадности лев и медведь остались голодными.

Особенности психических процессов, поведения, эмоциональной сферы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ______________________________________________________

Логопед________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования.

Протокол логопедического обследования устной речи. Т.А.Фотекова«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников»....

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

В данных методических рекомендациях показана специфика логопедического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предложен материал для обследованияи рекомендации по написанию з...

Протокол логопедического обследования.

Протокол логопедического обследования. Дата обследования______________________________________________________________________________ Ф.И.ребенка_______________________________________________...

Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Протокол дефектологического обследования обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью

протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью с 1 по 7 класс...

Стандартизированные протоколы дефектологического обследования обучающихся по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках деятельности ЦПМПК г. Москвы

Стандартизированные протоколы дефектологического обследования обучающихся по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках деятельности ЦПМПК г. Москвы...