протокол логопедического обследования ребёнка, обучающегося по АООП вариант2
методическая разработка по логопедии

Смирнова Людмила Васильевна

Диагностика обучающегося по АООП вариант2 подразумевает обследование  неречевых процессов(гнозиса и праксиса).  Это способность ребёнка к зрительному контакту, возможность повторения движений, слуховое восприятие, тактильное восприятие, зрительно - моторная координация, восприятие величины, цвета, формы, мимика и эмоции. Речевые процессы - понимание обращённой речи, сам процесс говорения или его отсутствие, способность соотносить слово и картинку, знание букв, способность к слогослиянию, чтению, сформированность фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, пассивный и активный словарь, состояние фразовой речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования ученика 1 класса, обучающегося по АООП (вариант2)

Дата ____________

1. Анкетные данные:

Ф.И. ребенка_____________________________________________

Дата рождения, возраст на момент обследования  _________________________

Откуда прибыл (ДОУ, неорганизованный)________________________________

Родители (мать, отец)_______________________________________________

II. Заключения специалистов: офтальмолог ______________, отоларинголо

невролог _____________________________, психиатр________________________

III. Анамнестические данные:

Раннее психомоторное развитие (с задержкой, своевременно) ______________

Раннее речевое развитие: первые слова__(1 год), фраза________________(1,5 – 2 г.)

Осознание речевой патологии_______________________----

Предварительное собеседование

Беседа

Примерные вопросы:

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Какие у тебя есть игрушки? С какими игрушками ты любишь играть?

Исследование неречевых психических функций

Восприятие величины, цвета, формы (большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, круг, квадрат, треугольник)

Исследование понимания речи

Исследование понимания конкретных существительных

Посмотри на игрушки и покажи: куклу, мячик, зайчика, матрешку, собачку.

Возьми: машинку, кубик, кошку, мишку, пирамидку.             

Исследование понимания обобщающих слов

Покажи по картинкам и предметам: игрушки, посуду, животных, одежду.

Исследование умения выполнять поручения по речевой инструкции

Выполни действие с предметом: дай куклу, посади мишку, покорми собачку.

Понимание и дифференциация форм единственного и множественного числа существительных

Покажи, где: чашка-чашки, кукла-куклы, мяч-мячи, стол-столы

Исследование понимания падежных конструкций с предлогами

Ребенок выполняет действия по заданию логопеда: положи карандаш на стол, положи игрушку в коробку, спрячь руки за спину.

Исследование понимания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Посмотри на картинки. Скажи, где нарисованы: дом-домик, ложка-ложечка, шапка-шапочка, кукла-куколка

Исследование состояния артикуляционной моторики

Артикуляционные упражнения

Задания: открыть и закрыть рот, широко улыбнуться, показать широкий и узкий язычок; положить язычок на верхнюю и нижнюю губу; покачать языком влево-вправо, пощелкать языком; широко открыть рот и зевнуть.

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Исследование состояния звукопроизношения

Исследование фонетической стороны речи

Воспроизведи звукоподражания (с опорой на картинки):

ААА! ООО! УУУ! ИИИ! УА! АУ! МЯУ! АВ! ПИ-ПИ-ПИ! КО-КО-КО! ГА-ГА-ГА!

Исследование слоговой структуры слова

Ребенок повторяет слова за логопедом или называет предметы по картинкам

Слова: односложные (дом, кот, дуб, бык, мак), двухсложные (вода, нога, кино, вата, Дима), трехсложные (батоны, вагоны, бананы), двухсложные со стечением (ложка, туфли)

Исследование фонематических процессов

Исследование фонематического восприятия, анализа и синтеза

Повтори слова парами: (кот-дом, мыльница-мельница, бочка-дочка, кость-гвоздь, мышка-мишка), слоги (па-ба, ба-па, та-да, да-та, кА-га, га-ка), покажи на картинках (стол-стул, трава-дрова, уточка-удочка, суп-зуб, миска-мишка). Покажи собачку, услышав «ррр» в слове: дом, рак, вода, рыба, банка, труба.

Активный словарь

Существительные

Назови картинки по следующим темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, животные.

Глаголы

Назови картинки (что делают дети/ребенок): ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет.

Прилагательные

Назови картинки: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, сладкий, кислый.

Грамматический строй речи

Исследование употребления существительных в именитель-ном падеже единственного и множественного числа

Назови картинки: стол-столы, кукла-куклы, рука-руки, нога-ноги, чашка-чашки.

Исследование употребления существительных в винительном падеже единственного числа без предлогов

Назови картинки: вижу дом, вижу машину, вижу куклу, вижу девочку.

Исследование согласования прилагательных с существи-тельным единственного числа мужского и женского родов

Назови картинки: красный мяч, синий шар, красная чашка, синяя лопатка.

Исследование употребления предложно-падежных конструкций с предлогами

Назови картинки (где находится кошка): на, в.

Исследование употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Назови по картинкам: стол-столик, дом-домик, чашка-чашечка, кукла-куколка, кровать-кроватка.

Обследование состояния связной речи

Ответы на вопросы. Беседа по картинному  материалу.

Состояние фразовой речи оценивается в процессе беседы, ответов на вопросы, в ходе рассмотрения картинного материала.

Особенности психических процессов, поведения, эмоциональной сферы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования.

Протокол логопедического обследования устной речи. Т.А.Фотекова«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников»....

Протокол логопедического обследования.

Протокол логопедического обследования. Дата обследования______________________________________________________________________________ Ф.И.ребенка_______________________________________________...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)

Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....

протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью

протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью с 1 по 7 класс...

протокол логопедического обследования обучающегося по АООП вариант1

Протокол логопедического обследования ребёнка с интеллектуальным нарушением, обучающегося по адатированной основной общеобразовательной программе, разработан на основании опыта работы и возможноостями...

логопедическая программа индивидуальных логопедических занятий с обучающимся по АООП вариант 8.3

Разработана логопедическая рабочая программа для обучающегося по АООП вариан 8.3. У ребёнка присутствовала речь, с грубым нарушеним звукопроизношения, с несформированной коммуникацией. В речи при...