протокол логопедического обследования ребёнка, обучающегося по АООП вариант2
методическая разработка по логопедии
Диагностика обучающегося по АООП вариант2 подразумевает обследование неречевых процессов(гнозиса и праксиса). Это способность ребёнка к зрительному контакту, возможность повторения движений, слуховое восприятие, тактильное восприятие, зрительно - моторная координация, восприятие величины, цвета, формы, мимика и эмоции. Речевые процессы - понимание обращённой речи, сам процесс говорения или его отсутствие, способность соотносить слово и картинку, знание букв, способность к слогослиянию, чтению, сформированность фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, пассивный и активный словарь, состояние фразовой речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования ученика 1 класса, обучающегося по АООП (вариант2)
Дата ____________
1. Анкетные данные:
Ф.И. ребенка_____________________________________________
Дата рождения, возраст на момент обследования _________________________
Откуда прибыл (ДОУ, неорганизованный)________________________________
Родители (мать, отец)_______________________________________________
II. Заключения специалистов: офтальмолог ______________, отоларинголо
невролог _____________________________, психиатр________________________
III. Анамнестические данные:
Раннее психомоторное развитие (с задержкой, своевременно) ______________
Раннее речевое развитие: первые слова__(1 год), фраза________________(1,5 – 2 г.)
Осознание речевой патологии_______________________----
Предварительное собеседование | ||
Беседа | Примерные вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Какие у тебя есть игрушки? С какими игрушками ты любишь играть? | |
Исследование неречевых психических функций | ||
Восприятие величины, цвета, формы (большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, круг, квадрат, треугольник) | ||
Исследование понимания речи | ||
Исследование понимания конкретных существительных | Посмотри на игрушки и покажи: куклу, мячик, зайчика, матрешку, собачку. Возьми: машинку, кубик, кошку, мишку, пирамидку. | |
Исследование понимания обобщающих слов | Покажи по картинкам и предметам: игрушки, посуду, животных, одежду. | |
Исследование умения выполнять поручения по речевой инструкции | Выполни действие с предметом: дай куклу, посади мишку, покорми собачку. | |
Понимание и дифференциация форм единственного и множественного числа существительных | Покажи, где: чашка-чашки, кукла-куклы, мяч-мячи, стол-столы | |
Исследование понимания падежных конструкций с предлогами | Ребенок выполняет действия по заданию логопеда: положи карандаш на стол, положи игрушку в коробку, спрячь руки за спину. | |
Исследование понимания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Посмотри на картинки. Скажи, где нарисованы: дом-домик, ложка-ложечка, шапка-шапочка, кукла-куколка | |
Исследование состояния артикуляционной моторики | ||
Артикуляционные упражнения | Задания: открыть и закрыть рот, широко улыбнуться, показать широкий и узкий язычок; положить язычок на верхнюю и нижнюю губу; покачать языком влево-вправо, пощелкать языком; широко открыть рот и зевнуть. | |
Анатомическое строение артикуляционного аппарата | ||
Исследование состояния звукопроизношения | ||
Исследование фонетической стороны речи | ||
Воспроизведи звукоподражания (с опорой на картинки): ААА! ООО! УУУ! ИИИ! УА! АУ! МЯУ! АВ! ПИ-ПИ-ПИ! КО-КО-КО! ГА-ГА-ГА! | ||
Исследование слоговой структуры слова | ||
Ребенок повторяет слова за логопедом или называет предметы по картинкам | Слова: односложные (дом, кот, дуб, бык, мак), двухсложные (вода, нога, кино, вата, Дима), трехсложные (батоны, вагоны, бананы), двухсложные со стечением (ложка, туфли) | |
Исследование фонематических процессов | ||
Исследование фонематического восприятия, анализа и синтеза | Повтори слова парами: (кот-дом, мыльница-мельница, бочка-дочка, кость-гвоздь, мышка-мишка), слоги (па-ба, ба-па, та-да, да-та, кА-га, га-ка), покажи на картинках (стол-стул, трава-дрова, уточка-удочка, суп-зуб, миска-мишка). Покажи собачку, услышав «ррр» в слове: дом, рак, вода, рыба, банка, труба. | |
Активный словарь | ||
Существительные | Назови картинки по следующим темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, животные. | |
Глаголы | Назови картинки (что делают дети/ребенок): ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет. | |
Прилагательные | Назови картинки: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, сладкий, кислый. | |
Грамматический строй речи | ||
Исследование употребления существительных в именитель-ном падеже единственного и множественного числа | Назови картинки: стол-столы, кукла-куклы, рука-руки, нога-ноги, чашка-чашки. | |
Исследование употребления существительных в винительном падеже единственного числа без предлогов | Назови картинки: вижу дом, вижу машину, вижу куклу, вижу девочку. | |
Исследование согласования прилагательных с существи-тельным единственного числа мужского и женского родов | Назови картинки: красный мяч, синий шар, красная чашка, синяя лопатка. | |
Исследование употребления предложно-падежных конструкций с предлогами | Назови картинки (где находится кошка): на, в. | |
Исследование употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Назови по картинкам: стол-столик, дом-домик, чашка-чашечка, кукла-куколка, кровать-кроватка. | |
Обследование состояния связной речи | ||
Ответы на вопросы. Беседа по картинному материалу. | Состояние фразовой речи оценивается в процессе беседы, ответов на вопросы, в ходе рассмотрения картинного материала. | |
Особенности психических процессов, поведения, эмоциональной сферы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования.
Протокол логопедического обследования устной речи. Т.А.Фотекова«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников»....

Протокол логопедического обследования.
Протокол логопедического обследования. Дата обследования______________________________________________________________________________ Ф.И.ребенка_______________________________________________...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)
Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....

протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью
протоколы логопедического обследования школьников с интеллектуальной недостаточностью с 1 по 7 класс...

Протоколы логопедических обследований устной и письменной речи на начало и конец учебного года 1-4 класс.
Обседование речи младших школьников....

протокол логопедического обследования обучающегося по АООП вариант1
Протокол логопедического обследования ребёнка с интеллектуальным нарушением, обучающегося по адатированной основной общеобразовательной программе, разработан на основании опыта работы и возможноостями...

логопедическая программа индивидуальных логопедических занятий с обучающимся по АООП вариант 8.3
Разработана логопедическая рабочая программа для обучающегося по АООП вариан 8.3. У ребёнка присутствовала речь, с грубым нарушеним звукопроизношения, с несформированной коммуникацией. В речи при...
