Особые дети - особое общение.
консультация по логопедии по теме

Белякова Светлана Викторовна

Взаимодействие учителя и ребёнка-логопата,использование вербальных и невербальных средств общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobye_deti_-_osoboe_obshchenie.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                 ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ.

  Сложное многоуровневое строение речи и речевой деятельности обуславливает разнообразие ее нарушений. Расстройства речи как нарушение социальной функции ограничивают, прежде всего, возможности адаптации человека. Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребенка, на формировании психической деятельности, они ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушать межличностные отношения.

                         Система взаимодействия учителя и ученика.

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА — максимально ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ПРИВЕТЛИВОЕ, ТЕПЛОЕ, НЕРАЗДРАЖЕННОЕ.

ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком — предельно (в любых ситуациях) ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ПРИВЕТЛИВЫЙ, ТЕПЛЫЙ.

В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ  ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:

• всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и нужную по смыслу фразу можно построить не используя их;

• приказных фраз;

• повелительного наклонения;

• глаголов «должен», «обязан», «нужно»;

-  местоимений Я, ТЫ.

    ЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ сослагательное наклонение; местоимение МЫ.

НЕ НАДО:

 хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.

ПОМНИТЕ:

 от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов:

ОБНЯТЬ, ПОГЛАДИТЬ, ПРИГОЛУБИТЬ, ПРИЛАСКАТЬ.

СТАРАЙТЕСЬ:

НЕ говорить с иронией и насмешкой;

НЕ делать постоянных замечаний, особенно мелочных;

НЕ ругаться и не кричать на ребенка;

ВСЕГДА быть с ребенком вежливым, теплым;

НЕ торопить и НЕ подгонять ребенка;

КАК МОЖНО ЧАЩЕ высказывать одобрение, похвалу;

НЕ ДАВАТЬ ребенку чувствовать себя плохим.

    От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.

ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда — ЛЮБОВЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему Воспитание у «особых» детей младшего школьного возраста положительного отношения к труду.

Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким...

Презентация "Особые дети. СДВГ"

Гиперактивность – (гипер – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы; слово «активный» означает «действенный», «деятельный»).В психологическом словаре внешними проявлениями гиперак...

Дорога особых детей в страну знаний

За словом «образование», по сути, стоит весь жизненный мир ребенка за пределами семьи — мир, где он удовлетворяет свои основные социальные потребности. Именно образование является адекватным для ребен...

Презентация "Особые дети"

Работа с родителями "особых детей"...

Советы родителям особых детей.

Данная статья в первую очередь адресована родителям детей с ОВЗ. Также она будет интересна социальным педагогам, психологам, воспитателям и классным руководителям у которых обучаются и воспитываются д...

Эссе на тему " Особому ребёнку- особый педагог"

Данное эссе отражает мой взгляд на работу с особенными детьми, моё мнение о проблемах специального  образования....

«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»

Рекомендации психолога  по вопросам воспитания детей...