Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения
рабочая программа по логопедии по теме

Бакеева Валентина Михайловна

 

Календарно-тематическое планирование

логопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

логопедических занятий с учащимися первого года обучения

Тема занятия

Содержание работы

Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи.

В мире звуков. Звуки окружающего мира.

Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки.

Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика.

Дыхание.  Дыхательная гимнастика. Голосообразование. Голосовая гимнастика.

Общая моторика. Речь с движением.

Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика.

Слуховое восприятие и внимание. Фонематический слух. Вербальная память.

Зрительное восприятие, внимание и память. Логическое мышление.

Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения.

Подготовительный этап

Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.

Тема занятия

Примечания

Тема I: Предложение

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.

Упражнение в выделении предложений из рассказа.

Тема: II: Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит.

Тема III: Гласные и согласные

Уточнение гласных а, о, у, ы, и

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

Уточнение гласного а.о.у.ы.и.

Тема IV - V: Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение.

Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного.

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов.

Тема VI: Согласные

VI.1 Дифференциация твердых и мягких согласных

Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными . Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости Разделительный мягкий знак..

VI.2 Различение звонких - глухих согласных звуков

Звуки [б], [б׳], буква «Б».

Звуки [п], [п׳], буква «П».

Различение звонких и глухих  [Б] - [П] в устной и письменной речи.

Аналогично: «Ф». «В». «К». «Г». «Х». «Д». «Т». «Ж». «Ш». «З». «С».

VI.3 Различение шипящих – свистящих звуков

Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи. [Ш] - [С] [Щ] - [С’] [Ч] - [Ц]

VI.4  Различение аффрикат

Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. [Ч] - [Щ] [Ц] - [С]

VI.5 Различение соноров

Звуки [р], [р׳], буква «Р».

Звуки [л], [л׳], буква «Л».

Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи.

Календарно-тематическое планирование

логопедических занятий с учащимися второго года обучения

Тема занятия

Примечания

Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов

Синонимы.

Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни).

Антонимы.

Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют  разный смысл.

Многозначные слова.

Слова, которые имеют прямое и переносное значение.

Тема II: Состав слова II.1 Словообразование Родственные слова. Корень

Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные». Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную между ними.

Приставка

Общее  понятие  о  приставках  и  употреблении  их  в  речи. ражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи. Многозначные приставки. Приставки, сходные по буквенному составу. Разделительный  твердый знак. Разделительный мягкий знак.

Суффикс

Общее  понятие  о  суффиксах  и  употреблении  их  в  речи Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи..

II.2 Словоизменение. Согласование слов

Окончание. Общее  понятие  об  окончании  и  употреблении  их  в  речи. Морфологический состав слова. Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа. разного рода. в косвенных падежах. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. падеже. Согласование глагола и существительного во времени.

Тема III: Предлоги

Общее  понятие  о предлогах  и  употреблении  их  в  речи. Дифференциация предлогов и приставок.  

Тема IV: Предложение

Речь. Предложение как единица речи.

Образные слова и выражения в нашей речи.

Упражнение в установлении связей слов в предложении.

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.

Работа с деформированными предложениями.

Составление предложений по опорным словам.

Тема V: Текст

Работа над сочинением. Составление плана рассказа.

Упражнение в составлении плана рассказа и написании сочинения по нему.

Составление рассказа по картинке с использованием опорных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль внеурочной деятельности по итогам второго года обучения.

Сценарий праздника- подведение итогов занятий повнеурочной деятельности. В сценарии использованы стихи,  песни-переделки....

Коррекционное занятие в период адаптации учащихся первых классов к школьному обучению "Расскажи мне о себе"

Данное коррекционное занятие направлено на создание у учащихся первых классов положительнуюмотивацию к школьному обучению в период адаптации. Занятие проводится с элементами технологии "Преобразование...

Программа для спортивных секций общеобразовательных учреждений по волейболу первого и второго года обучения.

Программой  предусмотрены: овладение умением и навыками основных технических и тактических приёмов игры в волейбол, формирование навыков самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений ...

Календарно-тематический план по шахматам_1-4 классы (1,2 годы обучения)

Один из приоритетов государственной политики в области образования – ориентация не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на их воспитание, развитие личности, познавател...

План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»

В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...

План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»

В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...

План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»

В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...