Весенний калейдоскоп
методическая разработка по логопедии по теме

Нафикова Марина Анатольевна

Праздник-развлечение для выпуска с логопункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_kaleydoskop.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

        Весенний   калейдоскоп

Тема: « Весенний  калейдоскоп»  (развлечение)

Цель занятия: в игровой форме проверить знания воспитанников ,                                      посещающих логопедические занятия.

Задачи : -  закреплять знания детей о речевых единицах ( звуке и букве, слоге                  и    слове, предложении и тексте);                                                              - закреплять приобретенные произносительные умения;                              - развивать навыки самоконтроля за речью;                                                      - активизировать творческие способности;                                                      - воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение                                преодолевать внутренний страх перед выступлением.

Оборудование:  -  эмблемы  для  команд  (« Солнышко», «Весельчак»,                                 «Веснушки»);                                                                                         - игры  « Как живёте?», «Подскажи  словечко»        ;                                         - мяч для игры « Обобщение»;                                                                 - волшебный мешочек для игры « Придумай слово к букве»                         - картинки  по временам года;                                                                         -  разрезные буквы со словом « школа»;                                                         - музыкальное сопровождение:  диск с музыкально                                         танцевальной паузой «Зверобика»,  музыкальное                                         сопровождение «        Бесконечная Песенка», «Первоклассница»                                

                                Ход  занятия

Звучит музыка « Бесконечная Песенка» (дети входят в зал, садятся на свои места).

Здравствуйте , мои друзья!                                                                         Видеть всех здесь рада!                                                                         Принесла  я  для  детей                                                                                  Много радостных затей:                                                                         Вам  на празднике у нас                                                                                 Будет весело сейчас,                                                                                 Будут музыка и пенье,                                                                                 Будут  игры, развлеченья                                                                         Очень интересные,                                                                                 Просто расчудесные!                                                                         Ну-ка, юные таланты,                                                                                 Певцы, танцоры, музыканты-                                                                          Свои таланты покажите.

                                                                        

 Представление  команд («Солнышко», «Весельчак», «Веснушки», название команды , девиз команды)                                                                                                                                                                                                                                                                        

 Внимание! Внимание!                                                                                 Начинаем развлечение                                                                                 Все в круг друзья становитесь,                                                                 Да под музыку пройдитесь,                                                                          «Как живёте»  расскажите.                                                                        

- Как живёшь?                                                                                          - Вот  так  ( Показать  большие пальцы.)                                                         - Как плывёшь?                                                                                         - Вот так  (Показать движения пловца.)                                                         - Как бежишь?                                                                                         - Вот так   ( Бег на месте)                                                                          - Как  вдаль глядишь?                                                                                 -  Вот так  (  Рука к глазам)                                                                         - Как  машешь в след?                                                                                 - Вот так  ( Махать рукой)                                                                         -  Как ждёшь обед?                                                                                 - Вот так  ( Кулак пол щеку)                                                                         - Ну  а спишь?                                                                                         - Вот так  ( Руки под щеку)                                                                         -  А шалишь?                                                                                         - Вот так   ( Кружатся, приседают,  подпрыгивают)

 Доброе  утро!                                                                                         Придумано   кем-то,                                                                                 Просто и мудро                                                                                         При  встрече  здороваться:                                                                         - Доброе утро! Доброе утро!                                                                         Солнцу и птицам .                                                                                 - Доброе  утро!                                                                                         Улыбчивым лицам,                                                                                 И каждый  становится добрым, доверчивым.                                                 Пусть  доброе  утро  длится  до  вечера.

Игра  « Подскажи  словечко»

Я начну  стихи сейчас ,                                                                                 Я начну, а вы кончайте,                                                                         Хором, дружно отвечайте!

Кто имеет пятачок,                                                                                 Не зажатый в кулачок?                                                                                 На ногах его копытца,                                                                                 Ест и пьет он из корытца ( поросенок)

Чудо-птица – алый хвост,                                                                         Полетела в стаю звезд ( ракета)

Часто умывается,                                                                                         А с водой не знается (кошка)

Сама – пестрая, ест зеленое,                                                                         Дает – белое (корова)

Машина едет по……(дороге)                                                                         Из трубы идет ……..( дым )                                                                         Корабль  возле берега бросил…( якорь)                                                         У мамы на пальце…..( кольцо)                                                                 Водит своих цыплят…(курица)                                                                 Зеленый, растет на грядке…(огурец)                                                         Их ставят в букет…..( цветы)                

Сшил себе котенок тапки.                                                                         Чтоб зимой не мерзли…..(лапки)

Руки мыть пошла Людмила.                                                                         Ей понадобилось…..(мыло)

Ну давай играть  в футбол!                                                                         Забивай скорей ……(гол)

Молодчина эта  Лена .                                                                                 Лепит  всё из…(пластилина)        

Есть веселая игрушка,

А зовут её …(Петрушка)

Появляется петрушка………..

Эй , народ честной!                                                                                 Шире рот открой!                                                                                 Слушайте объявление,                                                                                 Для глухих – без повторенья                                                                         Весну встретим, Зиму проводим!                                                                 В шеренгу вместе выходим.                                                                         Всему на свете свой черед-                                                                         И следом за метелью                                                                                 Нам позывные подает                                                                                  Весна своей капелью.                                                                                 А ну, народ честной,                                                                                  На одном месте не стой!                                                                         Для поднятия настроения                                                                         Предлагаем  русские развлечения.                                                                 ( дети становятся в 3 шеренги)                                                                а) Игра с мячом « Обобщение»                                                                1.Команда  назовите игрушки.                                                                2.Команда назовите  фрукты.                                                                        3. Команда  назовите  школьные  принадлежности.                                        б) Выполнение команд.                                                                        1. Построение по росту.                                                                        2. Построение ниже - выше.                                                                        3.Построение по волосам  короткие - длинные.                                                4. Разбиться на группы девочки  и мальчики.        

Снова к нам пришла Весна,                                                                         Сколько света и тепла!                                                                                 Тает снег, журчат ручьи.                                                                         Скачут в лужах воробьи.                                                                         Потеплело на дворе,                                                                                 И раздолье детворе.                                                                                 Поиграем же дружок,                                                                                 Становитесь ,  где ж мешок?                                                                         А мешочек не простой,                                                                                 Он волшебный, расписной!                                                                         Я мешочек развяжу,                                                                                 Что в мешочке ,  погляжу!        

- Ты, в мешочек руку опусти и предмет один возьми,

- на эту букву  каждый слово составляйте.

 Игра с мешочком «Придумай  слово к букве» (буквы в мешочке  «т», «н», «ц», что за буква дети определяют на ощупь  и   придумывают  слова на эти буквы.

-Какое веселое и подвижное слово ТАНЕЦ

Не люблю я скучать.                                                                                 Приглашаю танцевать!        

-Гости тоже не скучайте вместе с нами зажигайте.                                                                

« Танцплощадка» ( звучит диск с музыкальной танцевальной  паузой «Зверобика».

Ты лети, лети, лепесток,                                                                         Через запад на восток,                                                                                 Через север, через юг,                                                                                 Возвращайся, сделав круг.                                                                         Лишь коснешься ты земли ,                                                                         Быть по – моему вели…..                                                                         Игра  « Времена года» ( Дети собирают картинки времен года  «Зима», «Весна», « Лето», и отгадывают загадки.

-Вам нужно собрать отгадки на мои загадки.                                         Загадки:   Загадаю вам загадку,                        Тает  снежок,                                       Вы  скажите мне отгадку:                Ожил лужок,                                       Белым  пледом землю  укрыла,                День  прибывает,                                       Воду  в речке  остудила,                        Когда это бывает?                               Все дорожки  замела -                                         ( Весна)                               В гости к нам  пришла……( Зима)

Солнце    печёт,                                        Пусты  поля,                                 Цветы  цветут,                                        Мокнет  земля,                                 Рожь  поспевает,                                        Дождь  поливает,                                 Когда это бывает?..(Летом)                        Когда это бывает ? …( Осень)

-Дети, какого времени года не хватает?

Добрые   буквы                                                                                          Строятся в слова.                                                                                         Ведь раньше книжку я листал                                                                 И лишь картинки  понимал.                                                                         Теперь я буквы соберу

 И прочитать слова смогу.

Вам нужно буквы собрать , а из букв слова прочитать.                                   (Игра  « Моделирование букв», дети открывают конверт достают оттуда разрезанные буквы и складывают слово «школа», на доске появляются  звёзды для релаксации детей и поведения итога)

-Вы правильно собрали слово и это слово ШКОЛА.

Сколько в школе звезд у нас , приглашаем в первый класс.

Подходите, и звезду сою зажгите

Игра «Кричалка к выпускному в детском саду»

Вы теперь почти ученики

Если мы вам скажем верно,                                                                         Говорите «Да в ответ».                                                                                 Ну, а если вдруг неверно,                                                                         Отвечайте смело «Нет!»

В школу осенью пойдем- Да , да, да.                                                       Там друзей себе  найдем – Да, да, да.                                                         Будем в школе мы учиться – Да, да , да.                                                         А с друзьями будем биться – Нет, нет, нет.                                                 Будем мы читать , писать – Да, да, да.                                                         На уроках будем  спать – Нет, нет, нет.                                                         Дневники в школу будем брать – Да, да, да.                                                 Чтобы двойки получать –Нет, нет, нет.                                                         Будем с куклами играть – Нет, нет, нет.                                                         Задачки  будем  мы решать – Да, да, да.                                                         Станем мы учениками – Да, да, да.                                                                 Уроки делать будем сами – Да, да,да.

( Звучит музыка « Первоклассница»)

 ( Вручение подарков и подведение итога        )

Да, понравились мне ребята,                                                                         Ребята – дошколята.                                                                            Ларчик мой золотой                                                                                 Снова , дети, не пустой.                                                                         Здесь  сюрпризы  для ребят -                                                                          Для всех вас дошколят!        

ИТОГ

И на прощанье для друзей,

Салют из мыльных пузырей….

И скажем всем мы на прощанье, до скорого свидания.

(по музыку дети выходят из зала)                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Весенний калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие "Весенний калейдоскоп" к празднику 8 марта для учащихся начальной школы...

Сценарий праздника: "Весенний калейдоскоп"

Сценарий праздника по сказке: "Волк и семеро козлят"...

Проект «Музыкальная шкатулка» Часть 1. «Веселые весенние звуки» Часть 2. «Музыкальный калейдоскоп»

Актуальность проекта:Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических за...

Весенний калейдоскоп

В данной презентации рассматривают весенние изменения в природе...

Весенний калейдоскоп

Весенний калейдоскоп...

Весенний праздник логопедии "Осенний калейдоскоп"

Цель и задачи школьного конкурса чтецов. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества детских поэтов, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школ...