Обследование лексико-грамматических средств языка.
тест (логопедия) на тему

Агеева Наталья Евгеньевна

В письменной форме обследуются лексический запас, грамматический строй речи, отслеживаются допускаемые ошибки на письме учащимися 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obsledovanie_rechi.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Обследование лексико-грамматических средств языка.

  1. Назови одним словом:

Свитер, платье, шорты - ______________________

Валенки, туфли, тапочки - ____________________

Репа, свёкла, кабачок - _______________________

Лимон, виноград, персик - ____________________

Автобус, самолёт, поезд - _____________________

Топор, молоток, лопата - ______________________

  1. Подбери слова, близкие по смыслу (синонимы).

Беда - ______________________________________

Метель - ____________________________________

Труд - ______________________________________

Радость - ____________________________________

Спешить - ___________________________________

  1. Подбери слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Длинный - ______________________

Верхний - _______________________

Больной - _______________________

Помнить - _______________________

Построить - _____________________

  1. Напиши детёнышей животных.

У кошки – котята, у лисы - ______________________, у медведя - ___________________________,

у курицы - _________________, у свиньи - ___________________, у коровы - _________________.

  1. Напиши по образцу:

Стол из дерева – деревянный                                   Дом – дома, много домов

Сумка из кожи - ________________________        Окно - ___________________________

Шапка из меха - ________________________        Стол - ___________________________

Шляпа из соломы - _____________________         Ухо - ____________________________

Горка изо льда - ________________________        Дерево - _________________________

  1. Допиши глагол.

Как передвигается: змея ________________________, лягушка _____________________________,

щука ________________, ласточка ______________________, лошадь _______________________.

Как голос подаёт: кошка ________________________, лягушка _____________________________,

корова _____________, петух ________________, мышь _______________, свинья _____________.

  1. Подбери родственные слова.

Чудеса - ____________________________________________________________________________

Вода - ______________________________________________________________________________

  1. Вставь нужный предлог в предложение.

Чайка  летела ____________ морем.

Мост построили __________ реку.

Ученики выходят _________ школы.

Машина стоит __________ дома.

Автобус подъехал ________ остановке.

  1. Составь из слов предложение.

В, лесу, ягоды, ребята, собирают.    Подарили, дети, цветы, маме.  

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка у учащихся с общим недоразвитием речи

В данном материале предлагаются различные  задания и упражнения по преодолению речевого недоразвития у учащихся начальных классов....

Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"

Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"...

Методическая разработка "Обследование лексико-грамматического строя речи"

Представленная в форме презентации методическая разработка отображает основные направления, по которым ведется обследование лексико-грамматического строя речи дошкольников....

Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"

Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"...

Обследование лексико-грамматического строя речи

Обследование лексико-грамматического строя речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....