Наш друг зайка Незнайка
план-конспект занятия (логопедия, 1 класс) на тему

Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях. Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_zayka_neznayka.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями в здоровье «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 27 г. Братска.

Логопедия

«Наш друг зайка Незнайка»

Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.

(Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса специальной коррекционной школы VIII вида.)

                                              Подготовила: учитель – логопед

                                                                    Ефименко С. В.

2013 год.

Наш друг зайка Незнайка.

Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.

Цель: Упражнять в правильном произношении звука [з] в слогах, словах, предложениях.

Задачи: - закреплять умение определять наличие и место звука [з] в словах;

-  упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов;

-  продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями;

-  развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;

-  развивать фонематическое восприятие;

-  развивать логическое мышление и память;

-   воспитывать интерес к предмету;

-   воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы.

Оборудование: игрушка зайчика, комплект предметных картинок со звуком [з], конверты с заданиями.

Ход занятия.

I.   Организационный момент.

   Сегодня к нам на занятие пришел гость, а кто это, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
 (зайчик)

Да, это зайка, а зовут его Незнайка.

Мы сегодня с тобой продолжим учиться правильно произносить звук [з], а чтобы хорошо говорить, давай зайке Незнайке покажем гимнастику для язычка.

1 «Блинчик» 

Утром рано мы встаём,

Вкусные блины печём.

Ручейком по сковородке

Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается. 

      2. «Накажем непослушный язычок»

  Язычок твой – озорник

Он не слушает тебя

Накажи его скорее;

Пя – пя – пя, пя – пя – пя.

  1. «Чистим зубки»                                      

        Мягкой щеткою с утра

       Чистит зубки детвора.

       Будут зубки сильные,

        Белые, красивые!

  1. «Киска сердится»                                     

Рассердилась наша киска:

Ей забыли вымыть миску

Ты не подходи к ней близко-

 Поцарапать может киска!

II. Наш зайка Незнайка принёс с собой конверты, давай поможем зайке выполнить задания.

  1. Проговори слоги и слова.

За – за – за – зайка                                зо – зо – зо – зонт

За – за – за – запах                                зу – зу – зу – зубы

За – за – за – запад                                зо – зо – зо – Зоя

  1. Игра «Закончи слово».

Слогом – за                                              слогом – зы

Ли – за                                                       та – зы

Его – за                                                      во – зы

Поль – за             ло за                            обо – зы                      ва – зы

Ло – за                  ва – за                         га – зы                           по – зы

Зано – за              пау – за                       берё – зы                      водола - зы

  1.  Физминутка «Зайка серенький сидит».

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Раз – два, раз – два

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок – скок – скок.

Кто-то зайку испугал –

Зайка – прыг… и убежал.

  1. Помоги зайке Незнайке найти звук [з].

З

Найди и обозначь место звука [з] в слове (начало, середина) символом *

____________

__________________

__________

Сколько слогов в слове? -, - -, - - -.

Определить твёрдость или мягкость звука [з] в словах.

5   Игра «Доскажи словечко».

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу. Белы дома.        

Ночью к нам пришла ….(зима)

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка).

Забодал меня …. (козёл)

На него я очень зол.

6   Игра «Четвёртый лишний».

     Ель, тополь, мимоза, клён -                    (не дерево)

     Коза, лось, заяц, белка -                          ( не дикое животное)

     Пальто, зонт, плащ, юбка -                      (не одежда)

     Волк, медведь, лиса, зайка -                   (не хищное животное)

7.   Повтори чистоговорки.

     За – за – за – здесь привязана коза.

     Зу – зу – зу – паровозик я везу.

     Зы – зы – зы – испугались мы грозы.

    Зя – зя – зя – детям спички брать нельзя.

8.  Составь и проговори предложения из данных слов.

Зоя, зонт, газон, на, забывать.

Зоя, за, сосна, стоять.

Сосна, Зоя, под сидеть.

Сидеть, куст, заяц, под.

Из-за, куст, заяц, выглядывать.

III.  Сегодня на занятии ты не только познакомился с зайчиком и помог ему выполнить задания, но и ещё раз поучился произносить звук [з]. У тебя уже получается хорошо, а на следующем занятии получится ещё лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр здоровья "Приключения зайки"

сценарий театра здоровья в младших классах на татарском языке...

Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"

1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи....

Программы "Отличник" и "Зайка"

Уважаемые родители! Скачайте, пожалуйста, программы "Отличник" и "Знайка". 15-20 минут в день ребёнок может работать в этих программах.http://detskieradosti.ru/stuff/19-1-0-636http://otlichnyk.ru/...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Рисуем зайку"

В презентации представлено поэтапное рисование зайчика....

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ.Незнайка и другие фантазёры. Рассказы и сказки Н. Н. Носова. 2 класс

Конспект урока внек его лассного чтения для учащихся 2 классов c презентацией. Презентация  знакомит учащихся с  биографией и творчеством Н. Н. Носова, содержит занимательные задания для про...

Речевое поведение на примере анализа речевой характеристики Незнайки, героя произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит. В этом случае мы говорим о речевом поведении, что часто бывает принципи...