Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классе
календарно-тематическое планирование по логопедии (4 класс) на тему

Арустамян Ануш Арташесовна

КТП индивидуальных и групповых занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа «Нарушения письма и чтения» №1,2

Класс:  

Характеристика группы

1 группа: Ле Чунг Х., Крамаренко К., Митяшин И.(вторник: 16:35-17:05; среда: 13:15-13:40; пятница: 14:20-14:45)

2 группа: Савенко Н., Фотина А., Фризен Д., Хведченя А.(вторник: 17:05-17:35;  среда: 12:50-13:15;

пятница: 14:45-15:10)

     В классе 7 учащихся. Обследование, в начале учебного года,показало, что нарушений в звукопроизношении у большей части учащихся сккорегированы. Однако, в письменной работе все, обследованные дети, допустили орфографически и дисграфические ошибоки. Выявлены нарушения в лексико-грамматическом строе речи, слоговой структуре слова. Детям с трудом дается согласование числительных с существительными, образование новых слов. Словарный запас ниже возрастной нормы. Большинство детей не может подобрать к словам синонимы и антонимы. Основная масса, обследованных детей читает медленно, с большим количеством ошибок, и не может самостоятельно пересказать прочитанное. По результатам обследования, на основе диктанта и речевых карт был составлен план работы.

Номер занятия

Тема занятия

Количество занятий

Дата проведения

по плану

по факту

1

Обследование устной речи

1

3.09

2

Обследование звукопроизношения

1

4.09

3-4

Обследования письма

2

6.09

10.09

5-6

Обследование чтения

2

11.09

13.09

7-9

Буквы и звуки русского языка

3

17.09

18.09

20.09

10

Согласные и гласные

1

24.09

11-12

Единицы языка: текст, предложение, словосочетание, слово и звук

2

25.09

27.09

13-14

Употребление относительных прилагательных

2

1.10

2.10

15-17

Согласование количественных числительных с существительными в роде, числе и падеже

3

4.10

8.10

9.10

18

Работа над техникой чтения

1

11.10

19-20

Усвоение родительного падежа существительных

2

15.10

16.10

21-23

Словообразование

3

18.10

22.10

23.10

24-25

Практическое усвоение сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы»

2

25.10

29.10

26-27

Изменение формы глагола (я катаюсь, он катается)

2

30.10

1.11

28-29

Практическое усвоение приставочных глаголов

2

12.11

13.11

30-31

Префиксальное словообразование

2

15.11

19.11

32

Диктант

1

20.11

33

Работа над ошибками

1

22.11

34

Чтение и пересказ

1

26.11

35-36

Состав слова

2

27.11

29.11

37-39

Согласование существительных с прилагательными в роде и числе

3

3.12

4.12

6.12

40-41

Образование слов-паронимов

2

10.12

11.12

42

Слогообразующая роль гласных

1

13.12

43-44

Образование прилагательных

2

17.12

18.12

45-46

Правописание имен собственных и образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса

2

20.12

24.12

47

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака

1

25.12

48-49

Обобщающее занятие по теме «Обозначение мягкости согласных на письме гласными II ряда и мягким знаком»

2

27.12

14.01

50

Чтение и пересказ

1

15.01

51-52

Ударение. Ударные и безударные гласные

2

17.01

21.01

53-54

Проверка написания безударных гласных

2

22.01

24.01

55-56

Словообразование и употребление относительных прилагательных

2

28.01

29.01

57-58

Согласование слов, обозначающих предметы и действия

2

31.01

4.02

59-60

Образование сложных слов

2

5.02

7.02

61

Работа над техникой чтения

1

11.02

62-63

Предлоги до, без, под, из-под, над, около, перед

2

12.02

14.02

64-65

Дифференциация предлогов и приставок

2

18.02

19.02

66-68

Образование притяжательных прилагательных

3

21.02

25.02

26.02

69-70

Работа с деформированным текстом

2

28.02

4.03

71

Составление рассказ по сюжетной картинке

1

5.03

72

Изложение с опорой на картинку

1

7.03

73

Работа над ошибками

1

11.03

74-75

Междометия

2

12.03

14.03

76-77

Корень слова. Однокоренные слова

2

18.03

19.03

78-79

Образование существительных единственного и множественного числа именительного падежа

2

21.03

1.04

80-81

Образование существительных единственного и множественного числа винительного падежа

2

2.04

4.04

82-83

Образование существительных единственного и множественного числа творительного падежа

2

8.04

9.04

84-85

Образование существительных единственного и множественного числа дательного падежа

2

11.04

15.04

86-87

Образование существительных единственного и множественного числа родительного падежа

2

16.04

18.04

88-89

Образование существительных единственного и множественного числа предложного

2

22.04

23.04

90-91

Образование глаголов

2

25.04

29.04

92-93

Образование существительных от глаголов

2

30.04

2.05

94-96

Времена глаголов

3

6.05

7.05

9.05

97-98

Работа с деформированными предложениями

2

13.05

14.05

99-100

Глаголы совершенного и несовершенного вида

2

16.05

20.05

101-102

Работа над техникой  чтения

2

21.05

23.05

Используемая литература

Н.И. Садовников «Коррекционно обучение школьников с нарушениями чтения»

А.Г. Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка»

Л.Г. Парамонова «Развитие словарного запаса у детей»

И.А. Чистякова «Игры для развития глагольного словаря»

Е.В. Новикова «Секреты падежей и предлогов»

Е.В. Вальчук «Развитие связной речи детей»

Л.М. Козырева «Логопедическая работа в классах коррекции»

Е.В. Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа»

Календарно-тематическое планирование

Группа: «Нарушение звукопроизношения»№1

Класс:

Крамаренко К.: четверг: 12:50-13:10

Фотина А.: четверг: 13:30-13:50

Хведченя А.: четврег: 13:50-14:10

Номер

п/п

Тема занятия

Количество занятий

Дата проведения

по плану

по факту

1-2

Обследование       артикуляционного       аппарата

2

5.09

12.09

3

Работа над мягкой атакой голоса

1

19.09

4

Развитие умения четкой, выразительной, интонированной речи

1

26.09

5

Работа над переключаемостью органов артикуляции

1

3.10

6

Совершенствование диалогической речи

1

10.10

7

Развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации

1

17.10

8

Работа над произвольной регуляцией мышечного тонуса

1

24.10

9-10

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

2

31.10

14.11

11-12

Развитие фонематических процессов

2

21.11

28.11

13-14

Практические применение в речи предлогов

2

5.12

12.12

15-16

Дифференциация звуков ш-ж в устной и письменной речи

2

19.12

26.12

17-18

Дифференциация звуков  с-з устной и письменной речи

2

16.01

23.01

19-20

Дифференциация звуков  с-ц устной и письменной речи

2

30.01

6.02

21-22

Дифференциация звуков  ч-ть устной и письменной речи

2

13.02

20.02

23-24

Дифференциация звуков  ч-щ устной и письменной речи

2

27.02

6.03

25-26

Дифференциация звуков л-р в устной и письменной речи тексте

2

13.03

20.03

27-28

Работать над четкостью дикции

2

3.04

10.04

29-30

Развитие реакции на интонацию, мимику

2

17.04

24.04

31-32

Работа по преодолению твердой атаки гласных

2

1.05

8.05

33

Работа над темпом и ритмом речи

1

15.05

34

Работа над плавностью и напевностью речи

1

22.05

Календарно-тематическое планирование

Группа: «Нарушение звукопроизношения»№2

Митяшн И.: четверг: 13:10-13:30

Номер п/п

Тема занятия

Количество занятий

Дата проведения

по плану

по факту

1-2

Обследование       артикуляционного       аппарата

1-2

5.09

12.09

3

Развитие фонематических процессов

1

19.09

4

Формирование мягкой  атаки голоса при произнесении гласных

1

26.09

5-6

Формирование правильной артикуляции свистящих звуков

2

3.10

10.10

7-8

Формирование правильно артикуляции шипящих звуков

2

17.10

24.10

9

Закрепление в речи чистого произношения гласных звуков

1

31.10

10-11

Работа над четкостью дикции

2

14.11

21.11

12-13

Работа над силой голоса

2

28.11

5.12

14

Формирование ясной шепотной речи

1

12.12

15-16

Работа над интонационной выразительностью речи

2

19.12

26.12

17-18

Работа над речевым дыханием

2

16.01

23.01

19-20

Развивать слуховое внимание на материале неречевых и речевых звуков

2

30.01

6.02

21-22

Автоматизация звука р в слогах

2

13.02

20.02

23-24

Автоматизация звука р в словах

2

27.02

6.03

25-26

Автоматизация звука р в предложениях

2

13.03

20.03

27-29

Автоматизация звука р в тексте

3

3.04

10.04

17.04

30-31

Введение звука р в спонтанную речь

2

24.04

1.05

32-33

Дифференциация звуков л и р в словах, предложениях

2

8.05

15.05

34

Дифференциация звуков ш-с в устной и письменной речи

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)

Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс

Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2...