Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 6 классе
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Арустамян Ануш Арташесовна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_avtosokhranennyy.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа: «Нарушение письма и чтения» №1,2,3

Класс: 6 «Б»

Характеристика группы

После проведения логопедического обследования класс был разделен на 3 группы.

1 группа: Гребенюк В., Миронова А., Подшивалова Д., Лидэр Б., Толстов В. (понедельник: 13:55-14:30; пятница: 15:40-16:10)

2 группа: Максименко А., Половко А., Шанин М., Романенко В. (понедельник:14:30-15:05;пятница:16:10-16:45)

3 группа: Храпова Ю., Лимарев Д., Попов В., Чернышов В., Пьянов С. (четверг: 16:15-16:50; пятница 15:10-15:40)

     В классе 14 учеников. После 2-х недельного обследования устной и письменной речи стало понятно, что помимо незначительных нарушений звукопроизношенияв на первый план выступили ошибки в письменной речи. В диктантах большая часть детей допустила множество орфографических и дисграфических ошибок. У некоторых учащихся выявлены нарушения в лексико-грамматическом строе речи, слоговой структуре слова. Дети затрудняются в использовани сложных предлогов, согласовании числительных с существительными, образовании новых слов. Словарный запас ниже возрастной нормы. Большинство детей не может подобрать к словам синонимы и антонимы. Основная масса, обследованных детей не только читает медленно, по слогам, с большим количеством ошибок, но и не может пересказать прочитанное. По результатам обследования, на основе диктанта и речевых карт был составлен план работы.

№ п/п

Тема занятия

Количество занятий

Дата проведения

1-2 группы

3 группа

по плану

по факту

по плану

по факту

1

Обследование фонетико-фонематических процессов и звукопроизношения

1

2.09

5.09

2

Обследование грамматического строя речи и словарного запаса

1

6.09

6.09

3

Обследование слоговой структуры слова, техники чтения и пересказа

1

9.09

12.09

4

Обследование связной речи и письменной речи

1

13.09

13.09

5

Звуки и буквы

1

16.09

19.09

6

Звуковой анализ слов

1

20.09

20.09

7

Слогообразующая роль гласных

1

23.09

26.09

8

Самостоятельные и служебные части речи

1

27.09

27.09

9

Работа над техникой чтения

1

30.09

3.10

10

Корень слова. Однокоренные слова

1

4.10

4.10

11-12

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст

2

7.10

11.10

10.10

11.10

13

Фразеологизмы

1

14.10

17.10

14

Диктант

1

18.10

18.10

15

Работа над ошибками

1

21.10

24.10

16

Словообразование как раздел лингвистики. Способы словообразования

1

25.10

25.10

17

Приставочный способ образования слов

1

28.10

31.10

18

Суффиксальный способ образования слов

1

1.11

1.11

19

Разделительный мягкий и твердый знаки

1

11.11

14.11

20

Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса

1

15.11

15.11

21

Образование существительных от глаголов

1

18.11

21.11

22

Образование прилагательных от существительных

1

22.11

22.11

23

Образование глаголов от прилагательных

1

25.11

28.11

24-25

Виды речи: монологическая и диалогическая

2

29.11

2.12

29.11

5.12

26

Анализ и синтез многосложных слов

1

6.12

6.12

27

Работа с деформированным предложением

1

9.12

12.12

28

Образование сравнительной степени  наречий

1

13.12

13.12

29

Работа над техникой пересказа

1

16.12

19.12

30-31

Синонимы

2

20.12

23.12

20.12

26.12

32

Антонимы

1

27.12

27.12

33-35

Виды предложений

3

13.01

17.01

20.01

16.01

17.01

23.01

36

Сочинение

1

24.01

24.01

37

Работа над ошибками

1

27.01

30.01

38-39

Фразеологизмы

2

31.01

3.02

31.01

6.02

40

Различение Ь и Ъ знака на письме

1

7.02

7.02

41-42

Изменение существительных по падежам

2

10.02

14.02

13.02

14.02

43-44

Образование качественных, относительных прилагательных

2

17.04

21.04

20.02

21.02

45-46

Изменение прилагательных по числам и родам

2

24.04

28.04

27.02

28.02

47

Согласование прилагательных с существительными

1

3.03

6.03

48

Образование притяжательных прилагательных

1

7.03

7.03

49

Образование относительных прилагательных

1

10.03

13.03

50

Чтение и пересказ

1

14.03

14.03

51

Работа с деформированным текстом

1

17.03

20.03

52

Дифференциация простых и сложных предложений

1

21.03

21.03

53-54

Изменение глагола по лицам и числам

2

31.03

4.04

3.04

4.04

55-56

Глаголы совершенного и несовершенного вида

2

7.04

11.04

10.04

11.04

57-58

Сложное предложение с союзами и без

2

14.04

18.04

17.04

18.04

59-60

Дифференциация приставок и предлогов на письме

2

21.04

25.04

24.04

25.04

61

Изложение с опорой на сюжетную картинку

1

28.04

1.05

62

Работа над ошибками

1

2.05

2.05

63

Согласование количественных числительных с существительными

1

5.05

8.05

64

Местоимение как часть речи

1

9.05

9.05

65

Дифференциация предлогов и приставок

1

12.05

15.05

66

Обследование техники чтения

1

16.05

16.05

67

Контрольный диктант

1

19.05

22.05

68

Работа над ошибками

1

23.05

23.05

Список использованной литературы:

  1. Л.М. Козырева «Логопедическая коррекция в классах коррекции»;
  2. Е.В. Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа»;
  3. Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»;
  4. Е.В. Новикова «Секреты падежей и предлогов»;
  5. Н.И. Садовникова «Коррекционное обучение школьников с нарушениями письма и чтения»;
  6. Волина «Занимательная грамматика»;
  7. Е.В. Вальчук «Развитие связной речи детей»;
  8. Диктанты, тексты диктантов для 5-11 классов;
  9. И.А. Чистякова «Игры для развития глагольного словаря»;
  10. Л.Г. Парамонова «Развитие словарного запаса у детей»;
  11. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. «Слоговая структура слова»;
  12. Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы и загадки;
  13. Тексты сочинений для 5-11 классов;
  14. Т.И. Егорова «Фразеологизмы русского языка»;
  15. Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)

Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс

Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2...