"Автоматизация звука Ж"
план-конспект урока по логопедии по теме

Александрова Наталья Валерьевна

конспект урока произношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_proiznosheniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Урок произношения

Т. «Автоматизация звука ж»

Произносительные задачи.

1.тренировать детей в правильном произношении звука  Ж в слогах, словах, предложениях, связной речи;

2. тренировать детей в воспроизведении вопросительных интонаций;

3.формировать навыки звуко-буквенного анализа;

4. обогащать словарь.

Развивающие задачи.

5. развивать фонематическое восприятие;

6. развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление - при обобщении.                    

Воспитательные задачи.

6. воспитывать положительную мотивацию к учению;

                                            Ход урока.

  1. Орг. момент.

- упражнения на пространственную ориентацию

Правой рукой за левое ухо, левой рукой коснуться правой брови и т.д.

(команды выполняются, если произноситься слово «пожалуйста»)

  1. Психологический настрой.

На уроке произношения мы учимся правильно произность звуки, слушать и различать их.

Слушай, думай, не ленись, красиво говорить учись.

  1. а) Дыхательная гимнастика

- Вдох - выдох

- А -----------      о --------------------         у --------

 (на длительность выдоха)

           Б) Артикуляционная гимнастика

- мимические упражнения (нахмурились, широко открыли глаза, правый глаз прищурили, затем левый)

- упражнения для губ  (улыбка-трубочка-рупор)

- упражнения для языка («лопатка», «лесенка», «чашечка»)

       4. Сообщение темы урока.

 - Какой звук повторяется в скороговорке?

У ежа ежата, у ужа ужата.

- Тема урока «Автоматизация звука ж».

      5. Работа над темой урока.

1) характеристика звука ж (губы округлены и выдвинуты вперёд, язык напоминает форму чашечки, при произношении звука голосовые складки работают)(слайд)

  • согласный
  • звонкий
  • твёрдый
  • парный

2) какая картинка лишняя? (слайд )

Змея, кошка, лес, жук. (лес- неживой предмет; жук- жужжит, все остальные предметы издают звук ш-ш-ш).

3) изолированное произношение

Если зелёный квадрат -  жужжим спокойно,

Если жёлтый квадрат – молчим,

Если красный квадрат – жужжим громко.

4) развитие фонематического слуха

Игра «Навостри-ка ушки, да послушай»

а) изолированно (Покажи букву, если услышишь звук Ж)

д с ж ч з ж щ ж ш з

б) в слогах (на карточке обведи букву «же»)

жа  са  за  жо  ожи  азу  шку  жди

в) в словах

(по числовой линейке определи место звука ж)

вяжет  свежее  здоровый  жёлтый  шепчет

5) автоматизация звука ж в слогах

                      -Прочитать слоги (слайды)

с ударением      жа – жа –жу             громко – тихо     ажа- ужа             жба ?-жба

                           жи – жо –жа                                          ажо- уже             жва –жва?              

                           жо – жо – же                                         ыжи –ожа            жда?-жде

                      - Какой слог спрятался?

жо –жа –жу           жи –жо- жа         ажу –ужи- ужа

жо –жа - ?             жи –жо - ?           ажу –ужи -  ?

 

 Физминутка.

 

6) автоматизация звука ж в словах

-На какие две группы можно разделить картинки? (слайд)

Картинки: мороженое, пирожное, жилет, жакет, пирожок, джинсы.

(одежда, продукты питания)

 -Посмотрите на картинки одежды. Что ещё появилось? (слайд)

(Жакет, пижама, пиджак)

 - А из продуктов питания? (слайд)

(Желе- это уваренный фруктовый или ягодный сок с сахаром; кулинарное кушанье, приготовленное с помощью желатина. Слова родственники  - желейные (конфеты), желатин).

 - звукобуквенный анализ слова: желе

- игра «один – много» (слайды)

Джемпер – джемпера (а сколько? – 2 джемпера), пижама - …..

7) автоматизация звука ж в словосочетаниях (слайды)

- Назови по картинкам.

Какой? Что? Оранжевая пижама, кожаный пиджак, жёлтый джемпер, джинсовый жилет…

-  Найди пары (карточки)

свежий                   пирожное

желейное               пирожочки

жареные                 пирожок

8) автоматизация звука ж в предложениях (слайд)

- Дополни предложения (вместо картинки вставь словосочетание) – карточки.

Жанна жуёт (свежий пирожок).

Жора положил (жёлтую пижаму) на нижнюю полку.

Жанна вяжет (оранжевый джемпер).

Женя ухаживает за (кожаным пиджаком).

Я поглажу (джинсовый пиджак).

9) автоматизация звука ж в связной речи (слайд)

-Прочитать рассказ и ответить на вопросы по содержанию.

Женя и Жанна дружат. У Жени джинсы и жёлтый  джемпер. У Жанны джинсы и кожаный пиджак. Они бережно ухаживают за одеждой.

- А вы как относитесь к своей одежде?

6. Подведение итогов урока. Оценивание.

Над каким звуком работали?

Какие слова удалось запомнить?

Что нового удалось узнать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...