Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Серебренникова Елена Анатольевна

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 1 класса по развитию фонематических процессов по лексической теме "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого индивидуального логопедического занятия

по теме «Развитие фонематических процессов. Перелетные птицы».

Подготовила и провела:

Серебренникова Е.А.

Псков, 2014

Тема занятия: Развитие фонематических процессов. Перелетные птицы.

Цель: Совершенствование фонематических процессов по теме «Перелетные птицы».

Задачи:

I. Коррекционно-развивающие:

  1. совершенствовать зрительное восприятие и память,
  2. развивать мышление,

II. Речевые:

  1. совершенствовать навык последовательного звукового анализа,
  2. совершенствовать навык работы со звуковой схемой,
  3. уточнять и расширять словарь по теме «Перелетные птицы»,
  4. совершенствовать ритмо-интонационную сторону речи,
  5. развивать навык пересказа прослушанного текста.

III. Образовательные:

  1. развивать навык осознанного чтения,
  2. закреплять навык письма,
  3. учить работать с ребусами.

IV. Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к занятиям,
  2. воспитывать любовь к природе, птицам.

Материалы занятия: ребус, картинки по лексической теме, звуковые схемы, кроссворд, текст рассказа и картинки по содержанию рассказа.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Приветствие.

- Проверка правильной посадки.

II. Основная часть.

1. Подготовка к сообщению темы занятия.

Отгадывание ребуса.

В каждом слове-названии картинки выделить звук, указанный цифрой (капля — П, солнце, дает тепло — Т`, дождик — И, цветы — Ц, туча — А) ПТИЦА

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы поговорим о птицах, о перелетных птицах.

- Почему их так назвали?

3. Расширение словаря по теме занятия.

а) Демонстрация картинок с изображением птиц (кукушка, аист, иволга, соловей, дрозд, грач, скворец)

б) «Сравни человека и птицу»

  • у человека нос, а у птицы - …..
  • у человека ноги, а у птицы - ….
  • у человека руки, а у птицы - ….
  • человек покрыт кожей, а птица - ….
  • что есть у птицы, чего нет у человека? (хвост)

4. Работа над звуковой схемой «Соотнеси картинку и звуковую схему»

Логопед показывает ребенку картинку с птицей, он называет ее и выбирает звуковую схему.

5. Пальчиковая гимнастика.

Повторение за логопедом действий с пальчиками, повторение ритмического рисунка.

6. Развитие мышления и письма «Кроссворд»

  1. По весне к нам с юга мчится
    Чёрная, как ворон, птица.
    Для деревьев наших врач –
    Ест букашек разных … (грач)
  2. У птицы клюв, а у нас..... (нос)
  3. Эта маленькая птица
    Петь большая мастерица
    На берёзке средь ветвей
    Трель заводит... (соловей)
  4. Они у птиц черные и нужны для того, чтобы видеть (глаза)
  5. Он промочит всех до нитки,
    Но беды не принесет,
    Рады птичка и улитка,
    Всех от засухи спасет.
    Миллионов капель вождь,
    Падает на землю … (дождь)
  6. Из дальних стран вернулся я,
    Чтоб вас порадовать, друзья.
    Весна пришла! Зиме – конец! –
    Пел у скворечника... (скворец)

Прочитай в столбике, выделенном стрелочкой, новое слово (гнездо)

  • Что такое гнездо?
  • Сейчас ты узнаешь, как птицы строят гнезда.

7. Развитие связной речи (пересказ текста)

Логопед читает текст:

Перед учеником выкладывается картинка по тексту.

Пересказ текста.

III. Итог занятия.

  • О чем говорили на занятии?
  • Какие задания выполняли?
  • Оценка работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...