Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии.
рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему

Юдина Елена Сергеевна

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                        Директор МАОУ СОШ №7:            

________________ /Некрутова И.В./            

                «____»___________________2014 г.                                                                                                                                            

 

 

Индивидуальная программа

коррекционно – логопедических занятий

для обучающегося  2 класса

 по преодолению дизорфографии

на 2014 – 2015 учебный год

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                 Составитель программы:

                                                                                                                                                                           Учитель-логопед: Юдина Е.С.,                                                                                                                   I квалификационная категория

                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

г. Усть - Катав

2014 г.

Данная индивидуальная  программа коррекционно-логопедических занятий составлена по итогам диагностики, на основе индивидуальных планов развития учащегося.

 Цель: коррекция нарушений письменной речи.

Задачи:

  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематическую дифференциацию звуков, зрительную дифференциацию строчных букв, внимание, память, мышление.
  • Обогащать и активизировать словарь.
  • Формировать навык самоконтроля, орфографическую зоркость, фразовую речь.
  • Выработать умение различать твердые и мягкие согласные.    

  Система коррекционного обучения разделена на три этапа:

•        фонетический,

•        лексический,

•        синтаксический.

       Содержание коррекционной работы на фонетическом уровне

     Учащиеся знакомятся с работой артикуляционного аппарата, со способами образования звуков речи, познают взаимосвязь между буквой и звуком. У них формируется понятие о букве как о графическом образе звука.

Большое значение отводится дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство м, пт, иш, цщ; бд, вд, уч, гр). Ведется работа по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (в первую очередь гласных первого и второго ряда). Дети знакомятся с обозначением мягкости согласных посредством гласных второго ряда (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака.

     Первый этап коррекционной работы завершается дифференциацией согласных звуков, формированием понятия о звонких и глухих звуках, объяснением сходства и различия.

Содержание коррекционной работы на лексическом уровне

     Работа на втором этапе коррекции начинается с уточнения и расширения словарного запаса. Школьники получают представления о слове, слоговом анализе и синтезе слов, усваивают роль ударения в устной речи, знакомятся со способами словообразования: суффиксальным, префиксальным, суффиксально-префиксальным, учатся подбирать родственные слова.

Содержание коррекционной работы на синтаксическом уровне

     Третий этап начинается с работы над предложением. У учащихся формируется навык определения количества и последовательности слов в предложении, навык смыслового, интонационного и грамматического оформления, они учатся правильно согласовывать различные части речи.

     На всех этапах коррекции ведется работа над формированием связной речи.

Итоговый контроль включает следующие проверочные работы: слуховые диктанты, списывание с печатного и рукописного текстов, грамматические задания по изучаемым темам. Результативность работы определяется по итогам сравнительного анализа данных первичного логопедического обследования и состояния навыка письма на заключительном тестировании.

Программа рассчитана на 60 часов, будет реализовываться на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях 2 раза в неделю по 20 минут  учителем – логопедом Юдиной Еленой Сергеевной.

 Расписание занятий:

 _________________________________

__________________________________

Для реализации рабочей программы используется учебно-методические пособия:

 п/п

Автор

Название

Год издательства

Издательство

Бекшиева З.И

«Коррекция письменной речи у школьников»

2009

Ростов н/Д : Феникс

Визель Т.Г..

«Логопедические упражнения на каждый день»

2006

Москва В.Секачев

Жукова Н.С.

«Уроки логопеда.  Исправление нарушений речи»

2010

Москва  ЭКСМО

Садовникова И.Н.

«Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

1997

Владос

Е.В.Мазанова

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. 2-е изд., испр.

Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 2-е изд., испр.М.: Издательство ГНОМ.

2011

2012

М.: Издательство ГНОМ.

М.: Издательство ГНОМ.

Е.В.Мазанова

Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. 2-е изд., испр.

Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. 2-е изд., испр. 

2012

2012

М.: Издательство ГНОМ.

        

М.: Издательство ГНОМ

Е.В.Мазанова

Коррекция акустической дисграфии. Конспекты для логопедов. 2-е изд., испр.

Учусь не путать звуки. Альбом 1,2. упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников. 2-е изд., испр.

2008

2012

М.: Издательство ГНОМ.

        

М.: Издательство ГНОМ

Е.В.Мазанова

Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.

2011

М.: Издательство ГНОМ

В.В.Коноваленко

Безударные гласные в корне слова: рабочая тетрадь для детей 6-9 лет.

2012

М.: Издательство ГНОМ

Т.В.Ахутина, О.Б. Иншакова

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Методическое пособие.

2008

М.: Творческий центр «Сфера».

Учебно – тематический план

Этапы коррекционной работы

Кол-во часов

В том числе на:

теоретические

Проверочные работы, контрольные  диктанты,

контрольное списывание

1

Фонетический

29

21

8 (20,22,24,26,28,38,43,44)

2

Лексический

13

12

1 (15)

3

Синтаксический

16

14

2 (59,60)

4

Диагностика письменной речи

2

-

2 (1,2)

 

Итого:

60

47

13

Календарно-тематическое планирование  

№  занятия

Тема

Содержание

Количество часов

Дата

Диагностика письменной речи

Выявить наличие специфических ошибок в письменных работах.

1

Диагностика письменной речи

Исследовать состояние навыка чтения.

1

Работа над словом.

Дать понятие слова как части предложения, его лексическое значение. Слова, обозначающие живые и неживые предметы.

1

Слова, обозначающие предмет.

Закрепить понятие о словах, обозначающих предметы. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Графически изображать слова, обозначающие предметы.

1

Слова, обозначающие действие предмета.

Различать слова, обозначающие действие предмета, слова, отвечающие на вопрос: что делает?

1

Дифференциация слов, обозначающих предметы и действия предметов.

Различать слова, обозначающие предметы и действия предметов. Составлять предложения из двух слов: предмет — действие, составление схем. Познакомить с частями речи: существительное и глагол.

1

Слова, обозначающие признаки предметов.

Различать слова, обозначающие признаки предмета.

Изменение слов по родам.

1

Дифференциация слов, обозначающих предметы, действия и признаки предметов.

Закрепить представления о словах, обозначающих предмет, действие и признак предмета.

Самостоятельная  работа.

1

9-10

Работа над слоговым составом слова

Делить двух- и трехсложные слова на слоги.

Дать представления о слогообразующей роли гласного.

Выделять гласные из слов.

2

11

Работа над слоговым составом слова.

Определять порядок слогов в слове. Выполнять анализ и синтез слов, полученных путем перестановки слогов.

1

12-13

Перенос слов.

Делить слова на слоги для переноса.

2

14

Ударение, ударный слог.

Определять ударный слог в словах. Подчеркивать роль ударения в устной речи. Различать значения слов.

1

15

Повторение пройденного материала. Диктант

Проверочная работа.

Контрольный диктант.

1

16

Звуковой состав слова. Понятия звук, буква.

Способы образования звуков речи.  Дать понятие о букве, как о графическом образе звука.

1

17

Гласные первого ряда. Выделение из слогов и слов.

Слышать и выделять гласные звуки первого ряда из звукового ряда, слога, слова.

1

18

Гласные второго ряда. Выделение их из слогов и слов

Образование гласных звуков второго ряда.

1

19

Дифференциация звуков И—[я].

Различать звуки [а]—[я] устно и на письме в слогах и словах.

Различать звуки [а]—[я] устно и на письме в предложениях и текстах.

1

20

Повторение пройденного материала.

Проверочная работа.

1

21

Дифференциация гласных звуков [о]—[ё].

Различать звуки [о]—[ё] устно и на письме в слогах и словах.

Различать звуки [о]—[ё] устно и на письме в предложениях и текстах.

1

22

Повторение пройденного материала.

Проверочная работа.

1

23

Дифференциация звуков

[у]-[ю].

Различать звуки [у]—[ю] устно и на письме в слогах и словах.

Различать звуки [у]—[ю] устно и на письме в предложениях и текстах.

1

24

Повторение пройденного материала.

Проверочная работа.

1

25

Дифференциация звуков [и]-[ы].

Различать звуки [и]—[ы] устно и на письме в слогах и словах.

Различать звуки [и]—[ы] устно и на письме в предложениях и текстах.

1

26

Повторение пройденного

материала.

Проверочная работа.

1

27

Дифференциация звуков [э]-[е].

Различать звуки [э]—[е] устно и на письме в слогах и словах.

1

28

Контрольное списывание.

Контрольная работа.

1

29

Дифференциация звуков [э]-[е].

Различать звуки [э]—[е] устно и на письме в слогах и словах.

1

30

Согласные звуки, буквы. Способы образования согласных звуков.

Узнавать согласный звук на слух и по артикуляции.

Вычленять согласный звук из слова.

1

31

Твердые и мягкие согласные.

Различать твердые и мягкие согласные.

1

32

Обозначение мягкости согласных посредством гласных звуков второго ряда ([е]).

Слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда.

Контрольные упражнения.

1

33

Обозначение мягкости согласных посредством гласных звуков второго ряда ([ё]).

Слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда.

Контрольные упражнения.

1

34-35

Обозначение мягкости согласных посредством гласных звуков второго ряда ([и]).

Слышать мягкие согласные звуки перед гласными второго ряда.

Контрольные упражнения.

2

36-37

Обозначение, мягкости согласных посредством гласных звуков второго ряда ([ю]).

Слышать мягкие согласные звуки перед гласными второго ряда.

Контрольные упражнения.

2

38

Диктант.

Контрольная проверка.

1

39-40

Обозначение мягкости согласных в конце слова с помощью мягкого знака.

Обозначать мягкость согласных в конце слова с помощью мягкого знака.

Самостоятельные контрольные упражнения.

2

41-42

Обозначение мягкости согласных в середине слова с помощью мягкого знака.

Обозначать мягкость согласных между двумя согласными с помощью мягкого знака.

Самостоятельные контрольные упражнения.

2

43

Повторение пройденного материала.

Проверочная работа.

1

44

Диктант.

Контрольный диктант.

1

45

Дифференциация понятий предложение, слово.

Уточнить понятия предложение, слово. Определять количество и последовательность слов в предложении.

1

46

Прописная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Определять границы предложения и интонационно их оформлять.

1

47-48

Имена собственные.

Написание имен собственных.

2

49-50

Предложение и его грамматическое оформление.

Согласовывать глаголы с именем существительным в роде и числе

Согласовывать имена прилагательные с именем существительным в роде и числе.

2

51-52

Распространение предложения.

Распространять предложения дополнением.

2

53-54

Предлоги.

Предлог как самостоятельное слово.

Раздельное написание предлога со словом.

Самостоятельные контрольные упражнения.

2

55-56

Составление предложений по опорным словам и схемам и описательного рассказа.

Согласовывать слова в предложении.

2

57-58

Составление и запись предложений по серии сюжетных картинок.

Придумывание части текста (начало, середина и окончание)

2

59

Контрольное списывание с рукописного текста.

Итоговая проверочная работа.

(Оценить динамику работы с учащимися. Выполнить количественный и качественный анализ ошибок).

1

60

Контрольный слуховой диктант.

Контрольная проверка.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-логопедической работы со школьниками 2 класса с ЗПР. Пояснительная записка

Программа коррекционно-логопедической работы со школьниками 2 класса с ЗПР.Пояснительная записка...

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР.

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР....

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи.

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи....

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (с интеллектуальной недостаточностью)»

Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 3 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)»

Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (VIII вид)» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Фе...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 1 класса с задержкой психического развития (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися первого класса» является модифицированной.Данная программа представляет собой комплекс коррекционно-развивающих и учебново-воспитательных ме...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса VII вида (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися второго класса» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации: ФГО...