Причины плохой успеваемости младших школьников
консультация по логопедии на тему

о причинах плохой успеваемости младших школьников

влияние высших психических функций на процесс обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_plokhoy_uspevaemosti_mladshikh_shkolnikov.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Причины плохой успеваемости

 младших  школьников.

Одной из причин плохой успеваемости у детей, поступивших в 1 класс, является несформированность высших психических функций. На уроках от учеников требуется усидчивость, терпение, сосредоточенность, умение внимательно слушать, логически мыслить, запоминать большой объём информации, анализировать и обобщать её.  У младших школьников недостаточно сформировано произвольное внимание, которое является одной из важной составляющей успешного обучения.

    Эту ситуацию можно было бы исправить, если своевременно привить детям сознательное отношение к учебной деятельности, но для детей со слабой волей и этого условия бывает недостаточно, так как они не привыкли прилагать усилия для  достижения цели. Недостаточно развитое внимание у младших школьников может привести к следующим ошибкам на письме:                                                                                             - недописывание элементов букв;                                                 – пропуск букв, слогов;                                                                      - перестановка букв, слогов;                                                             - удваивание гласных и др.                                          Неустойчивое внимание приводит к быстрой утомляемости и стойкому специфическому нарушению на письме – дисграфии.

     Такой психический процесс как память, тесно связан с вниманием. Часто невнимательный ученик плохо запоминает, его произвольная память развита слабо. При изучении букваря дети долго не могут запомнить буквы или путают со сходными по написанию, т.е. не соотносят с определёнными звуками. Одну и ту же букву они воспринимают                     по разному. Так же таким детям трудно даётся запоминание словарных слов, они плохо усваивают правила и забывают применять их на практике, что приводит к орфографическим ошибкам. Часто учащиеся на слух не могут запомнить порядок слов в предложении, что приводит к пропуску слов и изменению смысла предложения. Пересказ текста вызывает трудности у некоторых школьников, т.к. слова «забываются», но с помощью подсказки учителя могут передать содержание текста достаточно подробно, что указывает на то, что они сами не до конца реализуют возможности своей памяти. Но для овладения устной и письменной речью, необходимо также логически мыслить, выстраивать причинно-следственные связи, рассуждать. Для этого должны быть развиты составляющие функции мышления ( анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование), но которые в полной мере развиты не у всех школьников. Одной из форм языкового анализа и синтеза является фонематический анализ. При несформированности этого процесса на письме появляются следующие ошибки:                                                                                                 - пропуски согласных в стечениях;                                                 - перестановка букв;                                                                            - добавление букв;                                                                                - пропуски, перестановки, добавление слогов и др.

Из вышесказанного следует, что несформированность высших психических функций у младших школьников влияет на качество письма, чтения и на учебный процесс в целом. Формированию этих процессов в школе помогают специальные развивающие (коррекционные) занятия, применяемые как составная часть логопедических занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Проблема успеваемости младших школьников как результат отсутствия сотрудничества семьи и школы»

В статье описывается взаимодействие учителя и родителей. а так же его результаты, которые могут быть разными в зависимости от степени сотрудничества. Приводятся примеры решения некоторых задач, имеющи...

"Причины плохой успеваемости".

В данной работе описаны типичные причины плохой успеваемости и способы их устранения,но успех будет только тогда,когда учитель,ребёнок,родители будут в одном тандеме....

Проблемы влияния тревожности на учебную успеваемость младших школьников

В настоящее время увеличилось число  тревожных детей, которые отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью и эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свид...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКЕ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКЕ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....

16 причин плохой успеваемости ребёнка

К родителскому собранию...

"16 причин плохой успеваемости".

Когда ребёнок или подросток теряет интерес к учёбе, у него появляются двойки, он начинает прогуливать уроки, родители сплошь и рядом набрасываются на него с упрёками и оскорбле­ниями.Чаще всего ...

Психологические причины плохой успеваемости в младшем школьном возрасте.

Актуальность темы обусловлена тем, что в  наши дни, когда во всех сферах жизнедеятельности решаются сложные задачи всемерного повышения качества работы, возрастает и ответственность школы за уров...