Тема: «Буквы, сходные по начертанию И-Ц».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Копликова Наталья Николаевна

Учить различать оптические образы букв И-Ц, для формирования устойчивых связей между фонемой-графемой-кинемой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Буквы, сходные по начертанию И-Ц».

Цели:

• учить  различать оптические образы букв И-Ц; формировать устойчивые связи между Ф-Г-К.

• коррегировать фонематическое восприятие; навыки звукового, слогового  анализа; зрительно-пространственную ориентировку, ВПФ.

 • воспитывать толерантность, любовь к родному языку.

Оборудование: предметные картинки, касса букв, тетради, ручки, ТСО.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя (ритуальное приветствие). Цель – подготовка учащихся к работе на занятии.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Актуализация опорных знаний. Цель – выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Фронтальный опрос по карточкам (подчеркнуть буквы прошлого занятия).
  2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели, задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы (загадка, проблемный вопрос).

• Знакомство с героями занятия. Логопед выставляет на доску изображения индюшонка и цыплёнка; просит назвать, кто изображен на картинках, определить первый звук в каждом слове. Индюшонок – И, цыпленок – Ц.

                       I:\индюшонок2.jpgI:\цыпленок.png        

• Объявление темы (проблемное). Логопед: Ребята, как вы думаете, с какими буквами мы сегодня будем работать на занятии? Молодцы, сегодня мы поговорим о буквах «И» - «Ц».

  1. Сообщение нового материала, который рационально сочетается с действиями и наглядностью. Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе. Рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, с опорой на наглядность, с выводами). Различие понятий «звук-буква». Соотнесение звука с буквой.

• Обозначение букв «И» - «Ц». Логопед: назовите гласный звук (И), назовите согласную (Ц). Каким цветом обозначим «И»? (Красным). Каким цветом обозначим «Ц»? (Синим). Почему синим? (Ц - согласный, твердый)

• Дифференциация «И» - «Ц». Логопед с детьми сравнивает зрительные образы букв «И» - «Ц», находит сходства и различия.

  • Составление описательного рассказа по одной из картинок.
  •         Дидактическая игра «Мяч». Цель: отработка множественного числа имен существительных по лексической теме «Детеныши домашних животных».

Зрительная гимнастика по Базарнову (слайд).

Чтение слоговых таблиц с буквами занятия в рукописном шрифте (слайд). Комбинированное чтение. Громко, тихо.

Иц-иц-иц        цы-цы-цы          ца-цо-цу       иц-ац-оц

Работа у доски. Поэлементная запись букв занятия с проговариванием. Запомним наши  «опоры»: у буквы И- два крючочка, у Ц- два крючочка и коготочек.

  1. Закрепление полученных знаний. Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации (работа в тетради, дид.игра).

• Дифференциация «И» - «Ц» в словах. Определить позицию звука в словах.  Дети раскладывают картинки в два столбика, с И- в левый столбик, с Ц-в правый.

Пальчиковая гимнастика «Курочка».

                 • Работа в тетради. Запись серии букв занятия под диктовку (индивидуально – дописать недостающие элементы). Проверка.

                   Динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Птичий двор».

        Дидактическая игра «Услышишь – подними», услышав звук И или Ц поднять соответствующую букву.

  1. Подведение итогов. Цель – сделать вывод и подвести итог, как работали дети на уроке,  оценить работу, выяснить, что нового узнали на занятии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).

Цели:  продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.Учить детей работать с текстом, закреплять з...

Буквы сходные по начертанию ч, ь, ъ.

Различение сходных по начертанию букв. Гость занятия - Чиполлино....

Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАПроект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»...

Тема урока: "Дифференциация сходных по начертанию букв Б-Д в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."

Научить различать сходные по начертанию буквы «б» и «д» в слогах,словах, словосочетаниях и предложениях....

Слайдовое сопровождение логопедического занятия на тему "Буквы, сходные по написанию: Б и Д"

Данное слайдовое сопровождение логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии для учащихся 2 класса  общеобразовательных школ может быть полезно для логопедов, учителей началь...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема "Написание сходных в звучании слов".

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"Цель: знакомство с написанием слов сходных по звучанию.Задачи: - формировать умение писать заглавную букву в именах собственных, разл...