Главные вкладки

    Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Мухина Наталья Николаевна

    ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

    Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования»

    Кафедра начального образования

    Курсы «Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»

    (сроки с 18.11.2013 по 29.11.2013)

    ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

    Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е

    Выполнил учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №187 Советского района

    Мухина Наталья Николаевна

    Квалификационная категория 2

    Стаж работы учителем начальных классов 9 лет

    Н. Новгород

    2013 год

    Проект урока

    Учебный предмет: литературное чтение.

    УМК: «Школа 2100»

    Тема урока: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е

    Задачи урока:

    -формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществление звукового анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса;

    -создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;

    -воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.

    Ожидаемые результаты:

    Регулятивные:
    высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать
    способ его проверки; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других.

    Познавательные:
    находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
    полученную на уроке; выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.

    Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения.

    Оборудование: карточки с буквами, магнитные буквы.

    Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: звуки речи, классификация звуков не гласные и согласные, деление слова на слоги, обозначение в схеме слова звука [йэ], [э].

    Этапы урока и хронометраж:

    1.Организационный момент (1-2 минуты)

    2.Актуализация знаний

    (4-5 минут)

     3.Постановка учебной задачи    (4-5 минут)

     4.Открытие нового знания(7-8 минут)

     5.Первичное закрепление(4-5 минут)

     6.Самостоятельная  работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

    (4-5 минут)

    7.Включение нового                    

    знания в систему знаний и повторение.

    (7-8 минут)

    8.Рефлексия  деятельности.

      (Итог урока 2-3 минуты)

    Содержание урока:

    № п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя и обучающегося

    Формируемые  УУД

    1

    Организационный момент (1-2 минуты)

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Все ль на месте?

    Всё ль в порядке?

    Ручки , книжка и тетрадка?

    Все ли правильно стоят?

    Все ль внимательно глядят?

    Ученики настраиваются на урок.

    Регулятивные: 
    высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать
    способ его проверки; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других.

    Познавательные: 
    находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
    полученную на уроке; выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.

    Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения

    2

    Актуализация знаний

    (4-5 минут)

     

    Фонематическая разминка.

    -Послушайте слова и назовите звук, который находится в середине слова: круг, скалы, сыр, гром, сила.

    Дети слушают и по очереди называют звуки

    -А теперь разобьёмся на пары и поиграем в игру «Кто больше»

    Необходимо составить как можно больше слов и набрать их на наборном полотне. Выиграет та пара, которая быстрее и правильнее составит слова.

    Та  ы   ря    ли    до    на  а  ты    рос   у  вы    ква   ла  о  но  ги  

    Ученики работают в паре и набирают слова на наборном полотне.

    -Молодцы все ребята

    3

    Постановка учебной задачи    (4-5 минут)

     

    Назовите  в этом ряду букв и слогов  гласные, которые служат для обозначения твёрдости согласных?

    -А какая гласная служит для обозначения мягкости согласных? Дети активно отвечают на вопросы, пользуясь составленными ими словами.

    Приведите примеры слов, девочки называет слова из двух слогов, мальчики из трёх слогов.

    -Неужели одна только гласная буква служит для обозначения мягкости согласных?(предположение детей)

    - Повторите за мной скороговорку:

    Мы, ели, ели  ершей у ели.

    Их еле-еле у ели доели.

    -Какие слова повторяются несколько раз? –ели, еле

    -Произнесите в слове   ели  первый слог   –[й э]

    - Сколько слышим звуков? –два звука

    -Как вы думаете, чем мы будем заниматься, над чем работать и наблюдать?

    (Обучающие ставят перед собой учебную задачу: будем учиться писать букву Е, читать слова с этой буквой, обозначать букву двумя звуками)

    4

    Открытие нового знания

    (7-8 минут)

    -Ребята, я загадаю загадки , а кто знает отгадку- выложите слово.

     ( работа на наборном полотне)

       Немытое в рот

       Ни за что не возьмёт.-

      И ты будь таким

      Как чистюля....(енот)

       В лесу мороз крепчает,

       В полях метёт метель,

       На праздник нас встречает

        Сверкающая…     (ель)

    - Назвать первый звук, дать характеристику

    2) Знакомство с печатной  и прописной буквой  е

    - На что похожа буква  е ?

    На дворе – какая жалость!-                         Ева гребнем причесалась-

    Наша лесенка   сломалась.                          В нём три зубчика  осталось.

    Наша лесенка сломалась.

    Буква е зато осталась.

    - Назовите слова   в которых встречается наша новая буква( ответы детей)

    Игра «Кто внимательный?»

     Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов: ель, груша, осел, рак.

    (Ответ: Егор.)

    Физминутка

      Упражнение в выделении звука [йэ]

    -Я вам сейчас прочитаю сказку, а вы будете выполнять наклоны в стороны, когда услышите слышите слово зо звуком [й э]

    Обучающие встают около парт и слушают текст.

    Запомните слова со звуком  [йэ], которые встретятся вам в сказке.

    Прачечная «Егор  и  сыновья»

        На берегу лесной речки, под вывеской «Прачечная — Егор и сыновья», ежедневно рано утром усаживалась семья енотов и начиналась шумная стирка.

    Но как-то папе Егору пришла в голову идея назвать своих сыновей старинными именами, которые он вычитал в дедушкиной книге. Первый сын был переименован в Елистрата, второй — в Епифания, а младшенький из Петьки превратился в Евлампия. И прачечная встала. С утра папа Егор начинал вспоминать, как кого зовут.

    —  Этот ... как его? Как я тебя назвал-то? — спрашивает он у  старшего.

    —  На Е как-то... Елюлей, что ли?

    —  Да нет, не Елюлей. И куда это имя подевалось? Я ж тут крестик поставил.

    К вечеру еле-еле найдет в книге свой крестик, а стирать-то и  некогда уже!

    Ходят звери в нестиранном, а некоторые и вообще без одежды.

    Но однажды, пока папы  Егора поблизости не было, соседский ежонок ехидно так спросил у младшего енота:

    —  Петька   или  как там  тебя?..   Евпатории!   Папкину  книжку слабо простирнуть?

    —  Да?! Ерунда!                    

    И, боясь опозориться, Петька так старательно простирнул  книжку, что смыл все буквы.

    Папе Егору  пришлось назвать сыновей по-прежнему, и прачечная заработала.  

    В ходе чтения текста, , обучающиеся слушают текст и выделяют на слух слова с новой буквой.

    5

    Первичное закрепление

    (4-5 минут)

    Работа  по учебнику стр.100

    1. чтение слогов с буквой  е

    2. чтение слов с буквой  е

    3. работа с моделью буквы, работа с буквами человечками и разукрашивание ботинок.

    -Какие будут ботиночки. Варианты ответов: кто то говорит, что они будут оба красные, потому что это гласный. Кто- то говорить что тут два звука, значит и ботинки будут разные.  

    После дискуссии делается учителем вывод, что первый ботинок будет зелёно-красный, т.к. буква Е, стоящая в начале слова, обозначает 2 звука. А если буква Е стоит после согласной, то она обозначает 1 звук, и ботинок будет красным

    6

    Самостоятельная  работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

    (4-5 минут)

    Игра «Узнайте звук»

    Встают только мальчики, если ответ начинается со звука [э], а девочки, если ответ начинается со звука [йэ]

    Небольшой зверёк с ценным мехом ( енот )

    Мороженое на палочке (эскимо)

    Сизо-чёрная ягода, похожая на малину (ежевика)

    Зимой и летом-одним цветом (ель)

    Тяжёлая техника, транспорт, помощник на стройке (экскаватор)

    Дети активно работают, внимательно слушают, отгадывают загадки и анализируют звуковой состав слова, и выполняют физическое упражнение.

    7

    Включение нового                    

    знания в систему знаний и повторение.

    (7-8 минут)

    Дифференцированная работа.

    Читающие дети читают текст на стр. 101 и находят слова с изученной буквой, одной чертой( карандашиком) подчёркивают, где буква обозначает 1 звук, а двумя чертами ,когда обозначает 2 звука.

    С не читающими и плохо читающими детьми продолжается работа со словами на стр. 100

    Дети читают слова, выделяют новый звук, делают звукобуквенный анализ слов

    8

    Рефлексия  деятельности.

      (Итог урока 2-3 минуты)

    -Что нового узнали на уроке?

    -Какие задания были для вас интересными?

    -А какие вызвали затруднения?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнение в чтении с буквой е.

    Цель урока: 1. Совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, вырази-тельного чтения. 2. Развивать интерес к чтению, монологическую речь, творчество и вообра-жение. 3. Обогащать словарн...

    Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

    На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

    Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

    Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

    Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

    Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

    Урок по теме "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р\']

    Разработка урока по теме "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р\'] ....

    Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.

    Разработка урокаКриворучко Наталья АнатольевнаУрок обучения грамотеТема:  Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.  ...

    Конспект урока в 1 классе по теме "Буква Ее, звук [йэ]"(УМК"Школа России")

    Конспект урока в 1 классе по теме "Буква Ее, звук [йэ]"(УМК"Школа России")...