Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ковалевская Татьяна Михайловна

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм написания буквы ж, учить умению точно воспроизводить образец, формировать фонетические и орфографические умения; формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах.

Учебные материалы. «Пропись», « Азбука» (под ред. Бетеньковой Н.М.); карточки для индивидуальной работы и рефлексии; изображение жука; таблица слогов; презентация к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok._obuchenie_gramote._bukva_zh.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж.

Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм написания буквы ж, учить умению точно воспроизводить образец, формировать фонетические и орфографические умения; формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах.

Учебные материалы. «Пропись», « Азбука» (под ред. Бетеньковой Н.М.); карточки для индивидуальной работы и рефлексии; изображение жука; таблица слогов; презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Минутка чистописания./ На доске буквы: с, э, х, Х, В, З, З.

- Чем похожи? Вспомним написание и потренируемся.

-  Догадались, какую букву  будем сегодня учиться писать? Обоснуйте свой ответ.В этой букве встречается  полуовал).

III. Сообщение темы урока.

Письмо cтрочной буквы ж и заглавной Ж

– Для чего нам нужно уметь писать букву ж?

Д. Чем больше букв мы научимся писать, тем больше слов сможем написать.

– Для развития письменной речи.

– Чтобы быть грамотными.

– Буква ж – одна из букв алфавита. (Важно, чтобы дети приняли эту цель как свою).

I V. Работа в прописи с. 8

  1. Звуко – буквенный разбор слова ЖУК.
  2. Объяснение учителя, письмо по воздуху, письмо по бледному шрифту.
  3.  Самоанализ написанного. Найдите самую красивую букву, написанную вами, и обведите ее зеленой ручкой. Какая буква вам не очень понравилась и почему?  Жук тоже трудился вместе с вами. Давайте посмотрим, что у него получилось.

Учащиеся разбирают графические ошибки в написании буквы ж, выбирают правильно написанную букву, подбадривают старания жука.

  1. Самостоятельное письмо букв.
  2.  Письмо слогов-слияний с буквой ж: жа, жу, жи. Учитель акцентирует внимание на особенности написания и произношения слога жи.
  3. Чтение слогов на доске, подбор слов с этими слогами, запись прописными буквами по бледному шрифту, самостоятельно.

Физкультминутка. Гимнастика для пальчиков.

Ловко прыгаем по кочкам,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ровно чтоб писать по строчкам,

 Надо пальцы укреплять.

– В каких случаях  необходимо писать слог, начиная с заглавной буквы?

(На доске появляется изображение девочки  и мальчика. Подбор имен)

5)   Задание: Ж или ж ?

V. Работа в «Азбуке».

У. Жук принес вам в подарок свою любимую букву. Найдите её в «Азбуке».

Какой звук обозначает? Почему рядом изображена буква Ш?

 Буква  Ж напечатана у вас на листочке. Обведите и выполните штриховку буквы.

– На листочках любимое стихотворение жука. Прочитайте его, найдите и подчеркните карандашом все буквы ж.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На лужайке я жужжу,
Безобидно я жужжу,
Над ромашками кружу!

– Повтор какого звука использует поэт, чтобы мы услышали жужжание жука?

- В каком слове звук [ж] слышится несколько раз?

VI. Физкультминутка

У. Встаньте. Я показываю рисунки животных, а вы определяете наличие и место звука [ж] в названиях этих животных. Если звук [ж] в начале слова – вы поднимаете руки вверх, если в середине слова – ставите руки на пояс, если в конце слова, то опускаете руки вниз. Если в слове данного звука нет, то вы приседаете.

Учитель показывает рисунки: уж, жираф, собака, жаба, слон, ежик, морж, лиса.

Чтение слогов, слов( хором, по цепочке).

Чтение в парах  текста Л.Успенской « Ну и Наташа»

- Наташа, как мышка шуршит бумагой?

- Ши-ши-ши!

- А как уж шипит?

- Ш-ш-ш-ш!

-А как люди шепчутся?

- Шу-шу-шу!

- И откуда ты, Наташа , это знаешь?

VII. Закрепление пройденного материала.

  1. Просмотр презентации. Правописание сочетаний жи и ши.
  2.  Работа в прописи.

ни

же

е

ла

 Списывание слов: лыжи,  стрижи, ужи.

– Составьте из слогов слово.( Желание.) 

У. Как вы понимаете смысл этого слова?

Все учиться мы … (желаем)
И пятерки получаем.

– Как вы понимаете смысл этого предложения?

Придумайте пожелание нашим гостям.

VIII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

-Что изученного повторили?

- Что особенно запомнилось?

XI. Рефлексия.

 У каждого на столе конверт. В нем лежат листики зеленого, желтого и коричневого цветов.

У. Вспомните  все, что вы узнали и выполняли на уроке, оцените свою работу. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то раскрасьте листик зеленым цветом.
Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то раскрасьте листик желтым цветом.
Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите коричневый цвет.

 Я рада, что вы работали сегодня с желанием, уверенно, что в ваших прописях чистота. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"

Урок русского языка в 1 классе  в технологии критического мышления по теме "Звуки и буквы"....

Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы"

Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы" по программе "Школа 2100".  Для закрепления понятия о согласных звуках и буквах, их классификации, отрабатки  навыка списывания с ...

Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы"

Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы" по программе "Школа 2100".  Для закрепления понятия о согласных звуках и буквах, их классификации, отрабатки  навыка списывания с ...

Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы"

Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы" по программе "Школа 2100".  Для закрепления понятия о согласных звуках и буквах, их классификации, отрабатки  навыка списывания с ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки»

Цель: формировать представление о различиях между звуком и буквой....

Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор».

Вашему вниманию предлагается сценарный план урока русского языка в 3 классе по теме: "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....