Главные вкладки

    Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Ковалевская Татьяна Михайловна

    Интегрированный урок. Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

    Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм написания буквы ж, учить умению точно воспроизводить образец, формировать фонетические и орфографические умения; формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах.

    Учебные материалы. «Пропись», « Азбука» (под ред. Бетеньковой Н.М.); карточки для индивидуальной работы и рефлексии; изображение жука; таблица слогов; презентация к уроку.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok._obuchenie_gramote._bukva_zh.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж.

    Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

    Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм написания буквы ж, учить умению точно воспроизводить образец, формировать фонетические и орфографические умения; формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах.

    Учебные материалы. «Пропись», « Азбука» (под ред. Бетеньковой Н.М.); карточки для индивидуальной работы и рефлексии; изображение жука; таблица слогов; презентация к уроку.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    II. Актуализация знаний

    Минутка чистописания./ На доске буквы: с, э, х, Х, В, З, З.

    - Чем похожи? Вспомним написание и потренируемся.

    -  Догадались, какую букву  будем сегодня учиться писать? Обоснуйте свой ответ.В этой букве встречается  полуовал).

    III. Сообщение темы урока.

    Письмо cтрочной буквы ж и заглавной Ж

    – Для чего нам нужно уметь писать букву ж?

    Д. Чем больше букв мы научимся писать, тем больше слов сможем написать.

    – Для развития письменной речи.

    – Чтобы быть грамотными.

    – Буква ж – одна из букв алфавита. (Важно, чтобы дети приняли эту цель как свою).

    I V. Работа в прописи с. 8

    1. Звуко – буквенный разбор слова ЖУК.
    2. Объяснение учителя, письмо по воздуху, письмо по бледному шрифту.
    3.  Самоанализ написанного. Найдите самую красивую букву, написанную вами, и обведите ее зеленой ручкой. Какая буква вам не очень понравилась и почему?  Жук тоже трудился вместе с вами. Давайте посмотрим, что у него получилось.

    Учащиеся разбирают графические ошибки в написании буквы ж, выбирают правильно написанную букву, подбадривают старания жука.

    1. Самостоятельное письмо букв.
    2.  Письмо слогов-слияний с буквой ж: жа, жу, жи. Учитель акцентирует внимание на особенности написания и произношения слога жи.
    3. Чтение слогов на доске, подбор слов с этими слогами, запись прописными буквами по бледному шрифту, самостоятельно.

    Физкультминутка. Гимнастика для пальчиков.

    Ловко прыгаем по кочкам,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Ровно чтоб писать по строчкам,

     Надо пальцы укреплять.

    – В каких случаях  необходимо писать слог, начиная с заглавной буквы?

    (На доске появляется изображение девочки  и мальчика. Подбор имен)

    5)   Задание: Ж или ж ?

    V. Работа в «Азбуке».

    У. Жук принес вам в подарок свою любимую букву. Найдите её в «Азбуке».

    Какой звук обозначает? Почему рядом изображена буква Ш?

     Буква  Ж напечатана у вас на листочке. Обведите и выполните штриховку буквы.

    – На листочках любимое стихотворение жука. Прочитайте его, найдите и подчеркните карандашом все буквы ж.

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
    На лужайке я жужжу,
    Безобидно я жужжу,
    Над ромашками кружу!

    – Повтор какого звука использует поэт, чтобы мы услышали жужжание жука?

    - В каком слове звук [ж] слышится несколько раз?

    VI. Физкультминутка

    У. Встаньте. Я показываю рисунки животных, а вы определяете наличие и место звука [ж] в названиях этих животных. Если звук [ж] в начале слова – вы поднимаете руки вверх, если в середине слова – ставите руки на пояс, если в конце слова, то опускаете руки вниз. Если в слове данного звука нет, то вы приседаете.

    Учитель показывает рисунки: уж, жираф, собака, жаба, слон, ежик, морж, лиса.

    Чтение слогов, слов( хором, по цепочке).

    Чтение в парах  текста Л.Успенской « Ну и Наташа»

    - Наташа, как мышка шуршит бумагой?

    - Ши-ши-ши!

    - А как уж шипит?

    - Ш-ш-ш-ш!

    -А как люди шепчутся?

    - Шу-шу-шу!

    - И откуда ты, Наташа , это знаешь?

    VII. Закрепление пройденного материала.

    1. Просмотр презентации. Правописание сочетаний жи и ши.
    2.  Работа в прописи.

    ни

    же

    е

    ла

     Списывание слов: лыжи,  стрижи, ужи.

    – Составьте из слогов слово.( Желание.) 

    У. Как вы понимаете смысл этого слова?

    Все учиться мы … (желаем)
    И пятерки получаем.

    – Как вы понимаете смысл этого предложения?

    Придумайте пожелание нашим гостям.

    VIII. Итог урока.

    - Что нового узнали на уроке?

    -Что изученного повторили?

    - Что особенно запомнилось?

    XI. Рефлексия.

     У каждого на столе конверт. В нем лежат листики зеленого, желтого и коричневого цветов.

    У. Вспомните  все, что вы узнали и выполняли на уроке, оцените свою работу. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то раскрасьте листик зеленым цветом.
    Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то раскрасьте листик желтым цветом.
    Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите коричневый цвет.

     Я рада, что вы работали сегодня с желанием, уверенно, что в ваших прописях чистота. Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа 2100". Тема: "Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с жи".

    Урок по курсу "Обучение грамоте"  по теме "Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с жи" был проведен в нетрадиционной форме: путешествие...

    Конспект урока обучение грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж"

    Урок обучения грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж" разработан в соответствии с ФГОС...

    Предмет "Обучение грамоте". Тема урока: Звук [ж], буква Ж,ж.

    Урок составлен в соответствии ФГОС. Учащиеся самостоятельно выходят на проблему урока. Сравнивают по эталону. Оценивают свою работу....

    Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

    Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

    Открытый урок по чтению в 1 классе по теме "Звук [ ж], буквы Ж, ж."

    Конспект открытого урока (с технологической картой) по чтению (обучение грамоте) в 1 классе по теме Звук [ ж], буквы Ж, ж. Презентация прилагается. Урок по программе Школа России....

    Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

    Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, жГде дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы  Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч)....