Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса с умеренной формой умственной отсталости "Верные друзья" в СКОШ VIII вида.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

Капитула Наталья Александровна

Логопедическое занятие предназначено для учащихся 3 класса с умеренной формой УО. Направлено на формирование коммуникативной потребности в общении со сверстниками, развитии коммуникативных навыков на основе речевых упражнений.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_seminar.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Верные друзья (общение со сверстниками).

Цели: формирование потребности в общении со сверстниками, развитие коммуникативных навыков;

       развитие динамической координации движений, чувства ритма;

       развитие мелкой артикуляционной, мимической моторики

       формирование длительного плавного выдоха, силы голоса, слухового внимания.

       воспитание интереса к занятиям, культуры коммуникации, умения работать в паре.

Орг.момент

Сегодня на занятии мы отправимся в сказку. Но  чтобы туда попасть, нам нужно совершить волшебное превращение. Мы превратимся в лесных зверей.

 А в каких, узнаете, если сможете отгадать загадки. Послушайте внимательно загадку. Чтобы ответить, поднимите руку и я вас спрошу.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж). Правильно. Сегодня ты будешь исполнять роль ежа.  (Подходит, одевает шапочку ежа). Постой рядом.  Давай, ежик, загадаем ребятам еще одну загадку.

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка). Спрашиваю каждого ребенка.

А теперь пора отправляться в сказку.

(волшебная музыка)

Лес, щебетание птиц - музыкальная заставка.

На опушке леса стоит дом. И живут в этом домике верные друзья — ежик и зайчата. Живут они дружно, помогают друг другу, и никогда не сорятся. Вместе работают и вместе веселятся.

- Ежик, зайчата, хотите поиграть?!

Вставайте все в круг.

- Ёжик, давай определим кто будет водящим в игре. Посчитаем?!

Считалка (вместе с ежом считаем)

Ежик—ёжик—чуда—чок,
Сшил—колючий—пиджа—чок.
Встал—в кружок—и ну—считать -
Нам—водилку—выби—рать!

Вставай Зайка в круг, а мы с тобой поиграем.

Давайте вспомним правила игры.

Стихотворение с движениями «Зайка» 

Водящий зайка стоит в кругу, остальные читают стих, сопровождая слова движениями.

По тропинке кувырком  

Скачет зайка босиком,

«Заинька, не беги —

Вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок,

Иди к нам в хоровод

Веселить народ!»

Н. Френкель

Зайчик становиться в хоровод.

Хорошую, дружную игру придумал для вас ежик. А почему играть нам было весело? Правильно, потому что играли вместе, по правилам, дружно, не ссорясь..

Зайчата, давайте и мы ежика повеселим.

Пальчиковая игра «Ёжик, ёжик, хитрый ёж»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

 

На спине иголки

очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

Садитесь на места.

Да, Ежик и зайчата, живете вы дружно! А что значит жить дружно?(ответы детей)

Действительно, друзья никогда не ссорятся , во всем помогают друг другу.

А давайте проверим, что вы знаете друг о друге!

- Ежик, а знаешь ли ты что больше всего любят кушать твои друзья-зайчата? (морковку и капусту).

Послушайте внимательно 1 раз, потом повторим вместе.

Чистоговорка

Пусту-пусту-пусту – посадили мы капусту.

Пусту-пусту-пусту – поливали мы капусту.

Пусте-пусте-пусте – витамины есть в капусте.

Пустой-пустой-пустой - любим мы салат с капустой!

Молодцы!

А знают ли твои друзья-зайцы, что любишь ты ежик? Нужно проверить, иди сюда.

(ответы детей)

-Ежик, ты любишь…? Да/Нет.

-Ежик, ты любишь…? Да/Нет.

Я люблю яблоки и варю из них варенье, угадайте какое?

Ежик показывает картинки (яблоки, груши, малина, черника, смородина)

Ёжик: «Я люблю Варенье из яблок - яблочное,

Из груш ...

Из малины ...

Из черники ...

Из смородины..

Вы настоящие друзья, так много знаете!

Пора отправляться на прогулку по лесу!

Вставайте друг за другом, повторяйте за мной. (Дети стоят друг за другом, я стою сбоку)

Мы идем через лес! ходьба на месте

Он полон сказок и чудес!

Слева - сосна, справа – дуб. повороты влево-вправо

Дятел сверху, тук да тук.

Ритмическая игра "Дятел"

Долбит дятел в лесу сук,

Раздаётся: тук-тук-тук!

Смотрите кто это прячется за деревьями?

Педагог одевает шепочку волка.

Здравствуйте, здравствуйте. Как я вас рад видеть! Какие вы все хорошие, какие вы вкусные! Я вас съем! Хотя, если вы выполните все мои задания, может и не буду вас есть.

Ну-ка покажите мне какие у меня острые-преострые зубы.

Логопедическая гимнастика

1. Зубы почти сомкнуты. Верхняя губа приподнимается, а нижняя опускается. Губы

удерживаются в таком положении 5—10 с.

Справились! А ну-ка покажите какой у меня длинный-предлинный язык.

2.Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку. Упражнение отрабатывает движение языка вниз, развивает его подвижность,

способствует растяжке подъязычной связки.

Молодцы! Покажите, какие у меня толстые-претолстые щеки.

3. Губы сжаты. Надувание щек и удерживание их в таком положении 2—3 с. Упражнение укрепляет мускулатуру.

Хорошо! А покажите, как я прекрасно пою! Делаем вдох носом и на выдохе произносим.

4.Вытянуть губы вперед и на продолжительном выдохе произнести звук [у], подняв

голову вверх.

Работа с мимикой.

Да, наверное я вас все таки съем, уж больно вы добрые. Вот такие. (показываю картинку мимика).

Покажите а я какой? А вы умеете злиться? Покажите?

— Ты, Колючка, можешь быть спокоен. Я тебя не трону. Сегодня на обед я съем вот этих зайцев.

Ежик, жалко тебе твоих друзей? Хочешь их спасти? Давай, сыграем со мной. Вот тебе мяч, он такой же колючий, как и ты. Докатишь его до меня - спасешь ушастых.

- Ай, больно. Еж, зачем ты помогаешь им? Вы что друзья?

А что значит дружить и быть другом? (ответы детей).

Я так не умею. А вы научите меня дружить?

 

Ну давайте тогда сыграем в мою любимую игру.

Игра "На мостике"

Сыграем в игру мостик. У нас есть узенький мостик. Нам нужно пройти по мостику так, чтобы не упасть в пропасть. Если один из нас упадет, проиграем оба. Помогайте друг другу.

Слышите?! Пора нам возвращаться обратно.

итог занятия.

Молодцы, я вижу вы умеете дружить! Понравилось вам занятие?

А что больше всего понравилось?

Что было сложным?

У вас прекрасное настроение, я хочу пожелать вам чтобы оно оставалось таким на целый день. До следующего занятия! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии

конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"

Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи"....

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса "Приключения друзей".

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса по коррекции нарушений формирования устной и письменной речи....

Конспект логопедического занятия по Развитию речи для детей с умственной отсталостью

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с умственной отсталостью....