Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии
план-конспект урока (логопедия, 3 класс) по теме

Новикова Светлана Валентиновна

конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_caricy_grammatiki.pptx1.93 МБ
Файл konspekt_k_prezentacii.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у царицы Грамматики Выполнила: учитель-логопед ГБОУ № 1643 Новикова С.В.

Слайд 2

Кем? Чего? Кому? Кого? О чём? Кого? Чем? Чему? Что? О ком?

Слайд 3

самолёт птицы дельтаплан ботинки шар лист снежинка комар гусеница кровать

Слайд 4

Яблоки бусы ананас шуба варежки карандаши компьютер магнитофон кольцо виноград шкатулка

Слайд 5

Макушка врач добро суша село друг

Слайд 6

1.Он перекинут через реку. Удобно стало человеку Перебираться через воду, Совсем забыв про непогоду. На сваях закреплён помост. Назвали это чудо - … м о с т м о л о д ы ц д к о ш к о е д ц в е а к с о р а п т и р 2.В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый … 3. Стоит копытце полно водицы. 4. Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. 5. В шахту спустится шахтер, Принесет воды во двор. 6. И не рыба, и не зверь….машет крыльями весь день. 7. Просто бы окнами были Ровные, круглые дыры, Если бы мышки сложили Домик из ломтиков ...

Слайд 7

Радостно светит … весенний (день) солнышко. Быстро тает … широких (поле) снег. Побежали … (дорога) весёлые, говорливые ручейки. Лёд … (река) посинел. Надулись … деревьях пахучие клейкие (почка). Уже прилетели … тёплых (край) грачи. Важные, чёрные, ходят они … (дорога). Поставили ребята … (дерево) скворечники. Спешат … (школа) посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов. Широко разлилась наша (река). Затопила луга, залила … (берега) кусты и деревья. Только кое-где виднеются … разливе заросшие (кустарник) островки. Длинной (вереница) летят … рекой дикие утки. А … высоком безоблачном (небо), тихо курлыкая, летят … свою (родина) журавли. Тёплый ветер и ласковое солнце сушат влажную (земля).

Слайд 8

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение города Москвы

начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса

Выполнила:

 учитель – логопед

 Новикова С.В.

Москва


Конспект логопедического занятия

по коррекции аграмматической формы дисграфии

 с учащимися 3 класса

Тема: В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ ГРАММАТИКИ (итоговое занятие по теме: «Слова-предметы» - имя существительное)

Цели:

  1. Закреплять у учащихся знания об имени существительном;
  2. Совершенствовать навык дифференциации живых и неживых предметов; тренировать в правильной постановке вопросов к словам;
  3. Продолжать учить подбору слов-предметов к словам-действиям;
  4. Закрепить навык дифференциации имен существительных в форме единственного и множественного числа;
  5. Упражнять учащихся в подборе слов-антонимов и синонимов;
  6. Закреплять у детей представления о роде имен существительных;
  7. Продолжать профилактику и устранение аграмматизма в устной речи учащихся;
  8. Развивать общую моторику, логическое мышление; закреплять навык правильного речевого дыхания; повышать интерес к процессу обучения.

Оборудование: карточки с деформированным текстом для индивидуальной работы (по количеству учащихся), презентация к уроку; технические средства: проектор, компьютер.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Прозвенел звонок, начался наш урок.

На уроке будь внимательным, дружок.

  1. Развитие слухового восприятия
  1. Послушайте и определите части речи:

Слова: кошка, стол, диван, карандаш, ночь, весна.

  Формулировка темы занятия. Запись числа и темы на доске.

  1. Основная часть

  1. Сообщение плана занятия
  1. Мы уже много знаем о словах, обозначающих предметы. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы посетим царство Грамматики.

  1. Развитие умения правильно задавать вопросы к именам существительным в форме косвенных падежей. Подбор  слов к данным вопросам.

  1. Вот мы перед воротами королевства. Слайд 2.

На воротах дворца висят замки-вопросы. На которые могут отвечать имена существительные.

Подберите слова, которые могут отвечать на вопросы косвенных падежей. Тогда ворота откроются, и мы пройдем во дворец.

  1. Закрепление знания о живых и неживых предметах.

  1. Перед нами дворец великой царицы Грамматики. Слайд 3.

- Во дворец ведет длинная дорога. По пути нам будут встречаться Жители-слова. Они забыли, что должны обозначать. Если царица узнает об этом, она очень рассердится. Слова просят вашей помощи, ребята. Поможем?

Чтобы помочь словам, нужно распределить жителей королевства на две группы – слова, обозначающие неживые предметы и слова, обозначающие живые предметы, и правильно задать к ним вопросы.

  1. Послушайте слова и запишите их в два столбика (запись на доске и в тетрадях).

Слова: самолет, дельтаплан, птицы, шар, лист, снежинка, комар, гусеница, кровать, ботинки.

  1. Дифференциация имен существительных в форме единственного и множественного числа.

  1. Разложите на два подноса подарки для царицы Грамматики, что прибыли вместе с нами. Слайд 4.

Картинки: яблоки, бусы, ананас, шуба, варежки, карандаши, компьютер, магнитофон, кольцо, виноград, шкатулка.

  1. Работа со словами-антонимами и со словами-синонимами.

  1. Во дворец Царицы прибыли веселые артисты: клоуны, жонглеры и фокусники. Мы решили к ним присоединиться и показать свои фокусы.
  2. Прочитайте слова (запись на карточках) и превратите их сначала в слово с противоположным значением, а потом в слово с похожим значением. Например: друг-враг-товарищ. Запись в тетради.      Слайд 5.

Слова: макушка (верхушка, корень), село (деревня, город), суша (земля, небо или море), врач (доктор, больной), ученик (школьник, товарищ).


  1. Физминутка( Новикова С.В.)

(Дети выполняют движения по команде и совместно с логопедом).

В царстве наступила тишина… мы этим воспользуемся и немножко отдохнем!

Пол урока уж прошло,

Время отдохнуть пришло.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Руки вверх и потянитесь.

На пояс руки, раз и два,

Влево, вправо голова.

Ну-ка, плечи, распрямляйтесь!

Ну-ка, спинки, прогибайтесь!

Снова дети ровно встали

И немного подышали:

Носом вдох - живот надулся,

Выдох ртом - наш шарик сдулся.

Дышим - раз, дышим - два,

Будет ясной голова.

Подышали, отдохнули,

И к уроку мы вернулись.

На соседа поглядели

И на место тихо сели.

  1. Развитие мышления, работа с кроссвордом. Слайд 6.

Попасть на прием к Царице Грамматике не так просто, ребята. Для этого нам нужно разгадать кроссворд, составленный ею лично.

Разгадайте весь кроссворд и прочитайте главное слово по вертикали.

  1. Закрепление знания о косвенных падежах имен существительных. Закрепление умения правильно употреблять и писать существительные в косвенных падежах с предлогами.

Царица Грамматика обращается к вам, ребята, за помощью! Ей пришло очень важное письмо, но прочесть его не смог никто. Ни царица, ни ее придворные помощники.

Детям раздаются карточки для индивидуальной работы.

  1. Прочитайте текст письма (на карточке и на доске). Слайд 7.  Вставьте пропущенные слова - предлоги. Измените окончания существительных в скобках.

Радостно светит …. весенний (день) солнышко. Быстро тает … широких (поле) снег. Побежали …  (дорога) весёлые, говорливые ручейки. Лёд … (река) посинел. Надулись … деревьях пахучие клейкие (почка). Уже прилетели … тёплых (край) грачи. Важные, чёрные, ходят они … (дорога). Поставили ребята … (дерево) скворечники. Спешат … (школа) посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов. Широко разлилась наша (река). Затопила луга, залила … (берега) кусты и деревья. Только кое-где виднеются … разливе заросшие (кустарник), островки. Длинной (вереница) летят … рекой дикие утки. А … высоком безоблачном (небо), тихо курлыкая, летят … свою (родина) журавли. Тёплый ветер и ласковое солнце сушат влажную (земля).

  1. Прочитайте получившийся текст. (2-3 учащихся, с места)
  2. Молодцы! Царица Грамматика хвалит вас и очень вами  довольна! Она награждает каждого из вас самым почетным званием в своем царстве - «Самый грамотный», и желает вам дальнейших успехов!

  1.  Итог занятия

  1. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вспомните, о каких словах мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? (выслушиваются ответы учащихся)

Список литературы:

  1. Мазанова Е.В. КОРРЕКЦИЯ     АГРАММАТИЧЕСКОЙ     ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 136 с.
  2. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. — 400 с: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"

Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи"....

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...

Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса с умеренной формой умственной отсталости "Верные друзья" в СКОШ VIII вида.

Логопедическое занятие предназначено для учащихся 3 класса с умеренной формой УО. Направлено на формирование коммуникативной потребности в общении со сверстниками, развитии коммуникативных навыков на ...

Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»

Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса. Тема: "Антонимы".

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса. Цель занятия: коррекция дисграфии и дизорфографии у учащихся 3 класса. На занятии применяются различные пед.технологии: игровая, здоровьесбережен...

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по коррекции оптической дисграфии

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса  по коррекции оптической дисграфии....