Рекомендации воспитателям, работающим с детьми с ТНР
методическая разработка по логопедии на тему

Бабина Марина Николаевна

В статье описаны основные направления работы воспитателя группы общеразвивающей направленности с детьми с нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателю по работе с детьми,

имеющими нарушения речи в рамках группы

общеразвивающей направленности ДОО

  • Особое внимание уделяйте созданию условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма.        
  • Уделяйте внимание созданию обстановки эмоционального благополучия детей в группе.
  • Воспитывайте общее и речевое поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания и сознательного восприятия речи.
  • Развивайте зрительную, слуховую, вербальную память.        
  • Расширяйте кругозор детей на прогулках, в режимных моментах, бытовых ситуациях.
  • Уточняйте имеющийся словарь детей, расширяйте пассивный словарный запас, активизируйте его по лексико-тематическим циклам.
  • Формируйте обобщающие понятия        .
  • Развивайте представления детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)
  • Обучайте детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.                
  • Развивайте общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
  • Обучайте детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.        
  • Развивайте память детей путем заучивания речевого материала разного вида.
  • Формируйте навыки словообразования и словоизменения         в различных играх и в повседневной жизни.
  • Формируйте предложения разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации.        
  • Развивайте диалогическую речь детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей
  • Развивайте умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям, учителям работающим с детьми СДВГ

Выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом коррекция проявлений СДВГ, как...

Рекомендации учителю, работающему с детьми с нарушениями речи

В статье описаны проявления различных видов дисграфии у детей с нарушениями речи и особенности работы учителя с такими детьми....

Рекомендации психолога педагогам, работающим с детьми ОВЗ

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. ...

Методические рекомендации учителю, работающему с детьми ОВЗ.

Требования к уроку в специально (коррекционной ) школе Vlll вида...

Рекомендации педагогам работающим с детьми ЗПР

Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса, когда требуется остановить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникающую а...

Методические рекомендации учителю, работающему с детьми ОВЗ.

В своих методических рекомендациях я постраралась оказать посильную помощь учителям при подготовке к уроку в работе с детьми ОВЗ....

Общие рекомендации учителям, работающим с детьми с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в помощи при получении знаний, умений и навыков. Данные рекомендации помогут педагогам при организации обучения детей с особыми образователь...