Конспект логопедического занятия "Закрытая картинка"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Артемьева Юлия Борисовна

РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ТНР

  В РАБОТЕ ПО ЗАКРЫТОЙ КАРТИНЕ.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.  В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход.

На занятии была представлена технология развития разговорной речи, стратегия – закрытая картинка.

Цель: учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично выстроенной серии вопросов;  

     Используя такой прием, как работа с закрытой картиной, дети учатся овладевать диалогической формой речи в процессе общения. Они учатся задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной  форме. Работа по закрытой картине   направлена на установление общения детей не только с педагогом, но и друг с другом. У детей развиваются познавательные интересы, так как этот прием максимально мотивирует деятельность, побуждает к активности на занятии.Развитие самостоятельности и активности детей при работе с закрытой картинкой осуществляется через организацию таких приемов, как «Маленький учитель», «Работа в парах».На следующем логопедическом занятии планируется продолжить работу по развитию связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке с придумыванием детьми последующих событий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Класс: 2

Учитель: Артемьева Ю.Б.

Предмет: логопедическое занятие

Тема: Составление рассказа по закрытой картинке. Развитие разговорной речи.

Технология: развитие разговорной речи.

Стратегия: закрытая картинка.

Цели: учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично выстроенной серии вопросов;

Коррекционно-развивающие результаты:

развивать умение строить собственное устное высказывание;

исправлять ошибки в построении предложений и словосочетаний.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; использование итогового и пошагового контроля по результату, адекватное восприятие предложений и оценки товарищей по работе; адекватная оценка правильности выполнения действия и внесение в него необходимых корректив.

Коммуникативные:

адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (прояснение непонятного с помощью вопросов, умение пользоваться диалогом, построение монологических высказываний), осуществление взаимного контроля и взаимопомощи в сотрудничестве.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок товарищей и учителя.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, иллюстрация.

Ход занятия

Этап заняитя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание.

1. Организацион-ный момент

Создает речевую ситуацию.

Сегодня на занятии мы будем выяснять содержание закрытой картины.

2.Целеполагание.

Вспомните, как мы составляли  рассказ по закрытой картине?

Определите задачу нашего занятия

Что для этого будем делать?

Высказывают свои предположения.

Будем задавать вопросы по картинке.

Задача: Учиться задавать вопросы.

3.Основная часть.

Беседа по закрытой картинке

Задавайте мне вопросы.

- С чего мы начнем работу по закрытой картине?

-2 плана.

Берег реки.

 Дерево и камыши.

Дерево изображено с правой стороны.

Дерево на краю берега

Дерево наклонилось в сторону реки.

Камыши изображены слева.

Да, на берегу изображена собака.

Что вы хотите узнать о собаке?

Собака изображена с правой стороны.

Уточните о месте нахождения собаки.

Слева от дерева.

Сидит на берегу.

Большая, шерсть коричневая, уши чёрные

Смотрит на реку.

Река, небо.

Попроси, … узнать у меня о времени года.

Лето.

Солнечный день.

Лодка.

В центре картины.

Мальчик.

Что вы хотите узнать про мальчика?

Ловит рыбу?

У мальчика удочка.

На нем белая майка, черные шорты.

Мальчик доволен и весел.

Дети задают вопросы.

-Мы узнаем сколько планов на этой картине?

Что мы увидим на переднем плане картины.

- Что можно увидеть на берегу?

Где на картине изображено дерево? С какой стороны изображено дерево?

С какой стороны изображены камыши?

- Есть ли еще кто –нибудь на берегу? Кто изображён на берегу?

Где изображена собака на картине? С какой стороны изображена собака?

Справа или слева от дерева находится собака?

Что делает собака?

-Какая собака? Опишите внешний вид собаки

- В какую сторону смотрит собака? Куда смотрит собака?

-Что изображено на заднем плане картинке?

- Какое время года?

- Какая погода?

-Что находится на реке? Что мы можем увидеть на реке?

-Где изображена лодка? С какой стороны нарисована лодка? Лодка изображена с правой или с левой стороны?

- Кто находится в лодке? Кого мы изобразим  в лодке?

- Что делает мальчик? Чем занимается мальчик?

Что изображено в руках у мальчика? Чем мальчик ловит рыбу?

Во что одет мальчик? Какая одежда на мальчике? Как выглядит рыбак.

Какое настроение у мальчика?

Зарисовка содержания закрытой картинки по представлению с опорой на                            справочный материал

На доске записаны, опорные слова.

Учащиеся выполняют рисунки с опорой на записи и при необходимости задают уточняющие вопросы.

 Анализ рисунков, сопоставление их с картиной

Учитель показывает иллюстрацию.

-Сравните свои рисунки с картиной. У кого есть ошибки?

После самопроверки проводится взаимопроверка с комментированием ошибок.

Учащиеся сравнивают свои рисунки с картиной, ищут ошибки.

-….-….не допустила ошибок на рисунке. ….изобразила  все правильно. Выполнили работу без ошибок.

4.Рефлексия.

Оценка деятельности.

Предлагает ученикам оценить свою деятельность на занятии.

На следующем занятии мы будем составлять рассказ по нарисованной картинке.

Анализируют свою деятельность по пятибалльной системе.

- Я выполнил зарисовку без ошибок

- У меня были незначительные ошибки при зарисовки картины

- Я допустил большое количество ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам.

Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам....

Логопедическая речевая карта

Пример логопедической речевой карты...

Конспект логопедического занятия. Составление рассказа по закрытой картинке

Предмет: логопедическое занятиеТема: Составление рассказа по закрытой картинке. Развитие разговорной речи.Технология: развитие разговорной речи.Стратегия: закрытая картинка.Цели: учить узнавать с...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....