Занятие по коррекции смешанной дисграфии
статья по логопедии на тему

Аннотация к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

     Занятие по смешанной дисграфии, так как это комплексное нарушение наиболее часто встречается.

    Выбор темы « Дифференциация О-А», обуславливается тем, что в зависимости от проявления нарушений, данные ошибки встречаются при оптической, фонетико-фонематической и аграмматической  дисграфии.

     Это занятие может быть использовано как итоговое для закрепления полученных умений и навыков, так и частично, как виды работ в других занятиях.

     Каждое задание используется с разными видами сложности, в зависимости от характера нарушения и уровня подготовки детей.

     Все задания реализуют задачи, которые ставятся по всем видам дисграфии.

     Цели и задачи:

  • Развитие фонематических представлений
  • Развитие фонематического анализа и синтеза
  • Развитие звукослогового анализа и синтеза
  • Развитие языкового анализа и синтеза
  • Развитие оптических представлений
  • Развитие функций словоизменения и словообразования
  • Обогащение словаря
  • Развитие зрительных и слухоречевых функций внимания и памяти

Слайды:

1-ый « Загадки». Это задание можно использовать как ввод в тему.

Задачи:

  • Уточнение и расширение словаря
  • Развитие фонематического анализа по выделению звука на фоне слова
  • Развитие звуко-буквенного анализа
  • Уточнение оптических представлений

Загадки:

1)Пушистая вата плывёт куда-то,

  Чем вата ниже, тем дождик ближе.

                                ( Облако).

2) В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

   А как наскучит ей летать,

  На землю падает опять.

                        ( Вода).

Слайд 2 « Шифровальщики». Это задание может проводиться как на начальном этапе обучения, так и на итоговом занятии по теме  дифференциация О-А. может быть задание, как расшифровать, так и зашифровать буквы. Можно зашифровывать как цифрами, так и палочками, по количеству элементов букв и по расположению их в пространстве. Повторение данного задания на различных занятиях способствует повышению эффективности этого вида работы.

   Задачи:

  • Закрепление оптических представлений
  • Расширение объёма зрительной памяти (развитие зрительного мнезиса)
  • Развитие зрительного восприятия и узнавания ( зрительного гнозиса)

Слайд 3 « Работа с цифровым рядом» или « Рассели слова по домикам».

Задание : « Подбери слова к схеме». Слова должны быть подобраны так, чтобы звук был в чёткой позиции. Может быть использовано 5 вариантов работы:

  1. Работа совместно с детьми;
  2. Дети сразу называют букву, не называя звука;
  3. Самостоятельная работа;
  4. Зашифровать слова сигнальными обозначениями;
  5. Графический диктант ( записать только букву) – проверить.
  6. Цифровой ряд- определить место звука в слове, записать букву и цифру, определяющую порядок звука в слове. Как итог пройденной темы.

Задачи:

  • Звуко-буквенный анализ
  • Коррекция оптических нарушений

Слайд 4 « Схемы слов».

Загадки :

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. ( Кот).

  1. Что за весенняя чёрная птица

           Любит за плугом ходить и кормиться?

           Что за весенняя чёрная птица, прямо на трактор чуть не садится? (Грач).

  1. Без рук и топорёнка , построена избёнка. (Гнездо).

Задачи:

  • Лексическая работа ( расширение и уточнение словаря)
  • Развитие звукового анализа
  • Развитие слогового анализа
  • Развитие функций словоизменения и словообразования
  • Закрепление оптических представлений

Слайд 5 « Физ.минутка». Игра с мячом.

Задачи:

  • Развитие функций словообразования и словоизменения
  • Обогащение и уточнение словаря

Картинки « Морс- Марс». « Измени словечко».

Задачи:

  • Формирование фонематических представлений
  • Обогащение словарного запаса
  • Закрепление оптических представлений (при выполнении письменного задания)

В устной форме – образуй новое слово – измени звук. Или письменно – запиши новое слово.

Слайд 6.» Серия картинок». Логопед читает небольшой текст « Кот и грач».

Грач свил гнездо. Однажды грач улетел за кормом. Кот хотел стащить грачонка. Вдруг грач налетел на кота.

Параллельно выкладываются схемы предложений. Соответствует ли порядок расположения картинок, прочитанному тексту? Измени.

Работа с деформированным текстом. Определить границы предложений, вставить пропущенные гласные. Подчеркнуть О-А.

Задачи:

  • Развитие языкового анализа и синтеза
  • Закрепление оптических представлений
  • Закрепление орфографических навыков

Наша задача не только вести работу по коррекции различных видов дисграфии, но и по профилактике дизорфографии, поскольку дизорфография часто является следствием не откорректированной дисграфии.

Слайд 7 Подведение итогов.

  1. О каких звуках говорили? Какие это звуки?
  2. Какими буквами обозначаются эти звуки на письме? Элементы букв.
  3. Какие орфограммы повторяли?

Слайд 8. Оценка за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"

"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Дистанционное занятие по коррекции смешанной дисграфии, 2 класс. Тема "Звуки и буквы С - Ц"

Данная разработка рассчитана на случаи, когда обучение в школе ведется дистанционно (например, во время карантина). Это слайдовое сопровождение может применяться и на обычном логопедическом занят...

Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2 классаЛогопедическая тема: дифференциация твердых и мягких согласных звуков.Грамматическая тема: обозначение мягкости сог...

Презентация к логопедическому занятию "Коррекция смешанной дисграфии"

Презентация к логопедическому занятию "Коррекция смешанной дисграфии"...

Презентация к логопедическому занятию "Коррекция смешанной дисграфии"

Презентация к логопедическому занятию "Коррекция смешанной дисграфии"...

Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии с учащимися 2 класса на тему: Парные звонкие и глухие согласные.

Тема логопедического занятия: Парные звонкие и глухие согласные.Цель: совершенствование дифференциации парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи....