Причины нарушения письма у младших школьников
статья по логопедии (1 класс) на тему

Лыкова Марина Анатольевна

В данной статье Вы получите ответ на вопрос: " Почему дисграфические ошибки стали появляться в тетрадках  детей так часто?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichiny.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Причины нарушений письма у младших школьников.

Как и когда научить ребёнка писать? Какая методика наиболее эффективна?   Что делать, если процесс обучения письму затруднён? Как подготовить ребёнка к письму и научить писать грамотно, красиво? Эти и ещё многие аналогичные вопросы встают перед педагогом и родителями ещё до школы. Решая любой из них, мы обязательно должны учитывать, насколько подготовлен ребёнок, можно ли начинать обучению письму или нужна подготовительная работа.

Как известно, с поступлением в школу происходит смена ведущей деятельности ребёнка. В младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность. К концу дошкольного периода у ребёнка развиваются психологические предпосылки к  овладению умениями и навыками учебной деятельности (наблюдательность, произвольность, память, внимание, способность к переключению, самоконтроль).

Ежегодное всестороннее обследование детей, приходящих в I класс и систематическая работа с ними показывают недостаточную сформированность этих предпосылок. Это приводит к трудностям в овладении учебного материала по родному языку и формированию и совершенствованию навыка письма в целом. Опыт показывает, что значительная часть детей не подготовлена к письму, а это уже с первых дней обучения создаёт комплекс трудностей. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторных координаций, пространственного восприятия и зрительной памяти. Часто дети не владеют основами звуко-буквенного анализа, отмечается недостаточная сформированность фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи.

Как показывает практика разнообразие ошибок на письме наблюдается как у детей с речевой патологией, так и у тех, которые не подлежат работе с логопедом. В связи с этим возникла необходимость в том, чтобы побольше рассказать откуда появляются ошибки на письме у младших школьников, почему у одних детей они встречаются, а у других их нет, и самое главное, как можно их предупредить.

Почему эти ошибки стали появляться у детей так часто? В чём причина?

Основными причинами  являются:

  1. Увеличение количества перинатальных, натальных, постнатальных патологий развития плода и ребёнка что влечёт за собой недоразвитие некоторых центров, зон в коре головного мозга, отвечающих за формирование и развитие определённых функций (у детей-органиков прослеживается нарушение пространственного восприятия ,зрительной памяти, низкий уровень зрительно-моторных координаций и т.д.).
  2. Увеличение количества заболеваний, тормозящих онтогенез речевого и психического развития.
  3. Социально-бытовой фактор.
  4. Увеличение процента детей с речевой патологией и недоразвитием психических процессов, посещающих массовые детские сады.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление характера взаимосвязи уровня развития познавательной деятельности и нарушений письма у младших школьников

Содержание статьи основывается на данных моей дипломной работы, рекомендована педагогам-психологам, учителям-логопедам общеобразовательных учебных заведений...

презентация на тему " Причины нарушения осанки у младших школьников"

Вэтой работе раскрыты причины нарушения осанки у младших школьников и даны рекомендации детям , учителям и родителям , чтобы не допустить на рушения осанки....

Нарушения письма у младших школьников

Дается понятие "дисграфия", рассматриваются виды дисграфии, ее проявления на письме у младших школьников....

Обмен опытом: "Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР" презентация

Обобщение опыта работы по теме: "Коррекция нарушений письма у младших школьников с ЗПР" Цель исследования:  изучить состояние письма у младших школьников и доказать эффективность проведенной кор...

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

К сожалению, в последние десятилетия всё чаще приходится слышать и убеждаться на практике в том, что общеобразовательная система обучения по многим параметрам не соответствует ...

Логопедическая работа по устранению оптико-пространственных нарушений письма у младших школьников

Вопросами патологии чтения и письма занимались с давних времён. Впервые на эти нарушения как на самостоятельную патологию речевой деятельности указывал А. Кусмауль (1877). Затем появилось много работ,...

Профилактика нарушений письма у младших школьников

"Что нужно знать родителям о мерах ранней профилактики нарушений письма у младших школьников?" Эти знания Вы получите, прочитав данную статью....