Конспект занятия для будущих первоклассников "В гостях у царицы Знаний"
план-конспект по логопедии на тему

Богданова Елена Аркадьевна

Консект предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы.

 Цель занятия:  диагностика сформированных знаний, умений и навыков для определения степени готовности ребёнка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа г. Волгореченск

Логопедическое занятие
для будущих  первоклассников

«В гостях у царицы Знаний»

                                                                  Составила:

                                                                      учитель — логопед

                                                                          Богданова Елена Аркадьевна

2015

 Цель занятия:  диагностика сформированных знаний, умений и навыков для определения степени готовности ребёнка к школе.

 

Коррекционно- образовательные задачи :

  • закрепить понятия: «звук», «буква», знать их отличия;
  • закрепить понятия “речевой звук ” и “неречевой звук”;
  • совершенствовать навык звукового анализа (выделение первого звука из слов) ;
  • выявить умение  подбирать рифму к заданному слоговому сочетанию;
  • учить узнавать буквы;
  • обобщить представление о школьных принадлежностях.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать мышление, зрительную память, устойчивое внимание;
  • развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений;
  • побуждать детей к высказываниям.

Коррекционно -воспитательные задачи:

  • формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • Воспитывать уверенность, самостоятельность;
  • Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.

Оборудование:  мультимедийная доска, презентация со слайдами, мяч, конверт с письмом, буквы из разрезной азбуки, листочки с заданиями, цветные карандаши, звукозаписи с речевыми и неречевыми звуками, алфавит с закрытыми буквами.

Методологические приемы. 

  1. Игра с мячом «Назови свои имя и фамилию» (на знакомство).
  2. Письмо от царицы Знаний. Приглашение детей в гости.

     3. Создание игровой ситуации. Отъезд на паровозике в страну царицы Знаний.                                           

2. Игры: “Узнай букву”, Смешные петрушки”, "В мире звуков ",  "Угадай букву", “Закончи предложение”.

      4. Индивидуальная работа. Дорисовывание  недостающих элементов у букв, раскрашивание колпаков у гномиков.  

Ход занятия.

  1. Организационный  момент.
    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут …, я работаю в школе логопедом.  

                                                                                                                                                                                               

2.  Знакомство.

 - Я очень рада видеть вас сегодня.
М
не хочется поскорее узнать, как зовут каждого из вас. Давайте по очереди назовём своё имя и фамилию. (Дети кидают друг другу мячик, называя свое имя.)

  1. Основная часть. Диагностика сформированных знаний, умений и навыков.
    -  Ребята, сегодня вы пришли в школу. Давайте произнесём это слово.

-  А сколько звуков в этом слове? Верно, 5 звуков.

-  Я знаю, что в детском саду вы познакомились с буквами и даже умеете читать. Предлагаю вам каждому выложить из букв слово ШКОЛА.

- Скажите, ребята, чем отличается буква от звука? (Буквы мы читаем или пишем. Звуки то, что слышим или произносим.)

- Какими бывают звуки? (Гласные и согласные.)

- Молодцы! Сегодня вы пришли в школу. (Слайд 2.)

- Что же вас тут в школе  ждёт?
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.


- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
(Почтальон Печкин.) (Слайд 3.)

- Он принес письмо. А от кого? Давайте прочитаем и обо всем узнаем. (Слайд 4.)

«Мои дорогие юные друзья! Я         царица Знаний. Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Я живу в стране Правильной  речи! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях в детском саду. В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!”

- Ну что, ребята, вы готовы отправиться в мою страну? (Да!)

- Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь.

- А поедем мы с вами на паровозике. (Слайд 5.)

- Пока мы с вами перемещаемся в гости к царице Знаний,  давайте выполним следующие упражнения. Эти же упражнения мы будем выполнять с вами пока перемещаемся по стране Правильной речи.

Едет, едет паровозик:

Вращаем обеими руками поочерёдно в локтевом суставе,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Мимо сосен и рябинок:

тянемся за вытянутыми вверх руками,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Остановка на лужайке:

медленно разводим руки в стороны,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Мы, попрыгаем, как зайки:

руки на поясе, прыжки на двух ногах,

Раз-два-три, раз-два-три.

прыжки поочерёдно на левой-правой ноге,

Поиграем, порезвимся

прыжки с поворотами влево-вправо,

И в вагончик наш  садимся.

маршируем на месте.

-Вот мы, кажется, и попали в страну царицы Знаний. (Слайд 6.) В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать правильно и полными ответами. Нас встречает сама царица. (Слайд 7.)

Первое задание: “Узнай букву”.

- Она вас просит о помощи. В ее страну прилетал жук Буквоед и съел элементы некоторых букв. (Слайд 8.) Посмотрите на экран. На нем изображены те самые буквы. У вас у каждого на столе лежат листочки с заданием. Вам необходимо дописать  недостающий элемент у каждой из них.

rfhnby00003.jpg

Второе задание : “Смешные петрушки”.

- Не успели мы закончить одно задание, нам уже царица приготовила другое (Слайд 9).

C:\Users\B527~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image3.jpegC:\Users\B527~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpegC:\Users\B527~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image5.jpegC:\Users\B527~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpegC:\Users\B527~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image4.jpeg

- Царица Знаний нарисовала петрушек. Им надо раскрасить колпачки. У вас у каждого на столе лежат листочки с веселыми петрушками. Чтобы ваши глазки не уставали, дадим им немного отдохнуть.

 Физминутка для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Как прекрасна наша жизнь.

  - Молодцы! Послушайте, как будем красить колпачки у петрушек: МУ — в желтый цвет; ТА — в зеленый; ДА -в коричневый; НО — в красный; БИ — в синий; ПЭ — красить не надо.

Учащиеся выполняют задание.

- Хорошо, ребята, вы успешно справились с заданиями.

Третье задание :"В мире звуков " .
- Сейчас царица Знаний предлагает поиграть в игру
"В мире звуков ". (Слайд 10.) Звуки бывают речевые и неречевые. Речевыми называются те звуки, которые произносят люди. Из звуков речи получаются слова. Вы в детском саду об этом говорили и уже знаете. Начинаем игру. Встаньте рядом со своим местом и слушайте. Хлопните в ладоши, если звук неречевой; если речевой, топните ногой.

  • Звучит музыка.
  • Каркает ворона.
  • Мычит корова.
  • Стихотворение "Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу..."
  • Скрипит дверь.
  • Песня "В траве сидел кузнечик..."

- Молодцы. Вы хорошо научились различать неречевые и речевые звуки.

Физминутка.

- Царица Знаний предлагает продолжить путешествие по ее стране. Вставайте каждый рядом со своим стульчиком. Поехали дальше (Слайд 11.). 

Мы в вагончиках сидим, 

Мы сидим, мы сидим.

И в окошко мы глядим,

Весело глядим.

Повороты головы вправо, влево.

Едет, едет паровоз:

Чух-чух-чух,

чух-чух-чух 

Ребятишек он повез:

Чух-чух-чух,

чух-чух-чух

Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад.

А колесики стучат:

Так-так-так,

так-так-так,

Будто с нами говорят:

Так-так-так,

так-так-так.

Ударить ладонями по коленям.

Громко подаем гудок :

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, 

Подъезжает паровоз:

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку.

Четвертое задание: "Угадай букву". (Слайд 12.)

На доску вывешивается алфавит, но часть букв алфавита закрыта карточками.

- Следующее задание, которое вам приготовила царица Знаний, называется  "Угадай букву".  На алфавите спрятались буквы. Отгадать их нам помогут загадки, а именно первый звук в отгадке и есть буква, которой он обозначается.

Белый камешек  растаял,

На доске свой след оставил.
                                             (Мел.)
 (Слайд 13.)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ...  (Тетрадь.)  (Слайд 14.)


В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал.)  (Слайд 15.)


Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..    (Карандаш.)
 (Слайд 16.)

Шёл урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел ... (Звонок.)  (Слайд 17.)

 - Ребята, вы снова порадовали царицу Знаний своими знаниями. Молодцы! (Слайд 18.)

Пятое задание: «Закончи предложение».

- И в завершении нашего путешествия по стране Правильной речи царица Знаний хочет поиграть с нами в рифмы.

- Я буду читать  предложение, а вам  нужно подобрать подходящее недостающее слово.  

Ра-ра-ра - в школу нам идти … (пора.)    
Ты-ты-ты - в руках у нас … (цветы.)
  
Ок-ок-ок - звенит для нас … (звонок.)
  
Ас-ас-ас - учитель входит в … (класс.)
 
На-на-на- в классе … (тишина.)!!!
  

- Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Царица Знаний очень рада была вас видеть в гостях в своей необычной стране.  Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и за это она вас награждает. (Слайд 19.) Детям раздаются конфеты.

Царица Знаний  прощается  с вами, она будет  рада видеть вас вновь в своей  стране.

- Мы с вами возвращаемся в школу обратно на нашем паровозике. Вставайте, пожалуйста, и повторяйте за мной.

(Слайд 20.)

Едем, едем, долго едем,
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.

Круговые движения руками, ходьба на месте.

Скоро мы домой приедем,
Там мы сможем отдохнуть.

Потянуться за вытянутыми вверх руками, наклониться и потрясти кистями рук.

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.

Круговые движения руками, ходьба на месте.

 - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы учащихся.

- Что больше всего вам понравилось?  Ответы учащихся.

- На этом наше занятие окончено. До свидания!  (Слайд 21.)

Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с будущими первоклассниками

Цели:повышение учебной мотивации, уточнение  знаний о прямоугольнике и квадрате,расширение знаний о геометрических фигурах....

Конспект занятия "Светофоры будущего"

Профилактика правил дорожного движения...

Конспект занятия с будущими первоклассниками

Конспект занятия по правилам дорожного движения с будущими первоклассниками....

Занятие для будущих первоклассников "Путешествие в страну Знаний"

Презентация к занятию для будущих первоклассников...

Конспект занятия курса "Поведение в гостях"

Цели: познакомить с правилами поведения в гостях, правилами приема гостей; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники....

Обобщающее занятие для будущих первоклассников "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие.Обощение знаний, полученных на занятиях при подготовке к школе....