Аналитическая справка о динамике результатов работы учителя-логопеда
консультация по логопедии на тему

Нечаева Ольга Александровна .

Цель исследования: проанализировать особенности развития связной речи у младших школьников с общим нарушением речи и задержкой психического развития.

Задачи исследования:

1. Проанализировать смысловую целостность связных высказываний у младших школьников с  ЗПР и ОНР.

2. Определить степень сформированности  лексико-грамматического оформления связной речи у младших школьников с  ОНР.

3. Оценить степень  самостоятельности выполнения задания у младших школьников с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_o_dinamike.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о динамике результатов работы  учителя-логопеда

Цель исследования: проанализировать особенности развития связной речи у младших школьников с общим нарушением речи и задержкой психического развития.

Задачи исследования:

1. Проанализировать смысловую целостность связных высказываний у младших школьников с  ЗПР и ОНР.

2. Определить степень сформированности  лексико-грамматического оформления связной речи у младших школьников с  ОНР.

3. Оценить степень  самостоятельности выполнения задания у младших школьников с ОНР.

Диагностика состояния особенностей развития связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития осуществлялась  в период с 2013 по 2015 гг. За основу  была взята методика В.П.Глухова, состоящую из следующей серии заданий:

- составление предложений по отдельным ситуационным картинкам (“картинки-действия” по терминологии Л.С.Цветковой, 1985 г.);

- составление предложения по трём картинкам, связанным тематически;

- пересказ знакомой сказки;

- составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок;

- продолжение рассказа по заданному началу (с использованием картинки).

На основании полученных данных составлен речевой профиль группы. Сводные результаты диагностики представлены в таблице.

Динамика коррекции связной речи за два года (в%)

Учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2013-2014 учебный год

15%

35%

50%

2014-2015 учебный год

30%

40%

30%

        

В конце 2014-15 учебного года проводилось повторное исследование связной речи у детей младшего школьного возраста с целью выявления уровня сформированности основных речевых навыков по тем же параметрам, что и в 2013-14 учебном году.

Было обследовано 16 детей.

При оценке результатов были получены следующие данные:

30% детей  справились со всеми заданиями данной серии и получили максимальное количество баллов. По сравнению с предыдущим годом наблюдался рост развития связной речи у детей с ОНР. Также увеличился процент детей выполнивших задания на среднем уровне до 40% против 35%. Снизился процент учащихся, которые допустили большое количество неточностей и составили низкий уровень 30% против 50%

 Таким образом, в процессе проведенного  исследования были установлены следующие особенности состояния связной речи учащихся младших классов с общим недоразвитием речи. Дети стали лучше использовать связную фразовую речь в процессе своей деятельности, хотя  продолжают испытывать трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций. Для самостоятельных монологических высказываний детей с общим недоразвитием речи  характерны употребление преимущественно коротких фраз, ошибки в построении развернутых предложений, затруднения в выборе нужных слов, нарушение смысловой организации высказываний, отсутствие связи между элементами сообщения. И тем не менее динамика связной речи в течение двух лет имеет место быть.

У интересующей нас категории детей наблюдаются существенные улучшения при составлении отдельных предложений по наглядной опоре, а также  улучшения с  установлением логико-смысловых отношений между предметами и лексико-грамматическом оформлении высказывания.

По итогам проведенного исследования логопедом намечены направления коррекционно-логопедической работы.

Учитель-логопед                                   Нечаева О.А

Директор школы                                   Александрова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)

Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися  осуществляются учителем - логопедом     в соответствии с нормативными до...

Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе

Аналитическая справка по результатам  промежуточных   комплексных  контрольных  работ   во 2 классе...

Аналитическая справка результатов освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Стабильные результаты освоения обучающимися  образовательных программ и показатели динамики их достижений по Ленинградской области в межаттестационный период...

Аналитическая справка о стабильных результатах динамики в коррекции развития обучающихся с ОВЗ

В настоящее время одной из актуальных проблем современной коррекционоой школы остается проблема эффективности образовательного процесса. Ее решение предполагает совершенствование условий, методов и фо...

Аналитическая – справка отчет по результатам изучения школьной мотивации учащихся 2-4-х классов по МБОУ «АНОШ-детский сад» 2017-2018 учебный год

Учебная мотивация младших школьников играет важную роль в становлении личности, ведь без нее невозможна эффективная учебная деятельность и развитие способностей и потребности субъекта к самосовершенст...

Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителя начальных классов

В данной статье представлен анализ положительной динамики в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за 2015-2016, 2016-2017 уч.г. Образец данной аналитической справки мож...

Аналитическая справка о позитивной динамике учебных достижений учащихся за последние 5 лет

Аналитическая справка о позитивной динамике учебных достижений учащихся за последние 5 лет...