Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителя начальных классов
статья

Нарышкина Евгения

В данной статье представлен анализ положительной динамики в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за 2015-2016, 2016-2017 уч.г. Образец данной аналитической справки может пригодиться для аттестации педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_polozhitelnoy_dinamiki.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

учителя начальных классов

Нарышкиной Евгении Сергеевны

        Цель мониторинга: проанализировать положительную динамику в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с лёгкой умственной отсталостью) за 2015-2016, 2016-2017 учебные годы.

        Списочный состав класса – 9 учеников. Трое учеников обучались на дому другими учителями, поэтому отметки данных учеников не учитывались при составлении данной аналитической справки.

        Класс разноуровневый, разновозрастной (от 2004 г.р. до 2007 г.р.), в связи с этим на уроках педагог использует различные технологии, методы обучения, учитывает индивидуальные возрастные и психологические особенности каждого ученика, применяя дифференцированный подход, что способствует повышению мотивации обучения, и, как следствие, положительной динамике в коррекции развития обучающихся.

        Для сравнения представлены итоговые отметки за 2-ой и 3-ий классы по основным предметам (в динамике за 2015-2016, 2016-2017 учебные годы):

Таблица 1.

  1. Русский язык

Показатели

Года обучения (класс)

2015-2016

(2 класс)

2016-2017

(3 класс)

% успеваемости

100%

100%

% качества знаний

50%

67%

средний балл

3,5

3,7

степень обученности

50%

55%

Таблица 2.

  1. Чтение

Показатели

Года обучения (класс)

2015-2016

(2 класс)

2016-2017

(3 класс)

% успеваемости

100%

100%

% качества знаний

33%

50%

средний балл

3,3

3,5

степень обученности

45%

50%


Таблица 3.

3. Математика

Показатели

Года обучения (класс)

2015-2016

(2 класс)

2016-2017

(3 класс)

% успеваемости

100%

100%

% качества знаний

67%

83%

средний балл

3,7

3,8

степень обученности

55%

59%

Результаты, представленные в таблицах № 1 – 3, наглядно показывают положительную динамику развития познавательных процессов обучающихся и эффективность коррекционной работы, проведённой учителем,  в 2015-2016, 2016-2017 учебных годах.

Вывод.

Анализ данных показывает, что в 2015-2016, 2016-2017 учебных годах, прослеживается положительная динамика в показателях усвоения учебного материала по основным предметам обучающихся класса Нарышкиной Е.С.. Это объясняется следующими факторами:

  • в начале каждого учебного года проводится внутришкольный мониторинг, на основе которого подбираются задания для устранения пробелов в знаниях обучающихся, так как правильно подобранные индивидуальные задания способствуют  лучшему усвоению программного материала;
  • наличие индивидуального и рационального подхода к воспитанию и развитию обучающихся в классе с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью);
  • достижение доверительных отношений учителя с обучающимися, направленных на совместное преодоление трудностей при их обучении и социализации.

Нарышкиной Е.С. достигнуты стабильные положительные результаты обучения в классе  благодаря грамотному использованию в работе разнообразных методов, способов и приемов коррекционно-развивающего обучения с опорой на сохранные и компенсаторные механизмы организма учащихся.

Для обеспечения эффективного педагогического воздействия с целью включения учащихся в учебный процесс на уроке использовалась: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, ИКТ. Применение данных технологий усилило положительную мотивацию обучения, активизировало познавательную деятельность обучающихся, помогло преодолеть имеющиеся трудности в изучении учебных предметов, в процессе социализации обучающихся.

Директор                                                                                         (______________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология создания ситуации успеха в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.

В статье раскрывается значение использования технологии создание ситуации успеха в работе с детьми, имеющими трудности в обучении....

Карта индивидуального речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка. Актуальность создания данной карты индивидуального речевого развития обусловлена наличием у обучающихся с ТНР отклонений в правильном произношении звуков, в фонематическом и лек...

«ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Тема: Особенности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяСодержание:Введение1. Сущность понятия «духовно-нравственное развитие и воспитание...

"Внеурочная деятельность как условие творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Василий Александрович Сухомлинский...

Аналитический отчет Тема «Коррекция дефицитарного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через методологическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса»

Цель предъявления аналитических показателей и материалов - провести анализ и оценку педагогической деятельности в  должности учитель - дефектолог  с 2018 по 2019 гг., определить эффективност...

«Коррекция особенностей психического и физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмических занятий»

В статье представлен материал о роли коррекционного курса "Ритмика" для учащихся с интеллектуальными нарушениями....

Театрализованные игры как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в рамках школьного театра «Лучик».

Воспитательная практика была проведена мной на базе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Мичуринска Тамбовской области. Цель воспитательной практики:га...