Карта индивидуального речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка по логопедии на тему

Авдоничева Светлана Александровна

Пояснительная записка. Актуальность создания данной карты индивидуального речевого развития обусловлена наличием у обучающихся с ТНР отклонений в правильном произношении звуков, в фонематическом и лексико-грамматическом развитии, в построении связного высказывания, что является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы. Картина речевых нарушений обучающихся характеризуется множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами. Настоящая карта индивидуального речевого развития составлена для классов, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования, (обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи) по системе учебников «Школа России» и отражает динамику развития всех компонентов устной речи детей младшего школьного возраста с ОНР (лексического строя, грамматики, фонетико-фонематической системы, слоговой структуры и связной речи) в течении каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребёнком образования в данном образовательном учреждении. Данная карта позволит учителю-логопеду после проведённой входной диагностики подробно составить план коррекционной работы на каждого обучающегося, а также сравнить в динамике уровень речевого развития обучающегося и спланировать дальнейшую коррекционную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 382

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Карта индивидуального речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

РАЗРАБОТЧИК:

Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 382

Авдоничева Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2018 год

Пояснительная записка

Актуальность создания данной карты индивидуального речевого развития обусловлена наличием у обучающихся с ТНР отклонений в правильном произношении звуков, в фонематическом и лексико-грамматическом развитии, в построении связного высказывания, что является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.

Картина речевых нарушений обучающихся характеризуется множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами.

Настоящая карта индивидуального речевого развития составлена для классов, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования, (обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи) по системе учебников «Школа России» и отражает динамику развития всех компонентов устной речи детей младшего школьного возраста с ОНР (лексического строя, грамматики, фонетико-фонематической системы, слоговой структуры и связной речи) в течении каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребёнком образования в данном образовательном учреждении.

Данная карта позволит учителю-логопеду после проведённой входной диагностики подробно составить план коррекционной работы на каждого обучающегося, а также сравнить в динамике уровень речевого развития обучающегося и спланировать дальнейшую коррекционную работу.

Цель диагностики:

Определить уровень  речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы

Определить уровень  речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы

Задачи диагностики:

Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить уровень сформированности звукопроизношения

Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения

Определить уровень сформированности фонематических процессов

Определить динамику развития уровня сформированности фонематических процессов

Определить уровень сформированностиз звукового анализа и синтеза

Определить динамику развития уровня сформированности звукового анализа и синтеза

Определить уровень сформированности словарного запаса

Определить динамику развития уровня сформированности словарного запаса

Определить уровень сформированности грамматического строя

Определить динамику развития уровня сформированности грамматического строя

Определить уровень сформированности связной речи

Определить динамику развития уровня сформированности связной речи

Определить уровень сформированности пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки

Определить уровень сформированности звуко- слоговой структуры слова

Определить динамику развития уровня сформированности звуко-слоговой структуры слова

Определить уровень сформированности процесса чтения  

Определить динамику развития уровня сформированности процесса чтения

Определить уровень сформированности процесса письма

Определить динамику развития уровня сформированности процесса письма

Карта индивидуального речевого развития обучающегося

ФИ ребёнка___________________________________________________________

Класс________  Учебный год__________

Предъявляемые задания

Результаты входящей  диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности двигательных функций

Заключение

Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук

Заключение

Звукопроизношение

Уровень сформированности

звукопроизношения:

  1. Отсутствие звуков;
  2. Искажение звуков;
  3. Замена звуков;
  4. Смешение отдельных звуков.

Заключение

Фонематический слух и  восприятие

Уровень сформированности фонематических процессов:

  1. Фонематического восприятия;
  2. Фонематического анализа;
  3. Фонематического синтеза;
  4. Фонематических представлений.

Заключение

Словарный запас

Уровень сформированности словарного запаса:

  1. Соответствие возрасту;
  2. Объём словаря;
  3. Лексическая сочетаемость слов;
  4. Понимание и употребление слов.

Заключение

Грамматический строй речи

Уровень сформированности грамматического строя речи:

  1. Состояние функции словоизменения;
  2. Состояние функции словообразования.

Заключение

Связная речь

Уровень сформированности связной речи:

  1. Составление предложения по картинке;
  2. Составление предложения по опорным словам;
  3. Составление предложения из слов, данных вразбивку;
  4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Заключение

Пространственная ориентировка

Уровень сформированности пространственной ориентировки

Заключение

Звуко- слоговая структура слова

Уровень сформированностизвуко- слоговой структуры слова

Заключение

Чтение

Уровень сформированности процесса чтения:

  1. Способ чтения;
  2. Правильность чтения;
  3. Выразительность речи при чтении;
  4. Скорость чтения;
  5. Сознательность чтения(пересказ, понимание смысла прочитанного).

Заключение

Письмо

Уровень сформированности процесса письма:

  1. Отграничение речевых единиц:
  • на уровне предложения;
  • на уровне слова.
  1. Ошибки звукового анализа:
  • пропуски букв, слогов;
  • вставки букв, слогов ;
  • замена букв, слогов ;
  • перестановки букв, слогов ;
  • персеверации букв, слогов;
  • предвосхищение букв, слогов.
  1. Смешения букв:
  • по акустико-артикуляторному сходству;
  • по кинетическому сходству;
  • по оптическому сходству.
  1. Аграмматизмы:
  • нарушение словообразования;
  • нарушение согласования(существит.-прилагат., существит.-числит.);
  • нарушение глагольного управления существительным;
  • нарушение употребления предлогов.
  1. Орфографические ошибки.

Заключение

Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

По результатам итоговой диагностики

Речевое заключение _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________