Главные вкладки

    Коррекционно-развивающая игра "Космическое путешествие" для обучающихся 3-4 классов школы для детей с ОВЗ
    план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

    Обобщающее занятие по развитию звукослогового анализа и синтеза приурочено празднику - День космонавтики. Задания даются в увлекательной игровой форме. Дети работают увлеченно, с положительным настроем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-zanyatiekosmicheskoe_puteshestvie.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    2013год

    Конспект коррекционно-развивающей игры

    «Космическое путешествие»

    Цель: совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза.

    Задачи:

    Образовательные:

    -дать элементарное сведение о Солнечной системе, планетах Солнечной                                                         системы и первых космических полетах  человека;

    - актуализация и расширение активного лексического запаса;

    - закреплять умение определять в слове количество слогов, ориентируясь на количество гласных букв и звуков;

    Коррекционные:

    - совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов;

    - совершенствовать навыки звукослогового  анализа и синтеза;

    - развивать зрительно-пространственные представления;

    - развитие зрительного и речеслухового внимания, памяти;

    - развивать творческие способности, воображение, фантазию;

    Воспитательные:

    - воспитывать умение подчиняться правилам игры, выслушивать других детей, уважать мнение другого человека;

    - воспитывать гордость  за свою Родину и чувство патриотизма;

    Оборудование:  презентация «Космическое путешествие»,  листочки в клеточку по количеству детей; карточки с картинками по количеству детей (названия космических кораблей); квадраты с цифрами по количеству детей (зашифрованные названия планет); листочки для написания творческих рассказов; карточки с указанием количества баллов.

    Ход игры.

    1.Организационный момент.

    - Здравствуйте ребята.

    Какой праздник отмечала наша страна 12.04 2013 года?  

    Правильно.  День космонавтики.

    2.Сообщение темы занятия:

    Сегодня мы поговорим о космосе, о неизведанных планетах, на которых, может быть, побываете вы, когда будете взрослыми.

    - Кто назовет первого космонавта в мире?

    Работа с презентацией

    (слайд  №2,  щелчок1)

    Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос на ракете

     «Восток -1». Это был великий подвиг советского летчика. Весь мир рукоплескал первому советскому космонавту.  Память о нем,  как о первооткрывателе космических просторов,  сохранится навсегда. Мы можем гордиться  нашим отважным соотечественником.

    (слайд  №3,  щелчок2)

    - Давайте посмотрим на звездное небо. Перед нами Вселенная.

    (слайд  №4,  щелчок3),           (слайд  №5,  щелчок4)

     Наша Земля – это тоже планета.

    Земля - уникальное и неповторимое место  во всей Вселенной.  Это обитаемая планета. Вряд ли найдётся ещё одна такая же планета. Однако есть и другие планеты в Солнечной системе, но они  необитаемые.

     В первую очередь стоит упомянуть о Солнце.

    (слайд  №6,  щелчок5)

     Именно в нём сосредоточены мощность, сила, высокая температура. Солнце - ключевое звено всей цепи. Поэтому наша система звёзд называется Солнечной.

    (слайд  №7,  щелчок6)

    Есть и другие планеты: Меркурий, Венера, Марс, Уран, Плутон, Сатурн, Нептун.

    - Давайте мы совершим космический полет на какую-нибудь планету. 3.Задание №1

    Для начала нужно построить космический корабль.

    Графический диктант. (Дети под диктовку создают рисунок ракеты,  работая по клеткам.)

    Логопед оценивает работу детей, раздавая карточки, на которых написано количество баллов.

    (Работа оценивается  в 5-балльной системе: 5 баллов – без ошибок, 4 балла –помощь или 2-3 ошибки)

    4.Задание №2

    - Теперь достойно назовем космические корабли.

    Для этого надо по первым звукам названий картинок составить  название своего корабля. (Каждому ребенку раздаются карточки с картинками).

     Дети читают получившиеся слова: Восток, Отважный, Быстрый, Герой, Победа, Восход.

    (5баллов – самостоятельная работа, 4 балла – с помощью).  

    - Давайте подпишем названия своего корабля. (Дети подписывают названия своих кораблей.)

    5.Задание №3

    - Теперь запасемся провизией. Я буду называть слова, а вы записывайте только первый слог. Затем прочитайте, что получится и запишите на своем листочке.

    Шо-фёр,  ко-лесо, лад-но  -  шоколад;

    Сгу-бить, щен-ки, ка-као – сгущенка;

    Кон-верт, фе-я, ты-сяча – конфеты;

    Мо-локо, ро-машки, же-лезо, но-мер, е-ралаш – мороженое;

    Зе-лёный, фир-ма – зефир;

    Ли-мон, мо-лекула, над-земный – лимонад.

    (5баллов – самостоятельная работа, 4 балла – с помощью).  

    6.Задание №4

    - Все готово к полету. Осталось выбрать маршрут и планету назначения.

    Командирам кораблей получить зашифрованное задание!

    Дети подходят к столу и получают свои конверты. Там зашифрованное задание: планета, к которой полетит данный корабль.

    Задание: квадраты  с цифрами и буквами. Нужно выписать буквы и составить название планеты.

    Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Нептун.

    (5баллов – самостоятельная работа, 4 балла – с помощью).  

    - Подписать на своём листочке планету, к которой летит корабль. Внимание !

    Корабли готовы к старту: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – СТАРТ !

    - Наши ракеты бороздят космическое пространство. Посмотрите в иллюминаторы – перед вами проплывают удивительные космические пейзажи. Звучит музыка.

    Работа с презентацией.

    (слайд №8, щелчок 7) ,(слайд №9, щелчок 8)

    (слайд №10, щелчок 9), (слайд №10, щелчок 9)

    Полёт прошел успешно. Все ракеты удачно совершили посадку. Все планеты обитаемы.

    Задание № 5

    - Составьте обращение к инопланетянам, опишите планету и её обитателей.

    Чем необычней и смешней будет рассказ, тем больше баллов вы получите. Но рассказ должен быть необидным,  вдруг вас возьмут в плен.

    Дети пишут на листочках свои рассказы.

     Пора в обратный путь. Ракеты стартуют в звёздное небо и держат курс на Землю. Перед вами опять проплывают космические красоты. (Звучит музыка).

    (слайд №11, щелчок 10) ,(слайд №12, щелчок 11)

    (слайд №13, щелчок 12), (слайд №14, щелчок 13).

    Вот и наша планета Земля. Внимание экипажам! Совершить посадку на космодром !

     Пришло время доложить о полете - прочитать свой рассказ.                               Дети по очереди зачитывают свои рассказы.

    (5баллов – последовательный интересный рассказ, 4 балла – рассказ непоследовательный).  

    Производится расчет баллов:

    ( 25 – максимальное количество баллов;        20 – минимальное количество баллов)

    Победители награждаются  медалями и сладкими призами.

     (слайд №15, щелчок 14).

    - Вы были в полете. Видели нашу планету  из космоса. Какая она маленькая и беззащитная !   Давайте беречь Землю – наш общий дом !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

    Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

    Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

    Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции «Умники и умницы».

    Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.Задачи:  1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взро...

    Коррекционно-развивающие упражнения на начальном этапе обучения игре на фортепиано (для детей с задержкой психического развития)

    Индивидуальные занятия в классе фортепиано могут стать одним из способов коррекции различных отклонений, в частности моторно-двигательных, психических, поведенческих. Вся работа, как форма допол...

    Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

    Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

    Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса на развитие мелкой моторики «Помощники королевича Елисея»

    Программное содержание:Закрепить знания сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Совершенствовать умение держать ручку, карандаш, фломастер.Развитие умения произв...

    Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ ( 1-4 классов)

    Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ...