Коррекционно-развивающая игра "Космическое путешествие" для обучающихся 3-4 классов школы для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Обобщающее занятие по развитию звукослогового анализа и синтеза приурочено празднику - День космонавтики. Задания даются в увлекательной игровой форме. Дети работают увлеченно, с положительным настроем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatiekosmicheskoe_puteshestvie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

2013год

Конспект коррекционно-развивающей игры

«Космическое путешествие»

Цель: совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

-дать элементарное сведение о Солнечной системе, планетах Солнечной                                                         системы и первых космических полетах  человека;

- актуализация и расширение активного лексического запаса;

- закреплять умение определять в слове количество слогов, ориентируясь на количество гласных букв и звуков;

Коррекционные:

- совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов;

- совершенствовать навыки звукослогового  анализа и синтеза;

- развивать зрительно-пространственные представления;

- развитие зрительного и речеслухового внимания, памяти;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать умение подчиняться правилам игры, выслушивать других детей, уважать мнение другого человека;

- воспитывать гордость  за свою Родину и чувство патриотизма;

Оборудование:  презентация «Космическое путешествие»,  листочки в клеточку по количеству детей; карточки с картинками по количеству детей (названия космических кораблей); квадраты с цифрами по количеству детей (зашифрованные названия планет); листочки для написания творческих рассказов; карточки с указанием количества баллов.

Ход игры.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята.

Какой праздник отмечала наша страна 12.04 2013 года?  

Правильно.  День космонавтики.

2.Сообщение темы занятия:

Сегодня мы поговорим о космосе, о неизведанных планетах, на которых, может быть, побываете вы, когда будете взрослыми.

- Кто назовет первого космонавта в мире?

Работа с презентацией

(слайд  №2,  щелчок1)

Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос на ракете

 «Восток -1». Это был великий подвиг советского летчика. Весь мир рукоплескал первому советскому космонавту.  Память о нем,  как о первооткрывателе космических просторов,  сохранится навсегда. Мы можем гордиться  нашим отважным соотечественником.

(слайд  №3,  щелчок2)

- Давайте посмотрим на звездное небо. Перед нами Вселенная.

(слайд  №4,  щелчок3),           (слайд  №5,  щелчок4)

 Наша Земля – это тоже планета.

Земля - уникальное и неповторимое место  во всей Вселенной.  Это обитаемая планета. Вряд ли найдётся ещё одна такая же планета. Однако есть и другие планеты в Солнечной системе, но они  необитаемые.

 В первую очередь стоит упомянуть о Солнце.

(слайд  №6,  щелчок5)

 Именно в нём сосредоточены мощность, сила, высокая температура. Солнце - ключевое звено всей цепи. Поэтому наша система звёзд называется Солнечной.

(слайд  №7,  щелчок6)

Есть и другие планеты: Меркурий, Венера, Марс, Уран, Плутон, Сатурн, Нептун.

- Давайте мы совершим космический полет на какую-нибудь планету. 3.Задание №1

Для начала нужно построить космический корабль.

Графический диктант. (Дети под диктовку создают рисунок ракеты,  работая по клеткам.)

Логопед оценивает работу детей, раздавая карточки, на которых написано количество баллов.

(Работа оценивается  в 5-балльной системе: 5 баллов – без ошибок, 4 балла –помощь или 2-3 ошибки)

4.Задание №2

- Теперь достойно назовем космические корабли.

Для этого надо по первым звукам названий картинок составить  название своего корабля. (Каждому ребенку раздаются карточки с картинками).

 Дети читают получившиеся слова: Восток, Отважный, Быстрый, Герой, Победа, Восход.

(5баллов – самостоятельная работа, 4 балла – с помощью).  

- Давайте подпишем названия своего корабля. (Дети подписывают названия своих кораблей.)

5.Задание №3

- Теперь запасемся провизией. Я буду называть слова, а вы записывайте только первый слог. Затем прочитайте, что получится и запишите на своем листочке.

Шо-фёр,  ко-лесо, лад-но  -  шоколад;

Сгу-бить, щен-ки, ка-као – сгущенка;

Кон-верт, фе-я, ты-сяча – конфеты;

Мо-локо, ро-машки, же-лезо, но-мер, е-ралаш – мороженое;

Зе-лёный, фир-ма – зефир;

Ли-мон, мо-лекула, над-земный – лимонад.

(5баллов – самостоятельная работа, 4 балла – с помощью).  

6.Задание №4

- Все готово к полету. Осталось выбрать маршрут и планету назначения.

Командирам кораблей получить зашифрованное задание!

Дети подходят к столу и получают свои конверты. Там зашифрованное задание: планета, к которой полетит данный корабль.

Задание: квадраты  с цифрами и буквами. Нужно выписать буквы и составить название планеты.

Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Нептун.

(5баллов – самостоятельная работа, 4 балла – с помощью).  

- Подписать на своём листочке планету, к которой летит корабль. Внимание !

Корабли готовы к старту: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – СТАРТ !

- Наши ракеты бороздят космическое пространство. Посмотрите в иллюминаторы – перед вами проплывают удивительные космические пейзажи. Звучит музыка.

Работа с презентацией.

(слайд №8, щелчок 7) ,(слайд №9, щелчок 8)

(слайд №10, щелчок 9), (слайд №10, щелчок 9)

Полёт прошел успешно. Все ракеты удачно совершили посадку. Все планеты обитаемы.

Задание № 5

- Составьте обращение к инопланетянам, опишите планету и её обитателей.

Чем необычней и смешней будет рассказ, тем больше баллов вы получите. Но рассказ должен быть необидным,  вдруг вас возьмут в плен.

Дети пишут на листочках свои рассказы.

 Пора в обратный путь. Ракеты стартуют в звёздное небо и держат курс на Землю. Перед вами опять проплывают космические красоты. (Звучит музыка).

(слайд №11, щелчок 10) ,(слайд №12, щелчок 11)

(слайд №13, щелчок 12), (слайд №14, щелчок 13).

Вот и наша планета Земля. Внимание экипажам! Совершить посадку на космодром !

 Пришло время доложить о полете - прочитать свой рассказ.                               Дети по очереди зачитывают свои рассказы.

(5баллов – последовательный интересный рассказ, 4 балла – рассказ непоследовательный).  

Производится расчет баллов:

( 25 – максимальное количество баллов;        20 – минимальное количество баллов)

Победители награждаются  медалями и сладкими призами.

 (слайд №15, щелчок 14).

- Вы были в полете. Видели нашу планету  из космоса. Какая она маленькая и беззащитная !   Давайте беречь Землю – наш общий дом !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции «Умники и умницы».

Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.Задачи:  1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взро...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса на развитие мелкой моторики «Помощники королевича Елисея»

Программное содержание:Закрепить знания сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Совершенствовать умение держать ручку, карандаш, фломастер.Развитие умения произв...

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ ( 1-4 классов)

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»

В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающейся 1 класс

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающейся 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...