Коррекционно-развивающая игра "Космическое путешествие" для обучающихся 3-4 классов школы для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Обобщающее занятие по развитию звукослогового анализа и синтеза приурочено празднику - День космонавтики. Задания даются в увлекательной игровой форме. Дети работают увлеченно, с положительным настроем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatiekosmicheskoe_puteshestvie.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
2013год
Конспект коррекционно-развивающей игры
«Космическое путешествие»
Цель: совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза.
Задачи:
Образовательные:
-дать элементарное сведение о Солнечной системе, планетах Солнечной системы и первых космических полетах человека;
- актуализация и расширение активного лексического запаса;
- закреплять умение определять в слове количество слогов, ориентируясь на количество гласных букв и звуков;
Коррекционные:
- совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов;
- совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза;
- развивать зрительно-пространственные представления;
- развитие зрительного и речеслухового внимания, памяти;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать умение подчиняться правилам игры, выслушивать других детей, уважать мнение другого человека;
- воспитывать гордость за свою Родину и чувство патриотизма;
Оборудование: презентация «Космическое путешествие», листочки в клеточку по количеству детей; карточки с картинками по количеству детей (названия космических кораблей); квадраты с цифрами по количеству детей (зашифрованные названия планет); листочки для написания творческих рассказов; карточки с указанием количества баллов.
Ход игры.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята.
Какой праздник отмечала наша страна 12.04 2013 года?
Правильно. День космонавтики.
2.Сообщение темы занятия:
Сегодня мы поговорим о космосе, о неизведанных планетах, на которых, может быть, побываете вы, когда будете взрослыми.
- Кто назовет первого космонавта в мире?
Работа с презентацией
(слайд №2, щелчок1)
Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос на ракете
«Восток -1». Это был великий подвиг советского летчика. Весь мир рукоплескал первому советскому космонавту. Память о нем, как о первооткрывателе космических просторов, сохранится навсегда. Мы можем гордиться нашим отважным соотечественником.
(слайд №3, щелчок2)
- Давайте посмотрим на звездное небо. Перед нами Вселенная.
(слайд №4, щелчок3), (слайд №5, щелчок4)
Наша Земля – это тоже планета.
Земля - уникальное и неповторимое место во всей Вселенной. Это обитаемая планета. Вряд ли найдётся ещё одна такая же планета. Однако есть и другие планеты в Солнечной системе, но они необитаемые.
В первую очередь стоит упомянуть о Солнце.
(слайд №6, щелчок5)
Именно в нём сосредоточены мощность, сила, высокая температура. Солнце - ключевое звено всей цепи. Поэтому наша система звёзд называется Солнечной.
(слайд №7, щелчок6)
Есть и другие планеты: Меркурий, Венера, Марс, Уран, Плутон, Сатурн, Нептун.
- Давайте мы совершим космический полет на какую-нибудь планету. 3.Задание №1
Для начала нужно построить космический корабль.
Графический диктант. (Дети под диктовку создают рисунок ракеты, работая по клеткам.)
Логопед оценивает работу детей, раздавая карточки, на которых написано количество баллов.
(Работа оценивается в 5-балльной системе: 5 баллов – без ошибок, 4 балла –помощь или 2-3 ошибки)
4.Задание №2
- Теперь достойно назовем космические корабли.
Для этого надо по первым звукам названий картинок составить название своего корабля. (Каждому ребенку раздаются карточки с картинками).
Дети читают получившиеся слова: Восток, Отважный, Быстрый, Герой, Победа, Восход.
(5баллов – самостоятельная работа, 4 балла – с помощью).
- Давайте подпишем названия своего корабля. (Дети подписывают названия своих кораблей.)
5.Задание №3
- Теперь запасемся провизией. Я буду называть слова, а вы записывайте только первый слог. Затем прочитайте, что получится и запишите на своем листочке.
Шо-фёр, ко-лесо, лад-но - шоколад;
Сгу-бить, щен-ки, ка-као – сгущенка;
Кон-верт, фе-я, ты-сяча – конфеты;
Мо-локо, ро-машки, же-лезо, но-мер, е-ралаш – мороженое;
Зе-лёный, фир-ма – зефир;
Ли-мон, мо-лекула, над-земный – лимонад.
(5баллов – самостоятельная работа, 4 балла – с помощью).
6.Задание №4
- Все готово к полету. Осталось выбрать маршрут и планету назначения.
Командирам кораблей получить зашифрованное задание!
Дети подходят к столу и получают свои конверты. Там зашифрованное задание: планета, к которой полетит данный корабль.
Задание: квадраты с цифрами и буквами. Нужно выписать буквы и составить название планеты.
Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Нептун.
(5баллов – самостоятельная работа, 4 балла – с помощью).
- Подписать на своём листочке планету, к которой летит корабль. Внимание !
Корабли готовы к старту: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – СТАРТ !
- Наши ракеты бороздят космическое пространство. Посмотрите в иллюминаторы – перед вами проплывают удивительные космические пейзажи. Звучит музыка.
Работа с презентацией.
(слайд №8, щелчок 7) ,(слайд №9, щелчок 8)
(слайд №10, щелчок 9), (слайд №10, щелчок 9)
Полёт прошел успешно. Все ракеты удачно совершили посадку. Все планеты обитаемы.
Задание № 5
- Составьте обращение к инопланетянам, опишите планету и её обитателей.
Чем необычней и смешней будет рассказ, тем больше баллов вы получите. Но рассказ должен быть необидным, вдруг вас возьмут в плен.
Дети пишут на листочках свои рассказы.
Пора в обратный путь. Ракеты стартуют в звёздное небо и держат курс на Землю. Перед вами опять проплывают космические красоты. (Звучит музыка).
(слайд №11, щелчок 10) ,(слайд №12, щелчок 11)
(слайд №13, щелчок 12), (слайд №14, щелчок 13).
Вот и наша планета Земля. Внимание экипажам! Совершить посадку на космодром !
Пришло время доложить о полете - прочитать свой рассказ. Дети по очереди зачитывают свои рассказы.
(5баллов – последовательный интересный рассказ, 4 балла – рассказ непоследовательный).
Производится расчет баллов:
( 25 – максимальное количество баллов; 20 – минимальное количество баллов)
Победители награждаются медалями и сладкими призами.
(слайд №15, щелчок 14).
- Вы были в полете. Видели нашу планету из космоса. Какая она маленькая и беззащитная ! Давайте беречь Землю – наш общий дом !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции «Умники и умницы».
Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.Задачи: 1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взро...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса на развитие мелкой моторики «Помощники королевича Елисея»
Программное содержание:Закрепить знания сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Совершенствовать умение держать ручку, карандаш, фломастер.Развитие умения произв...
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ ( 1-4 классов)
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»
В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающейся 1 класс
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающейся 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...