Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции «Умники и умницы».
методическая разработка (3 класс) по теме

Казачкова Наталья Николаевна

Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.

Задачи:

 1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.

 2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности.

 3) Способствовать полноценному психическому и личностному развитию

  школьника;

4) Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.

5) Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.

6) Развивать речь.

 

 Подготовка к занятию:

 1. Сделать карточки по количеству учащихся со специальными заданиями, необходимыми для работы.

2. Оформить для учащихся задания.

3.Подготовить чистые листы бумаги в клетку и простые карандаши по количеству учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx48.93 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции

«Умники и умницы».

Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.

Задачи:

 1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.

 2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности.

 3) Способствовать полноценному психическому и личностному развитию

  школьника;

4) Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.

5) Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.

6) Развивать речь.

 Подготовка к занятию:

 1. Сделать карточки по количеству учащихся со специальными заданиями, необходимыми для работы.

2. Оформить для учащихся задания.

3.Подготовить чистые листы бумаги в клетку и простые карандаши по количеству учащихся.

Ход занятия

  Вступление.  Психологический настрой на работу.. Создание положительного настроения у учащихся.

1 упражнение «Улыбка»

Дети стоят в кругу. Каждый участник по очереди поворачивается к соседу и улыбается ему, словно передавая друг другу улыбку.

2 упражнение «Что я люблю»

Цель: развитие внимания, памяти.

Ведущий кидает мяч детям, стоящим в кругу, предлагая сказать то, чем они любят заниматься. Остальные запоминают. Затем дети называют то, чем любит заниматься их сосед.

3 упражнение «Слова и буквы»

Детям даются задания:

  • Напиши слова, где буква О встречается 3 раза
  • Из слова САМОЛЕТ составить маленькие слова.

4 упражнение «Найди лишнее»

Детям раздаются карточки с набором слов. Предлагается в каждой строке зачеркнуть лишнее слово:

  • Гусь, утка, курица, петух, рыба;
  • Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста;
  • Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож;
  • Солнце, луна, ветер, звезда, планета;
  • Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза;
  • Катя, пальто, ююба, платье, кофта;
  • Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка;
  • Волк, коза, овца, собака, лошадь;
  • Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед;
  • Весна, лето. осень, мороз, зима.

5 упражнение

Графический диктант "ПАРОВОЗИК"

Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.

1 клетка вверх, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо,  1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,  3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево.

Упражнение 6 «Лучший счетчик»

Дети делятся на две команды. Психолог задает вопросы по очереди командам. Дети должны быстро ответить. Чья команда наберет больше очков, та команда и победила.

Вопросы могут быть такими:

  • Сколько в комнате дверей?
  • Сколько столов?
  • Сколько окон?
  • Сколько косичек у девочек?
  • Сколько галстуков у мальчиков?
  • Сколько парт в классе?
  • Сколько кресел в классе?
  • Сколько в классе девочек?
  • Сколько в классе мальчиков?
  • Сколько стульев в комнате? и другие.

Упражнение 7.

Упражнение-релаксация  "Кулачки".

Цель: освоение и закрепление позы покоя, расслабление мышц рук.

 И. П. - сидя.

 "Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно - сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабьте их. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем как я. Спокойно! Вдох - пауза! Выдох - пауза!"

Руки на коленях,

 Кулачки сжаты,

 Крепко с напряжением

 Пальчики прижаты (сжать пальцы).

 Пальчики сильней сжимаем -

 Отпускаем, разжимаем.(Легко поднять и уронить расслабленную кисть.)

 Знайте девочки и мальчики,

 Отдыхают наши пальчики.

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

  Дети стоят в кругу. Психолог бросает мяч детям по очереди. Дети говорят, что им запомнилось, какое упражнение понравилось выполнять.

Казачкова Наталья Николаевна

педагог - психолог МБОУ «СОШ№ 20»

г. Альметьевск Республика Татарстан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3-го класса СОШ

Урок разработан дляучащихся 3-го класса школы.Задачи урока  Развитие опосредованной памяти («Письмо инопланетянина»);  Чувство времени («Дружный хлопок»);  Внимание (устойчивость) («...

Программа коррекционно – развивающих занятий с учащимися 1-2 классов с ОВЗ

Программа для коррекции выявленных нарушений и развития коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, пространственно-временных представлений...

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 3-их классов, имеющих ОНР (III- IV уровень развития речи)

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 3-их классов, имеющих ОНР (III- IV уровень развития речи)...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса на развитие мелкой моторики «Помощники королевича Елисея»

Программное содержание:Закрепить знания сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Совершенствовать умение держать ручку, карандаш, фломастер.Развитие умения произв...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР

В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...