АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Сорокина Марина Владимировна

В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_2-3_kl_u_o_dla_attest.docx138.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                      Составитель:

                                                                                                                                                      Сорокина Марина Владимировна

                                                                                                                                                      учитель-логопед первой            

                                                                                                                                                      квалификационной категории

г. Нижний Новгород

2021-2022 уч.

Пояснительная записка

Актуальность и перспективность программы.

Традиционно речь рассматривается, как необходимый компонент гармонично развивающейся личности. Ни одна форма психической деятельности не протекает без прямого или косвенного участия речи. Возникновение речи существенным образом перестраивает память, восприятие и мышление, позволяя совершенствовать мыслительные операции. В непосредственной зависимости от речи находится становление эмоций, характера, личности в целом, что подтверждает наличие тесной связи между эмоциональным, когнитивным и речевым развитием на которую указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн.

Неотделимостью речи от других аспектов развития объясняется ее признание одним из главных показателей психического развития ребенка. Все психические процессы у ребенка - воспитание, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение – развиваются с прямым участием речи (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец). Все достижения и проблемы растущего человека отражаются в речи, развитие которой определяется рядом факторов. К ним относятся: сохранность нейрофизиологических механизмов, богатое языковое и социальное окружение, организованная соответствующим образом предметная среда, а также выраженное желание взаимодействовать с другими людьми. На фоне этого в большинстве случаев у детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, которые вызывают трудности в общении с окружающими, закомплексованность, мешают детям осваивать школьную программу, т.к. нарушения устной речи, как правило, переносятся на письмо.

Это и определило необходимость составления «Рабочей программы логопедических коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 2-3 классов». Данная рабочая программа составлена   в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на оказание помощи обучающимся начальных классов с интеллектуальными нарушениями и составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков А.В. Ястребовой, Г.Г. Ефименковой, Р.И.Лалаевой, а также в соответствии с рядом разделов программ предметной области филология в начальной школе (система учебников «Школа-России»).

Актуальность рабочей программы определяется распространенностью нарушений устной и письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, необходимостью своевременного оказания этим детям коррекционно-логопедической помощи, позволяющей предупредить вторичные отклонения в развитии, снизить риск дезадаптации и свести к минимуму сложности в освоении общеобразовательных программ по родному русскому языку.

 Данный вариант АООП НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с интеллектуальными

нарушениями.

На основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ была создана АООП НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями, к которой создан учебных план, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся. АООП НОО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями, осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР (при необходимости) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рабочая программа направлена на оказание помощи учащимся начальных классов с нарушениями устной речи в освоении ими общеобразовательных программ по родному русскому языку и составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков А.В. Ястребовой, Г.Г. Ефименковой, Р. И. Лалаевой, а также в соответствии с рядом разделов программ предметной области филология в начальной школе (система учебников «Школа-России»).

             Рабочая программа составлена с учётом нормативных актов и учебно-методических документов:

  1. ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ №1598 от 19.12.2014г.,

  1. Инструктивное письмо «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ» №07-818 от 20.02.2017 г.,
  2. Распоряжение Министерства просвещения России N Р-75 от 06.04.2021г. «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»,
  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации   № ВК-452/07 от 11.03.16
  4. Приказы Министерства образования и науки РФ № 1598 и 1599 от 19 декабря 2014 г. Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  6. Устав школы
  7.  Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г

Цель курса: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнениепробелов в знаниях у обучающихся 1- 4 классов.

                      Задачи:

Коррекционные:

Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, постановка и автоматизация дефектно произносимых звуков.

Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении.

Развитие навыков построения связного высказывания.

Формирование психологической базы речи:

зрительного, слухового, пространственного, осязательного восприятия;

мышления;

памяти;

устойчивости внимания;

накопление представлений об окружающем мире;

воображения;

наблюдательности, особенно к языковым явлениям;

развитие общей и мелкой моторики.

Формирование регулирующей учебной деятельности:

планирование предстоящей деятельности;

контроль за ходом своей деятельности;

применение полученных знаний в новых ситуациях,

анализ и оценка продуктивной собственной деятельности.

Воспитательные:

Формирование чувства ответственности, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

Формирование личностных качеств:

организованности;

воспитанности;

взаимоуважения друг к другу;

адекватного представления о себе и своих возможностях.

Данная программа направлена на успешное усвоение грамоты младшими школьниками с нарушенным зрением, предупреждение нарушений чтения и письма на фоне дефектов устной речи.

Программа опирается на ряд актуальных принципов в содержании и методике коррекционной работы на логопедических занятиях:

обусловленность содержания и методики коррекционной работы особенностям развития речи у детей с нарушением зрения;

соотнесение недостатков речи с сенсорным дефектом и потенциальны возможностями коррекционно-компенсаторного развития за счёт полисенсорного восприятия, восполняющего зрительный недостаток;

усиление общего речевого развития детей с нарушением зрения за счёт введения специальных коррекционно-компенсаторных форм и средств преодоления недостатков речи.

Общая характеристика учебного курса

Данный курс способствует формированию у учащихся с нарушением зрения предпосылок, лежащих в основе становления навыков чтения и письма, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности. «Коррекция нарушений устной и письменной речи» – курс, подводящий учащихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей и письменной речи, пониманию информации разной модальности, содержащейся в предъявляемом тексте, а также передачи его содержания по вопросам и самостоятельно. В свою очередь содержание курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной и основной школе, представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка. Специфика курса заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Распределение учебных часов по годам обучения учащихся с ОВЗ обучающихся по программе 8.1.

Разделы

Количество часов

п/п

2

3

класс

                   класс

1.

Диагностика обучающихся

12

12

2.

Коррекция устной и письменной речи

90

90

  3.

ИТОГО:

                         102

                     102

Место курса.

  • С обучающимися, зачисленными на логопедические занятия, проводятся групповые (не более 3-5 человек) и индивидуальные занятия. Периодичность логопедических занятий 3 раза в неделю. Продолжительность индивидуального 15-20 минут. Сроки коррекционной работы определяются степенью тяжести нарушения речи в сочетании со зрительным диагнозом; комплектование групп-схожестью нарушений речевого развития, зрительного диагноза, уровня психического развития, возрастным критерием. Общий объем учебного времени составляет (во 2-м классе – 3 раза в неделю, по 102 ч. в год).  Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся не с целым классом, а с одним обучающимся или группой, не более трёх человек. На долю каждого обучающегося приходится 3 занятия в неделю по 20 минут.

Содержание учебного курса

Содержание работы по данной рабочей программе тесно связано с содержанием школьной программы по русскому языку и чтению. Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов. Этапы коррекционного обучения, темы логопедических занятий или количество часов для повторения, могут быть изменены, если это необходимо для данной группы учащихся.

Перед началом логопедической работы организуется проведение обследования. При обследовании выявляется какой из компонентов языковой системы нарушен. Для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля), построения системы индивидуальной коррекционной работы, комплектования подгрупп, отслеживания динамики речевого развития ребёнка рекомендуется тестовая методика диагностики устной и письменной речи Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.В. с балльно-уровневой системой оценки. Результаты обследования отражаются в специально разработанной речевой карте. Исходя из результатов обследования, планируется дальнейшая коррекционная работа. Логопедическая работа должна начинаться как можно раньше, быть чётко спланирована и организована, должна носить не только коррекционный, но и предупреждающий вторичные дефекты характер.

Коррекционная работа делится на два этапа:

Подготовительный этап:

Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.

Учитель-логопед по своему усмотрению проводят данные занятия в начале коррекционной логопедической работы, учитывая особенности развития детей и характер их речевых нарушений.

           1. этап:

коррекция дефектов произношения;

формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

2.этап:

уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса

путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи;

за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;

уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи.

            3.этап:

совершенствование предложений различных синтаксических конструкций, различных видов текстов;

Основной этап (2-4 классы). Коррекционная работа ведется в трех основных направлениях:

На фонетическом уровне;

На лексико- грамматическом уровне;

На синтаксическом уровне.

Коррекционная работа на фонетическом уровне:

- коррекция дефектов произношения;

-   формирование полноценных фонетических представлений на базе развития

- фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне:

Уточнение значений имеющихся в словарном запасе детей слов; дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, формирования представлений о морфологических элементах слова, навыков морфемного анализа и синтеза слов.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне:

Уточнение, развитие, совершенствование грамматического оформления речи путем овладения моделями различных синтаксических конструкций. Развитие навыков самостоятельного высказывания, путем установления последовательности высказывания, отбора языковых средств, совершенствования навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

Диагностика обучающихся. Обследование артикуляционного аппарата и звуковой стороны речи. Обследование фонематического слуха. Обследование лексического строя речи. Обследование грамматического строя. Связной речи. Обследование процесса письма и чтения.

Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действия предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие предмета. Слова, обозначающие признаки предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета. Двухсложные слова. Трехсложные слова. Определение порядка слогов в слове. Деление слов на слоги. Ударение. Однокоренные слова. Словообразование слов.

Предложение. Речь, предложение. Предложение, слово. Простое двусоставное нераспространенное предложение. Предложение из трех слов. Предложение из четырех слов. Дифференциация понятий предложение – слово. Работа с предлогами в, на. Работа с предлогами к, от. Работа с предлогами на – с (со). Составление предложений по опорной схеме. Составление предложений по опорной схеме. Распространение предложений. Выделение предложений из текста.

Звуки речи. Гласные звуки. Звуки речи и способы их образования. Дифференциация понятий «звук» - «буква». Гласные звуки и буквы. Гласные первого ряда. Гласные второго ряда. Дифференциация гласных I и II ряда. Дифференциация гласных а-я. Дифференциация гласных о-ё. Дифференциация гласных у-ю. Дифференциация гласных и-ы. Выделение гласных из слов.

Звуки речи. Согласные звуки. Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными я, е, ё, ю. Звонкие и глухие согласные. Звук и буква Б. Звук и буква П. Дифференциация согласных Б – П. Звук и буква Д. Звук и буква Т. Дифференциация согласных Д – Т. Звук и буква Г. Звук и буква К. Дифференциация согласных Г – К. Звук и буква З. Звук и буква С. Дифференциация согласных З – С. Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. Дифференциация согласных Ш-Ж. Дифференциация согласных З – Ж. Дифференциация согласных С – Ш. Дифференциация звонких и глухих согласных.

Связная речь. Составление по опорным схемам. Составление описание простого предмета. Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. Развитие связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

  Планируемые результаты

Освоение курса вносит существенный вклад в достижение личностных результатов:

Обучающийся получит возможность:

  • осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
  • формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
  • получать представление о этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т. д.);
  • получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формировать потребность к творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу занятия) с помощью учителя-логопеда;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на
    предложенный алгоритм (узелки на память);
  • оценивать совместно с учителем-логопедом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации; 
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебных пособиях (в том числе в электронном приложении);
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя- логопеда;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
  •  осуществлять   сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); 
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
  • принимать участие в диалоге; 
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи
Обучающийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

 составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

 составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

Правильно произносить звуки русского языка;

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
        Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
       Синтаксис
Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. 

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Материально – техническое обеспечение предметно-пространственной среды в рамках проекта «Доброшкола»

С целью реализации данного проекта:

1. Установлено новое высокотехнологичное оборудование в логопедическом кабинете для организации необходимой речевой среды для обучающихся;

1. Кабинет логопеда оснащен современными комплексами и материалами для успешной коррекционной работы, диагностики, помощи в обучении и развитии.

Для обучающихся:

                                                                   ТСО        

1.        Интерактивный стол «Звук» 32 дюйма с программно-дидактическим комплексом        

2.        Доска с проектором (Интерактивный Комплект), 156 КИТАЙ CN CHN Китайская Народная Республика        

3.        Моноблок        

4.        Принтер цветной        

5.        Программно-методический комплекс развития речи «ЛОГОВЕСТ», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация

6.        Планировщик с временным таймером, 724 ИСПАНИЯ ES ESP Королевство Испания        

7.        Многоуровневый коммуникатор с кнопкой вызова помощника, 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

8.        Тренажер «Читаем без мамы», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

9.        Тренажер «Мой альбом», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

10.        Световая панель, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

11.        Световой мольберт, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

12.        Лайтбокс, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

13.        Интерактивная раскраска «Оживариум». 643 РОССИЯ RU RUS Российская Федерация        

14.        Программный комплекс «Специальные образовательные средства», 643 РОССИЯ RU RUS Российская Федерация

15.        Зеркало для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений, 840 США US USA         

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

1.Тренажер «Памяти и внимания», «Речевой», «логопедический», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

2. Дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий:

Набор «Фрукты»

Набор «Овощи»

Набор «Выпечка»

Набор «Сладости»

Набор «Колбасные изделия»

Набор «Ингредиенты для выпечки»

Набор «Барбекю»

Набор «Чизбургер»

Набор «Сэндвич»

276 Германия

DE DUE        

3.        Весовой набор (6 пар весовых цилиндров) 276 Германия DE DEU Федеративная Республика Германия        1

  4.        Весы-балансир 826 СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО GB GBR Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии        

  5.        Набор для индивидуальных занятий с учащимися с ОВЗ, 826 СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО GB GBR Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии        

  6.        Настенный лабиринт «Космос», 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

  7.        Игра «Настольные часы», 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

  8.        Игра «Драгоценные камни и животные», 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

  9.        Игра «Тропинка», 276 ГЕРМАНИЯ DEU DE Федеративная Республика Германия         

10.        Тактичное домино, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

11.        Тактильный набор «Чувствуй и находи», 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

12.        Набор «Магнитная дорожка для шарика», 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

13.        Игра «Угадай предмет», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

14.        Муляж артикуляционного аппарата, 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

15.        Массажер с двумя металлическими кольцевыми пружинами «Массажный шарик», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

16.        Пособие «Цветные нити», 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

17.        Лабиринт для подготовки к письму, 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

28.        Винт «Пчела» Игра на развитие моторики и тактильного восприятия, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия         

19.         Винт «Бабочка» Игра на развитие моторики и тактильного восприятия, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

20.        Игра для развития речевого дыхания, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

21.        Шумовой набор. Пособие для развития слухового восприятия, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU         

22.        Стимулирующий спирометр, 826 СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО GB GBR         

23.        Таймер звуковой, 528 НИДЕРЛАНДЫ NL NLD Королевство Нидерландов        

24.        Демонстрационные картинки «Деревья и кустарники», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

25.        Демонстрационные картинки «Дикие животные – 1» 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

26.        Демонстрационные картинки «Домашние животные» 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

27.        Демонстрационные картинки «Игрушки» 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

28.        Демонстрационные картинки «Мебель» 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

29.        Демонстрационные картинки «Одежда» 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

30.        Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках, 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

31.        Карточки для составления рассказов «Что сначала», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

32.        Комплект карточек для автоматизации звука [Л] «Белки-балаболки»,643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

33. Комплект карточек для автоматизации звука [Р] «Тараторки на пригорке», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

34.        Звукарики [С] [Ш] для автоматизации звуков [С] и [Ш], 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

35.        Звукарики [Л] [P]. Для автоматизации звуков [Л] [P], 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

36.        Комплект карточек для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Ч] и [Щ] «Кошки-мышки», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

37.        Комплект карточек для автоматизации звуков [С], [З], и [Ц] «Свистелки-свиристелки», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

38.        Комплект карточек для автоматизации и дифференциация звуков [Р], [Л], [С] и [Ш] «Что за дверью?», 643 РОССИЯ, RU RUS Российская Федерация        

39.        Набор для учащихся с ментальными проблемами, в том числе с РАС, 840 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ US USA Соединенные Штаты Америки        

40.        Таймер MOD в комплекте с маркерной доской, 528 НИДЕРЛАНДЫ NL NLD Королевство Нидерландов        

41.        Наушники противошумные, 528 НИДЕРЛАНДЫ NL NLD Королевство Нидерландов        

42.        Набор сенсорного восприятия (отвлечения) «Занимательный набор», 840 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ US USA Соединенные Штаты Америки        

43.        Комплект «Больше формы», 826 СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО GB GBR Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии        

44.        Развивающая игра Музыкальная улитка», 840 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ US USA         

45.        Игра «Светофор», 840 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ US USA Соединенные Штаты Америки        

46.        Наклонная доска для письма, 840 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ US USA Соединенные Штаты Америки        

47.        Набор для повышения сенсорного восприятия, 840 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ US USA         

48.        Качели-скорлупа, 156 КИТАЙ CN CHN Китайская Народная Республика        

49.        Тренажеры спортивные напольные: «Волчок», 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

50.        Набор магнитных пиктограмм «Последовательность действий», 528 НИДЕРЛАНДЫ NL NLD Королевство Нидерландов        

51.        Набор магнитных пиктограмм «Занятие», 156 КИТАЙ CN CHN Китайская Народная Республика        

52.        Набор магнитных пиктограмм «Поощрение», 156 КИТАЙ CN CHN Китайская Народная Республика        

53.        Набор магнитных пиктограмм «Поощрение», 156 КИТАЙ CN CHN Китайская Народная Республика        

54.        Тренажеры спортивные напольные: «Речные камни», 156 КИТАЙ CN CHN Китайская Народная Республика        

55.        Маты с цветным гелем, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

56.        Балансировочная доска «Стихия воды», 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

57.        Тренажеры спортивные напольные: «Улитка», 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

58.        Настенное иллюзорное колесо, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

59.        Балансир «Мышь», 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

60.        Тактильные гантели с шариками, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU Федеративная Республика Германия        

61.        Световые блоки, 276 ГЕРМАНИЯ DE DEU         

62.        Пластиковая акустическая трубка, 840 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ US USA Соединенные Штаты Америки        1

63.        Игра «Говорящий робот», 840 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ US USA Соединенные Штаты Америки        1

Для учителя-логопеда:

          Рабочий журнал учителя-логопеда        

Логопедическое обследование детей (альбом с картинками)        

         Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.

Елецкая О.В. Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова у школьников с нарушениями письменной речи// Логопед, 2005 - №1

Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР/ практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003г.

О. Б. Иншакова. Методика выявления дизорфографии у младших школьников. – М.: В. Секачев, 2014 г

Ишимова О. А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно–методические материалы. М.: Просвещение, 2014 г.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. -М.: Просвещение, 1991.

Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: СПбАППО,2004.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.

Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Аркти, 2002.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 2-б КЛАССА ПО КОРРЕКЦИИ СНР,

ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ, ДИСГРАФИИ, ДИЗОРФОГРАФИИ.

                                             2021-2022 уч. г.

Дата

№ п/п

Темы занятий по развитию звуковой культуры речи

Темы занятий по преодолению дисграфии и дизорфографии

Используемые образовательные ресурсы

Тема I: Предложение

01.09

    -

15.09

1-6

Диагностика устной речи обучающихся

Диагностика письменной речи обучающихся

«Обследование речи детей (альбом с картинками)»

«Зеркало для тренировки речи», муляж артикуляционного аппарата, игра для развития речевого дыхания, дидактические пособия «Овощи», «Фрукты», «Выпечка», пособие «Цветные нити», мышь-балансир.

ПМК «Логовест» (Проверка звуков), (Грамматические категории)

17.09

21.09

22.09

7-9

Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Неречевые звуки) Дидактические пособия, наборы: «Овощи», «Выпечка», «Сэндвич», винт «Пчела», тренажер напольный «Речные камни»  

Тема II: Звуки и буквы

24.09

28.09

29.09

10-12

Упражнения для дыхания

Звуки и буквы. Алфавит.

Стимулирующий спирометр, Шумовой набор, Демонстрационные картинки «Домашние животные», наушники противошумовые.

Маты с цветным гелем. ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Артикуляционная гимнастика)

Тема III: Гласные и согласные

Уточнение гласных а, о, у, ы, и

01.10

05.10

13-15

Гuмнacтикa мимикo-аpmuкуляторных мышц

Гласные звуки и буквы.

Дидактические пособия, наборы: «Чизбургер», «Колбасные изделия», «Цветные нити», винт «Бабочка», тренажер напольный «Качели-скорлупа», ПМК «Логовест» (Звуковой анализ), (Артикуляционная гимнастика)

06.10

08.10

12.10

16-18

Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки.

Согласные звуки и буквы.

Световая панель, шумовой набор, игра «Говорящий робот», многоуровневый коммуникатор, тренажеры спортивные «Речные камни», тренажер «Памяти, внимания» ПМК «Логовест» (Артикуляционная гимнастика), (Повторение в слогах)

13.10

15.10

19-21

Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика.

Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного.

Игра «Настольные часы», «Тактильное домино», Лабиринт для подготовки к письму. Демонстрационные картинки «Одежда», напольный тренажер «Волчок» ПМК «Логовест» (Фонематика), (Повторение в слогах)

Тема IV - V: Звуко -буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение.

29.10

20.10

22.10

22-24

Диктант. Повторение изученного материала

Звуко -буквенный анализ и синтез односложных слов.

Игра «Настольные часы», «Музыкальная улитка», Лабиринт для подготовки к письму. Демонстрационные картинки «Мебель», балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Звуковой анализ), (Артикуляционная гимнастика)

25.10-31.10

Каникулы

02.11

03.11

05.11

25-27

Звуки и буквы

Игра «Настольные часы», «Музыкальная улитка», Лабиринт для подготовки к письму. Демонстрационные картинки «Мебель», балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Звуковой анализ), (Артикуляционная гимнастика)

09.11

10.11

12.11

28-30

Звуко -буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение.

Слоговой и звуко -буквенный анализ и синтез двухсложных слов. Ударение. Перенос слов.

Набор магнитных пиктограмм «Поощрение», маты с цветным гелем, световые блоки, балансир «Мышь», Дидактическое пособие «Сладости» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Проверка звуков)

Тема VI: Согласные

VI.1 Дифференциация твердых и мягких согласных

16.11

17.11

19.11

31-33

Согласные. Дифференциация твердых и мягких согласных

Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости.

Дидактическое пособие «Ингредиенты для выпечки», качели-скорлупа,

игра «Тропинка», «Массажный шарик», Демонстрационные картинки «Деревья, кустарники» ПМК «Логовест» (Активный зритель), (Артикуляционная гимнастика)

23.11

24.11

26.11

34-36

Различение звонких - глухих согласных звуков

Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных.

Муляж артикуляционного аппарата, винт «Бабочка», игра для развития речевого дыхания, тактильные гантели с шариками. ПМК «Логовест» (Проверка звуков), (Игры с микрофоном)

30.11

01.12

03.12

37-39

 Различение шипящих – свистящих звуков

Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и», «а - я», «о - ё».

Муляж артикуляционного аппарата. Интерактивная раскраска «Оживариум»,

Настенное иллюзорное колесо, ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Дифференциация звуков)

07.12

08.12

10.12

40-42

Звуки [С], [С`].  Уточнение артикуляции, автоматизация.

Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю», «о - у», «ё-ю».

Тренажер «Мой альбом», комплект «большие формы», карточки «Свистелки-свиристелки». Набор магнитных пиктограмм «Занятие», балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Шипящие и свистящие)

14.12

15.12

17.12

43-45

Звуки [З], [З`].  Уточнение артикуляции, автоматизация.

Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости.

Тренажер «Читаем без мамы», световая панель, набор для повышения сенсорного восприятия, карточки «Свистелки-свиристелки», тренажер спортивный «Речные камни», демонстрационные картинки «Дикие животные» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Повторение в слогах)

21.12

22.12

24.11

46-48

Звук [Ц].  Уточнение артикуляции, автоматизация.

Разделительный мягкий знак.

Тренажер «Читаем без мамы», Демонстрационные картинки «Домашние животные», карточки «Свистелки-свиристелки», тренажер напольный «Скорлупа», Световой мольберт ПМК «Логовест» (Мелкая моторика), (Артикуляционная гимнастика)

27.12-09.01

Каникулы

11.01

12.01

14.01

49-51

Дифференциация свистящих звуков.

Таймер звуковой, наушники противошумовые, демонстрационные картинки «Игрушки», стимулирующий спирометр, напольный тренажер «Скорлупа» ПМК «Логовест» (Проверка звуков), (Артикуляционная гимнастика)

VI.2 Различение звонких - глухих согласных звуков

18.01

19.01

21.01

52-54

Звуки [С], [З].  Уточнение артикуляции, автоматизация, дифференциация.

Упражнение в различении [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях в письменной речи.

Таймер звуковой, наушники противошумовые, демонстрационные картинки «Одежда», стимулирующий спирометр, напольный тренажер «Речные камни» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Дифференциация свистящих)

25.01

26.01

28.01

55-57

Звуки [С`], [З`].  Уточнение артикуляции, автоматизация, дифференциация.

Упражнение в различении [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях в письменной речи.

Тактильное домино, игра «Тропинка», винт «Пчела», тренажер «Читаем без мамы», мягкий массажер, комплект «Большие формы». ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Шипящие и свистящие)

01.02.

02.02

04.02

58-60

Звуки [С], [Ц].  Уточнение артикуляции, автоматизация, дифференциация.

Дифференциация звонких и глухих [Г] - [К] в письменной речи.

Набор сенсорного восприятия, комплект карточек для автоматизации звуков С, З, Ц., Весы – балансир, планировщик с временным таймером, лабиринт для подготовки к письму, маты с цветным гелем. ПМК «Логовест» (Дифференциация звуков), (Повторение в слогах)

08.02

09.02

11.02

61-63

Звуки [Т], [Ц].  Уточнение артикуляции, автоматизация, дифференциация.

Дифференциация звонких и глухих [Ж] - [Ш] в письменной речи.

Тренажер «Мой альбом», таймер звуковой, шумовой набор, настенный лабиринт «Космос», балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Звуковой анализ)

15.02

16.02

18.02

64-66

Повторение изученного материала.

Дифференциация звонких и глухих [З] - [С] в письменной речи.

Игра «Настольные часы», набор магнитная дорожка для шарика, тактильный набор «Чувствуй и находи», винт «Пчела», игра для развития речевого дыхания. Тренажер «Мой альбом», тактильные гантели с шариками, ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Грамматические категории)

VI.  Различение шипящих – свистящих звуков

22.02

23.02

25.02

67-69

Звук [Ш]. Уточнение артикуляции, автоматизация.

Дифференциация [Ж] - [З] в устной и письменной речи.

Набор магнитных пиктограмм «Последовательность действий», карточки «Кошки-мышки», игра «светофор», настенное иллюзорное колесо, балансир «Мышь», интерактивная раскраска «Оживариум», ПМК «Логовест» (Дифференциация звуков), (Повторение в слогах)

01.02

02.03

04.03

70-72

Звук [Ж]. Уточнение артикуляции, автоматизация.

Дифференциация [Ш] - [С] в устной и письменной речи.

Маты с цветным гелем, комплект карточек для автоматизации звуков Ш, Ж, Ч, Щ, массажер для кожи, пособие «Цветные нити», карточки «Кошки-мышки», ПМК «Логовест» (Звуковой анализ), (Артикуляционная гимнастика)

08.03

09.03

73-74

Звук [Ч]. Уточнение артикуляции, автоматизация.

Дифференциация [Щ] - [С’] в устной и письменной речи.

Игра «Угадай предмет», стимулирующий спирометр, винт «Бабочка», карточки «Кошки-мышки», набор «Магнитная дорожка для шарика, весовой набор, весы-балансир, балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Артикуляционная гимнастика)

11.03

15.03

75-76

Звук [Щ]. Уточнение артикуляции, автоматизация.

Дифференциация [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи

Набор магнитных пиктограмм «Занятие», набор для повышения сенсорного восприятия, карточки «Кошки-мышки», стимулирующий спирометр, тренажер «Речные камни» ПМК «Логовест» (Активный зритель), (Повторение в слогах)

16.03

18.03

77-78

Повторение изученного материала

Повторение изученного материала

Маты с цветным гелем, комплект карточек для автоматизации звуков Ш, Ж, Ч, Щ, массажер для кожи, пособие «Цветные нити», карточки «Кошки-мышки», ПМК «Логовест» (Звуковой анализ), (Артикуляционная гимнастика)

VI. Различение аффрикат

21.03-29.03

Каникулы

30.03

01.04

05.04

79-81

Дифференциация согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

Демонстрационные картинки «Дикие животные», комплект карточек «Тараторки на пригорке», многоуровневый коммуникатор, тренажер «Мой альбом», маты с гелем. ПМК «Логовест» (Фонематика), (Звуковой анализ)

06.04

08.04

12.04

82-84

Звук [Л]. Уточнение артикуляции, автоматизация.

Дифференциация согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

Тактильное домино, настенный лабиринт «Космос», набор «Магнитная дорожка для шарика», тренажер спортивный «Волчок», набор магнитных пиктограмм «Поощрение», игра «Светофор». ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Артикуляционная гимнастика))

13.04

15.04

19.04

85-87

Звук [Л]. Уточнение артикуляции, автоматизация.

Дифференциация согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

Игра для развития речевого дыхания, таймер звуковой, тренажер «Читаем без мамы», наушники противошумовые, комплект «Большие формы», тренажер спортивный «Волчок». ПМК «Логовест» (Артикуляционная гимнастика), (Звуковой анализ)

VI. Различение соноров

20.04

22.04

26.04

88-90

Звук [Л`]. Уточнение артикуляции, автоматизация.

Звуки [р], [р׳], буква «Р».

Игра «Музыкальная улитка, планировщик с временным таймером, качели-скорлупа, занимательный набор «Отвлечения», тренажер «Мой альбом». ПМК «Логовест» (Проверка звуков), (Повторение в слогах)

27.04

29.04

03.05

91-93

Звук [Р]. Уточнение артикуляции, автоматизация.

Звуки [л], [л׳], буква «Л».

Комплект «Большие формы», набор магнитных пиктограмм «Организация времени», маты с цветным гелем, лайтбокс. ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Игры с микрофоном)

04.05

06.05

10.05

94-96

Звук [Р`]. Уточнение артикуляции, автоматизация.

Дифференциация [Р] - [Л] в устной и письменной речи.

Интерактивная раскраска «Оживариум», пластиковая акустическая трубка, настенное иллюзорное колесо, балансир «Мышь». ПМК «Логовест» (Дифференциация звуков), (Фонематика)

Тема VII. Итоговая проверочная работа

11.05

13.05

17.05

97-98

Звуки [Л], [Р].  Уточнение артикуляции, автоматизация, дифференциация.

Итоговый диктант.

Наушники противошумовые, тренажер «Читаем без мамы»,

Набор для повышения сенсорного восприятия, тактильный набор «Чувствуй и находи» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Активный зритель)

18.05

20.05

24.05

25.05

99-102

Фронтальное обследование речи обучающихся

Тренажер памяти, внимания. Комплекты карточек «Белки-балаболки», «Тараторки на пригорке», «Свистелки-свиристелки», «Что за дверью», «Звукарики С, Ш», «Звукарики Л, Р», многоуровневый коммуникатор с кнопкой вызова, световая панель, тренажер напольный «Улитка» ПМК «Логовест» (Грамматические категории), (Связная речь)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 3-б КЛАССА КОРРЕКЦИИ СНР, ДИСГРАФИИ, ДИСЛЕКСИИ, ДИЗОРФОГРАФИИ.

2021-2022 уч. г.

№ п/п

Дата

                 Тема занятия

                    Используемые образовательные ресурсы

1

2

3

4

5

6

01.09

03.09

07.09

08.09

10.09

14.09

Диагностика устной и письменной речи обучающихся

«Обследование речи детей (альбом с картинками)»

«Зеркало для тренировки речи», муляж артикуляционного аппарата, игра для развития речевого дыхания, дидактические пособия «Овощи», «Фрукты», «Выпечка», пособие «Цветные нити», мышь-балансир.

ПМК «Логовест» (Проверка звуков), (Грамматические категории)

Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов

 

  1. 57-8

15.09

17.09

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.

ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Неречевые звуки) Дидактические пособия, наборы: «Овощи», «Выпечка», «Сэндвич», винт «Пчела», тренажер напольный «Речные камни»  

  1. 69

21.09

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

Стимулирующий спирометр, Шумовой набор, Демонстрационные картинки «Домашние животные», наушники противошумовые.

Маты с цветным гелем. ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Артикуляционная гимнастика)

10-11

22.0924.09

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.

Дидактические пособия, наборы: «Чизбургер», «Колбасные изделия», «Цветные нити», винт «Бабочка», тренажер напольный «Качели-скорлупа», ПМК «Логовест» (Звуковой анализ), (Артикуляционная гимнастика)

13

28.09

Упражнение в выделении предложений из рассказа.

Световая панель, шумовой набор,игра «Говорящий робот», многоуровневый коммуникатор, тренажеры спортивные «Речные камни», тренажер «Памяти, внимания» ПМК «Логовест» (Артикуляционная гимнастика), (Повторение в слогах)

  1. 914

01.10

Слово. Смысловое значение слова.

Игра «Настольные часы», «Тактильное домино», Лабиринт для подготовки к письму. Демонстрационные картинки «Одежда», напольный тренажер «Волчок» ПМК «Логовест» (Фонематика), (Повторение в слогах)

  1. 115-16

05.10

06.10

Образные слова и выражения в нашей речи.

Игра «Настольные часы», «Музыкальная улитка», Лабиринт для подготовки к письму. Демонстрационные картинки «Мебель», балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Звуковой анализ), (Артикуляционная гимнастика)

  1. 117

08.10

Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.

Набор магнитных пиктограмм «Поощрение», маты с цветным гелем, световые блоки, балансир «Мышь», Дидактическое пособие «Сладости» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Проверка звуков)

  1. 118-19

12.10

13.10

Связь слов в предложении.

Игра «Настольные часы», «Музыкальная улитка», Лабиринт для подготовки к письму. Демонстрационные картинки «Мебель», балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Звуковой анализ), (Артикуляционная гимнастика)

  1. 120-21

15.10

19.10

Синонимы.

Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни).

Стимулирующий спирометр, Шумовой набор, Демонстрационные картинки «Домашние животные», наушники противошумовые.

Маты с цветным гелем. ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Артикуляционная гимнастика)

  1. 122-23

20.10

Антонимы.

Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Неречевые звуки) Дидактические пособия, наборы: «Овощи», «Выпечка», «Сэндвич», винт «Пчела», тренажер напольный «Речные камни»  

  1. 124

22.10

Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл.

Дидактическое пособие «Ингредиенты для выпечки», качели-скорлупа, игра «Тропинка», «Массажный шарик», Демонстрационные картинки «Деревья, кустарники» ПМК «Логовест» (Активный зритель), (Артикуляционная гимнастика)

25.10-31.10

Каникулы

26

02.11

Многозначные слова.

Слова, которые имеют прямое и переносное значение.

Дидактическое пособие «Ингредиенты для выпечки», качели-скорлупа, игра «Тропинка», «Массажный шарик», Демонстрационные картинки «Деревья, кустарники» ПМК «Логовест» (Активный зритель), (Артикуляционная гимнастика)

  1. 127

03.11

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.

Муляж артикуляционного аппарата, винт «Бабочка», игра для развития речевого дыхания, тактильные гантели с шариками. ПМК «Логовест» (Проверка звуков), (Игры с микрофоном)

  1. 128-29

05.11

09.11

Работа с деформированными предложениями.

Муляж артикуляционного аппарата, винт «Бабочка», игра для развития речевого дыхания, тактильные гантели с шариками. ПМК «Логовест» (Проверка звуков), (Игры с микрофоном)

  1. 130

10.11

Составление предложений по опорным словам.

Муляж артикуляционного аппарата. Интерактивная раскраска «Оживариум», настенное иллюзорное колесо, ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Дифференциация звуков)

Тема II: Состав слова

II.1 Словообразование

Родственные слова. Корень  

  1. 331-32

12.11

16.11

Родственные слова. Корень слова.

Муляж артикуляционного аппарата. Интерактивная раскраска «Оживариум», настенное иллюзорное колесо, ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Дифференциация звуков)

33

17.11

Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня.

Тренажер «Мой альбом», комплект «большие формы», карточки «Свистелки-свиристелки». Набор магнитных пиктограмм «Занятие», балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Шипящие и свистящие)

  1. 334-35

19.11

23.11

Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов.

Тренажер «Мой альбом», комплект «большие формы», карточки «Свистелки-свиристелки». Набор магнитных пиктограмм «Занятие», балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Шипящие и свистящие)

  1. 336

24.11

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.

Тренажер «Читаем без мамы», световая панель, набор для повышения сенсорного восприятия, карточки «Свистелки-свиристелки», тренажер спортивный «Речные камни», демонстрационные картинки «Дикие животные» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Повторение в слогах)

37-38

26.11

30.11

Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова.

Тренажер «Читаем без мамы», световая панель, набор для повышения сенсорного восприятия, карточки «Свистелки-свиристелки», тренажер спортивный «Речные камни», демонстрационные картинки «Дикие животные» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Повторение в слогах)

  1. 239

01.12

Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

Муляж артикуляционного аппарата. Интерактивная раскраска «Оживариум», настенное иллюзорное колесо, ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Дифференциация звуков)

  1. 440-41

03.12

07.12

Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями.

Тренажер «Читаем без мамы», Демонстрационные картинки «Домашние животные», карточки «Свистелки-свиристелки», тренажер напольный «Скорлупа», Световой мольберт ПМК «Логовест» (Мелкая моторика), (Артикуляционная гимнастика)

  1. 442

08.12

Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные».

Тренажер «Читаем без мамы», Демонстрационные картинки «Домашние животные», карточки «Свистелки-свиристелки», тренажер напольный «Скорлупа», Световой мольберт ПМК «Логовест» (Мелкая моторика), (Артикуляционная гимнастика)

43-44

10.12

14.12

Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними.

Дидактическое пособие «Ингредиенты для выпечки», качели-скорлупа, игра «Тропинка», «Массажный шарик», Демонстрационные картинки «Деревья, кустарники» ПМК «Логовест» (Активный зритель), (Артикуляционная гимнастика)

  1. 245

15.12

Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах.

Таймер звуковой, наушники противошумовые, демонстрационные картинки «Игрушки», стимулирующий спирометр, напольный тренажер «Скорлупа» ПМК «Логовест» (Проверка звуков), (Артикуляционная гимнастика

Приставка

  1. 246-47

17.12

21.12

Общее понятие о приставках и употреблении их в речи.

Таймер звуковой, наушники противошумовые, демонстрационные картинки «Игрушки», стимулирующий спирометр, напольный тренажер «Скорлупа» ПМК «Логовест» (Проверка звуков), (Артикуляционная гимнастика

48

22.1224.12

Тренировочные упражнения в выделении приставок.

Таймер звуковой, наушники противошумовые, демонстрационные картинки «Одежда», стимулирующий спирометр, напольный тренажер «Речные камни» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Дифференциация свистящих)

27.12-09.01

Каникулы

  1. 349-50

11.01

12.01

Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи.

Таймер звуковой, наушники противошумовые, демонстрационные картинки «Одежда», стимулирующий спирометр, напольный тренажер «Речные камни» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Дифференциация свистящих)

  1. 551

14.01

Приставки пространственного значения.

Тактильное домино, игра «Тропинка», винт «Пчела», тренажер «Читаем без мамы», мягкий массажер, комплект «Большие формы». ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Шипящие и свистящие)

52-53

18.01

19.01

Приставки временного значения.

Тактильное домино, игра «Тропинка», винт «Пчела», тренажер «Читаем без мамы», мягкий массажер, комплект «Большие формы». ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Шипящие и свистящие)

  1. 554

21.01

Многозначные приставки.

Таймер звуковой, наушники противошумовые, демонстрационные картинки «Одежда», стимулирующий спирометр, напольный тренажер «Речные камни» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Дифференциация свистящих)

55-56

25.01

26.02

Приставки, сходные по буквенному составу.

Набор сенсорного восприятия, комплект карточек для автоматизации звуков С, З, Ц., Весы – балансир, планировщик с временным таймером, лабиринт для подготовки к письму, маты с цветным гелем. ПМК «Логовест» (Дифференциация звуков), (Повторение в слогах)

  1. 357

28.01

Разделительный твердый знак.

Набор сенсорного восприятия, комплект карточек для автоматизации звуков С, З, Ц., Весы – балансир, планировщик с временным таймером, лабиринт для подготовки к письму, маты с цветным гелем. ПМК «Логовест» (Дифференциация звуков), (Повторение в слогах)

58-59

01.02

02.02

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.

Тренажер «Мой альбом», таймер звуковой, шумовой набор, настенный лабиринт «Космос», балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Звуковой анализ)

  1. 660

04.02

Разделительный мягкий знак.

Тренажер «Мой альбом», таймер звуковой, шумовой набор, настенный лабиринт «Космос», балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Звуковой анализ)

  1. 461-62

08.02

09.02

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

Игра «Настольные часы», набор магнитная дорожка для шарика, тактильный набор «Чувствуй и находи», винт «Пчела», игра для развития речевого дыхания. Тренажер «Мой альбом», тактильные гантели с шариками, ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Грамматические категории)

Суффикс

  1. 663

11.02

Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи.

Игра «Настольные часы», набор магнитная дорожка для шарика, тактильный набор «Чувствуй и находи», винт «Пчела», игра для развития речевого дыхания. Тренажер «Мой альбом», тактильные гантели с шариками, ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Грамматические категории)

64-65

15.02

16.02

Тренировочные упражнения в выделении суффиксов.

Набор магнитных пиктограмм «Последовательность действий», карточки «Кошки-мышки», игра «светофор», настенное иллюзорное колесо, балансир «Мышь», интерактивная раскраска «Оживариум», ПМК «Логовест» (Дифференциация звуков), (Повторение в слогах)

  1. 466

18.02

Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи.

Набор магнитных пиктограмм «Последовательность действий», карточки «Кошки-мышки», игра «светофор», настенное иллюзорное колесо, балансир «Мышь», интерактивная раскраска «Оживариум», ПМК «Логовест» (Дифференциация звуков), (Повторение в слогах)

67-68

22.02

23.02

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Маты с цветным гелем, комплект карточек для автоматизации звуков Ш, Ж, Ч, Щ, массажер для кожи, пособие «Цветные нити», карточки «Кошки-мышки», ПМК «Логовест» (Звуковой анализ), (Артикуляционная гимнастика)

69

9

25.02

Суффиксы профессий.

Маты с цветным гелем, комплект карточек для автоматизации звуков Ш, Ж, Ч, Щ, массажер для кожи, пособие «Цветные нити», карточки «Кошки-мышки», ПМК «Логовест» (Звуковой анализ), (Артикуляционная гимнастика)

70-71

01.03

02.03

Суффикс прилагательных.

Тренажер «Мой альбом», таймер звуковой, шумовой набор, настенный лабиринт «Космос», балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Звуковой анализ)

  1. 772

04.03

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

Тактильное домино, игра «Тропинка», винт «Пчела», тренажер «Читаем без мамы», мягкий массажер, комплект «Большие формы». ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Шипящие и свистящие)

II.2 Словоизменение. Согласование слов

  1. 473

08.03

Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи.

Игра «Угадай предмет», стимулирующий спирометр, винт «Бабочка», карточки «Кошки-мышки», набор «Магнитная дорожка для шарика, весовой набор, весы-балансир, балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Артикуляционная гимнастика)

74

09.03

Тренировочные упражнения в выделении окончаний.

Игра «Угадай предмет», стимулирующий спирометр, винт «Бабочка», карточки «Кошки-мышки», набор «Магнитная дорожка для шарика, весовой набор, весы-балансир, балансировочная доска «Стихия воды» ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Артикуляционная гимнастика)

  1. 775-76

11.03

15.03

Морфологический состав слова. Закрепление материала.

Набор магнитных пиктограмм «Занятие», набор для повышения сенсорного восприятия, карточки «Кошки-мышки», стимулирующий спирометр, тренажер «Речные камни» ПМК «Логовест» (Активный зритель), (Повторение в слогах)

77-78

16.0318.03

Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.

Набор магнитных пиктограмм «Занятие», набор для повышения сенсорного восприятия, карточки «Кошки-мышки», стимулирующий спирометр, тренажер «Речные камни» ПМК «Логовест» (Активный зритель), (Повторение в слогах)

  1. 5

21.03-29.03

Каникулы

  1. 779

30.03

Употребление имен существительных разного рода.

Демонстрационные картинки «Дикие животные», комплект карточек «Тараторки на пригорке», многоуровневый коммуникатор, тренажер «Мой альбом», маты с гелем. ПМК «Логовест» (Фонематика), (Звуковой анализ)

80-

81

01.0405.04

Употребление имен существительных в косвенных падежах.

Демонстрационные картинки «Дикие животные», комплект карточек «Тараторки на пригорке», многоуровневый коммуникатор, тренажер «Мой альбом», маты с гелем. ПМК «Логовест» (Фонематика), (Звуковой анализ)

  1. 882

06.04

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

Тактильное домино, настенный лабиринт «Космос», набор «Магнитная дорожка для шарика», тренажер спортивный «Волчок», набор магнитных пиктограмм «Поощрение», игра «Светофор». ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Артикуляционная гимнастика)

83-84

08.0412.04

Согласование прилагательных и существительных в падеже.

Тактильное домино, настенный лабиринт «Космос», набор «Магнитная дорожка для шарика», тренажер спортивный «Волчок», набор магнитных пиктограмм «Поощрение», игра «Светофор». ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление)

  1. 585-86

13.0415.04

Согласование глагола и существительного в числе.

Игра для развития речевого дыхания, таймер звуковой, тренажер «Читаем без мамы», наушники противошумовые, тренажер спортивный «Волчок». ПМК «Логовест» (Артикуляционная гимнастика), (Звуковой анализ)

  1. 887-88

19.04

20.04

Согласование глагола и существительного в роде.

Игра для развития речевого дыхания, таймер звуковой, тренажер «Читаем без мамы», наушники противошумовые, комплект «Большие формы», тренажер спортивный «Волчок». ПМК «Логовест» (Артикуляционная гимнастика), (Звуковой анализ)

89-90

22.04

26.04

Согласование глагола и существительного во времени.

Игра «Музыкальная улитка, планировщик с временным таймером, качели-скорлупа, занимательный набор «Отвлечения», тренажер «Мой альбом». ПМК «Логовест» (Проверка звуков), (Повторение в слогах)

Тема III: Предлоги

  1. 591-92

27.04

29.04

Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи.

Игра «Музыкальная улитка, планировщик с временным таймером, качели-скорлупа, занимательный набор «Отвлечения», тренажер «Мой альбом». ПМК «Логовест» (Проверка звуков), (Повторение в слогах)

93-94

03.05

04.05

Тренировочные упражнения в выделении предлогов.

Комплект «Большие формы», набор магнитных пиктограмм «Организация времени», маты с цветным гелем, лайтбокс. ПМК «Логовест» (Слуховая память и мышление), (Игры с микрофоном)

  1. 695-96

06.0510.05

Дифференциация предлогов и приставок.

Интерактивная раскраска «Оживариум», пластиковая акустическая трубка, настенное иллюзорное колесо, балансир «Мышь». ПМК «Логовест» (Дифференциация звуков), (Фонематика)

  1. 697-98

11.0513.05

Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок.

Наушники противошумовые, тренажер «Читаем без мамы», набор для повышения сенсорного восприятия, тактильный набор «Чувствуй и находи» ПМК «Логовест»

  1. 699-102

16.05-25.05

Диагностика устной и письменной речи

Тренажер памяти, внимания. Комплекты карточек «Белки-балаболки», «Тараторки на пригорке», «Свистелки-свиристелки», «Что за дверью», «Звукарики С, Ш», «Звукарики Л, Р», многоуровневый коммуникатор с кнопкой вызова, световая панель, тренажер напольный «Улитка» ПМК «Логовест» (Связная речь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Психологическая азбука»

Данная программа разработана с учётом индивидуальных особенностей развития и обучения детей ЗПР. Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозиро...

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция»

Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная  рабочая программа  коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе Федерального государственного образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...